Tour de France 2016:
Превью девятнадцатого этапа

Альбервиль - Сан-Жерве Монблан (146км)
Очередной горный этап пройдет по дорогам региона Овернь - Рона - Альпы. Альбервиль, принимавший в 1992-м зимние Олимпийские Игры находится в департаменте Савойя, а финишный Сан-Жерве в департаменте Верхняя Савойя. Именно в коммуне Сан-Жерве располагается самый высокая точка Альп пик Монблан.
С самого старта гонщики начнут штурмовать достаточно тяжелый подъем Колле де Тамье. Удивительно, но подъем имеющий протяженность 8,1 км и средний градиент 7% остался некатегорийным. По своим характеристикам он должен иметь хотя бы вторую категорию.

После спуска с Тамье чуть более десяти километров гонщики проедут по равнине, а потом вновь начнут карабкаться в гору. На 33-м километре начнется подъем первой категории Коль де ля Форкла де Монтман (9,8 км, 6,9%). Как видно из профиля, который мы нашли в интернете вторая часть подъема гораздо тяжелее первой. Последние три километра имеют градиент 10%.
Спуск с Форкла де Монтман закончится на 51-м километре и следующие 17 километров будут преимущественно равнинными. Потом очередной категорийный подъем, на сей раз второй категории. Коль де ла Форкла де Кеж (5,6 км, 7,8%). Достаточно регулярный подъем, без явных крутых участков и выполаживаний, последний километр будет самым простым.
Спуск с Форкла де Кеж будет очень коротким, всего три километра. После непродолжительного равнинного куска дорога пойдет в гору. Официально штурм самого тяжелого подъема дня начнется на 85-м километре. Монте де Бизанн (12,4 км, 8,2%) удостоился высшей категории сложности. Откровенных выполаживаний на этом подъеме нет, но опять таки вторая часть подъема заметно тяжелее первой. Последние два с половиной километра имеют средний градиент 9,9%.
Спуск с Бизанн будет многоступенчатым и закончится только через 18 километров. Затем дорога около восьми километров будет идти в очень пологую гору, а потом примерно такой же по протяженности участок «даунхилла». На отметке 133 километра гонщики окажутся на равнине, которая будет продолжаться всего три километра. На 137-м километре начнется завершающий подъем дня, получивший первую категорию сложности (9,8 км, 8%). В отличии от Монте де Бизанн тут самым тяжелыми будут первые два километра, их средний градиент 11.8%. Ближе к середине перевала наступит заметное выполаживание. Последние четыре километра опять тяжелые (средний градиент 8,5%).
В 2015-м году на этом же подъем финишировал этап «Критериум дю Дофине», победу на нем одержал Крис Фрум.
Вчера гонщики сумели избежать дождя, но сегодня сделать это будет еще сложнее. Вероятность осадков 50-60%. Максимальная температура воздуха 26 градусов.

Очередной этап, на котором отрыв и пелотон имеют примерно одинаковые шансы на успех. Сегодня многое будет зависеть от «Астаны». Казахстанская команда имеет хороший горный состав и если они начнут «раздачу» достаточно рано, то отрыв могут догнать. Все-таки Фабио Ару нужно отыгрывать много времени, если он хочет подняться на итоговый пьедестал. Барде, Порт и Кинтана занимающим призовые места Моллеме и Йейтсу проигрывают мало, а значит скорее всего будут ждать последнего подъема. Хотя нельзя исключать вероятность того, что BMC Racing Team все-таки будет помогать гонщикам «Астаны». Фрум уже выиграл два этапа, у него очень комфортное положение, а значит активность должны проявлять другие команды. Если отрыв все-таки догонят, то основными претендентами на победу будут Фрум, Порт, Ару и Барде (именно в такой последовательности). Учитывая невразумительную форму Кинтаны представить, что он может победить достаточно тяжело.

В отрыве мы должны увидеть уже неоднократно зарубавшихся друг с другом Закарина, Майку и Пантано. Поляк уже фактически гарантировал себе победу в горном зачете, но этапа у него до сих пор нет. Все они вчера берегли свои силы в разделке. Занимающий второе место в горном зачете Томас де Хендт тоже должен рваться в отрыв, но вчера он полностью выложился в разделке, а значит сегодня ему будет тяжело. Мы давно ждем подвигов от Руя Кошты, но судя по всему у него просто нет необходимой формы. Стоит также обратить внимание на Пьера Роллана, Алекси Виллермоза, Доменико Поццовиво, Жулиана Алафилиппа, Даниэля Наварро и Сержа Паувелса. Винченцо Нибали и Диего Роза тоже могут показать хороший результат, если они окажутся в отрыве, но высока вероятность, что оба все-таки останутся в пелотоне, чтобы помогать Ару там.

В любом случае тройка Закарин-Майка-Пантано выделяется, их шансы из возможных беглецов выглядят наиболее предпочтительными. Ильнур кажется фаворитом, уж слишком силен он был на семнадцатом этапе.

Рискнем предположить, что этап выиграет либо Фрум из основной группы, либо Закарин из отрыва.
Made on
Tilda