Tour de France 2016:
Превью пятнадцатого этапа

Бурк-ан-Брес – Кюло (160км)
Сегодня гонщики проедут очень тяжелый и динамичный горный этап на территории горного массива Юра. Весь этап они будут находиться в границах департамента Эн региона Овернь - Рона - Альпы.
С самого старта темп гонки будет очень высоким и гонщики поедут вверх, желающих отобраться в отрыв будет очень много. Характерной чертой этапа является почти полное отсутствие равнинных участков, гонщикам просто негде будет перевести дух.

Первые три коротких холма не получили от организаторов ни какой категории сложности. Подъем на гору первой категории Коль дю Бертиан (6 км, 8,1%) начнется на 17-м километре дистанции. Самыми тяжелыми будут первые два километра, их средний градиент составит 10,7%.
После короткого спуска гонщики поедут в очередную гору, которую организаторы оставили некатегорийной. Спуск с этого подъема закончится на 42-м километре, а уже на 44-м начнется восхождение на гору второй категории, Коль дю Саппель. Самой тяжелой частью Саппеля (8,8 км, 5,6%) станут последние два километра, до этого перевал будет достаточно пологим.
После очередного короткого спуска вновь сразу в гору, на сей раз третьей категории. Коль де Пессилуп (4,9 км, 5,8%). На этом подъеме более тяжелой будет первая половина, хотя и там нет по-настоящему крутых участков.
Только после спуска с Пессилуп гонщики впервые за день окажутся на коротком равнинном участке. Здесь на отметке 71,5 километра будет разыгран промежуточный финиш, а уже через километр после него наступит время очередного горовосхождения. Коль де ля Рошетт (5,1 км, 5,4%) имеет третью категорию сложности. Подъем не имеет крутых участков и за полтора километра до вершины наступит заметное выполаживание.
Спуск с Рошетт будет продолжаться восемь километров, после него начнется новый набор высоты. Кот д'Отон вполне мог получить от организаторов третью категорию, но они по каким то причинам оставили его некатегорийным.

Спуск с Кот д'Отон закончится на отметке 100 км и сразу же начнется решающая часть этапа. Начнется штурм перевала Гран Коломбье (12,8 км, 6,8%), которому организаторы не поскупившись дали высшую категорию сложности. Подъем на Коломбье будет очень нерегулярным, имеются крутые участки и заметные выполаживания. Самый простой участок будет расположен в середине, вторая часть подъема заметно тяжелее первой.

После спуска, который будет продолжаться около 15 километров гонщики окажутся на равнинном участке и на отметке 136,5 км впервые пересекут финишную линию. Буквально через километр после этого начнется штурм последнего перевала дня. В общем-то, это все тот же Гран Коломбье, но поедут на него с другой стороны и не до самой вершины. Ласет дю Гран Коломбье (8,4 км, 7,6%). Вершина будет расположена за 14 километров до финиша. Примерно шесть километров займет спуск, а последние восемь километров по уже знакомому равнинному участку до самого финиша в Кюло.
Впервые за несколько дней гонщики не будут страдать из-за сильного ветра. Вероятность осадков тоже минимальная. День обещает быть достаточно жарким. Максимальная температура воздуха 29 градусов.

На этом этапе шансы отрыва выглядят чуть более предпочтительными. Учитывая, что финиш этапа расположен на равнине после спуска вряд ли какая-то из команд поставит перед собой цель догнать беглецов любой ценой. Тем не менее, это последний тяжелый этап перед днем отдыха, а значит лидеры общего зачета будут атаковать друг друга, рельеф к этому располагает.

Наверняка попробуют уехать в отрыв борющиеся за горную майку Томас де Хендт и Рафал Майка. Бельгиец уже выиграл один этап, но сделать это еще раз будет архисложно. Все-таки Томас не такой сильный горняк и если с ним уедут горняки экстра класса, он вряд ли сможет с ними справиться.

Руй Кошта тоже не потерял шансов завоевать гороховую майку. Португалец гонщик очень высокого уровня и приехал во Францию бороться за отдельные этапы. Однажды он уже был вторым, этот этап ему подходит. Еще больше профиль этапа подходит Винченцо Нибали. На спусках с Гран Коломбье сицилиец будет чувствовать себя, как рыба в воде. Если ему не удастся сбросить своих попутчиков на подъеме, то он вполне может сделать это на спуске.

Похоже, что Ильнур Закарин чувствует себя все лучше и лучше. Он достаточно убедительно смотрелся на Мон Ванту, а потом прилично проехал разделку. Если он окажется в отрыве дня, то будет там одним из сильнейших. Не в плюс Ильнуру большое количество спусков. Спортивный директор «Катюши» Жозе Азеведу говорил, что Закарин после своего падения на «Джиро» еще не испытывает на спусках необходимой уверенности.

Том Дюмулен заявил, что почивать на лаврах после двух побед он не будет и будет искать шанс сделать хет-трик. Судя по огромному преимуществу в разделке голландец сейчас находится в изумительной форме. Еще одним реальным претендентом может стать колумбиец Харлинсон Пантано.

Ни один горный отрыв не обходится без гонщиков Movistar. Правда есть большие сомнения, что у них есть гонщик, который может победить из отрыва, если у него в попутчиках будут Нибали, Майка и Закарин.

Если отрыв все-таки догонят, то основным претендентом на успех может стать проводящий феноменальный «Тур» Бауке Моллема. Учитывая спуск и равниный кусок достаточно трудно предположить, что кто-то из генеральщиков сумеет приехать на финиш в одиночку и тут стоит обратить внимание на гонщиков с сильным финишем. Моллема один из них.

Вальверде финиширует еще лучше, но если это будет совсем небольшая группа, то в ней может просто не оказаться Вальверде. Все тот же Фрум тоже очень неплохо финиширует. В атаку британец завтра вряд ли пойдет, у него комфортное преимущество и он уже намекнул, что дальше будет действовать от обороны. В зависимости от состава элитной группы на победу также могут замахнуться Ромен Барде, Хоаким Родригес и Дэн Мартин.
Made on
Tilda