Tour de France 2016:
Превью одиннадцатого этапа

Каркассон - Монпелье (162,5км)
Сегодня гонщики проедут 162,5 километра из Каркассона в Монпелье и после затяжного перерыва у спринтеров появится возможность проявить себя. Каркассон включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и там есть на что посмотреть туристам. Город расположен в департаменте Од. А финишный Монпелье находится в департаменте Эро. Весь этап будет проходить по дорогам региона Лангедок – Руссильон – Юг – Пиренеи.
По рельефу этап будет одним из самых простых на нынешнем «Туре». Два подъема четвертой категории находятся на первой половине маршрута и проблем вызвать не должны даже у чистых спринтеров. Кот де Минерв будет первым и более тяжелым, его протяженность всего 2,4 км, а средний градиент 5,4%.

Вторая часть этапа по рельефу значительно проще. Промежуточный финиш будет разыгран за 49 километров до финиша.

В техническом отношении финиш в Монпелье кажется достаточно безопасным, на последних трех километрах дистанции опасных поворотов нет, да и до этого все повороты достаточно плавные. Финишная прямая длинная и прекрасно подходит самым мощным финишерам.
Спринтерские этапы «Тура» в Монпелье заканчиваются часто. В 2013-м тут побеждал Грайпель, в 2011-м Кэвендиш. В 2009-м здесь же проходила командная гонка, которую выиграла «Астана», имея в составе Контадора, Армстронга и ряд других звезд.

Температура воздуха 20-25 градусов, дождя в прогнозе нет, зато есть очень сильный ветер, местами 8-10 м/c. На протяжении всего этапа гонщики будут иметь дело с боковым ветром, вероятность образования эшелонов будет весьма высокой.

С упороством, достойным лучшего применения мы опять назовем Марселя Киттеля главным фаворитом спринтерского этапа «Тура». Пока немец побеждал всего один раз, хотя подходил к гонке в статусе сильнейшего финишера в мире. На первых этапах спринтерский поезд Etixx - Quick Step действовал не очень слажено, но с каждым новым этапом был заметен прогресс в их действиях. Мы по-прежнему считаем, что в чистой скорости Кэвендиш немца не превосходит и Марселю пора уже брать у британца реванш.

Марк Кэвендиш выигрывал уже трижды, каждый раз оставлял более крупного Киттеля в дураках. Марк подошел к «Туру» в лучшей форме за последние несколько лет. Недавние тренировки на треке позволили ему молниеносно принимать правильные решения, а это для спринтера очень важно. Большой неприятностью для Кэва стал сход Марка Реншоу на девятом этапе. Австралиец, который является последним разгоняющим в поезд Dimension Data сегодня точно бы пригодился. Мы считаем, что именно этот фактор перетягивает чашу весов в пользу Киттеля.

Андре Грайпель на первых двух спринтерских этапах смотрелся по скорости очень достойно, да и поезд его был сильнейшим в гонке, но несмотря на это немец остался без побед. Потом с самим Грайпелем и его поездом стало происходить что-то не то. Тем не менее он по-прежнему один из главных претендентов на победу. Не будем забывать, что в прошлом году он был сильнейшим спринтером французской супер-многодневки и выиграл три этапа, а в этом году трижды первенствовал на «Джиро».

Александр Кристофф еще до старта гонки имел не самый длинный спринтерский поезд, а после падения Михаэля Меркева все стало совсем грустно. Датский разгоняющий Кристоффа не сумел перетерпеть все пиренейские этапы и с гонки сошел. Тем не менее мы уже видели, что Халлер и Гварньери даже вдвоем могут обеспечить норвежца хорошей позицией.

Дэниел МакЛей произвел небольшой фурор на шестом этапе. Молодой британец занял третье место, а по чистой скорости возможно даже превосходил Кэвендиша с Киттелем. Еще до старта гонки было ясно, что британец очень быстр, но большой проблемой для него является отсутствие вменяемой поддержки. На последнем километре МакЛею приходится бороться самому. На гонке такого высокого уровня скромная Fortuneo - Vital Concept просто не в состоянии ему помочь. Если Дэн вновь окажется на хорошей позиции он может опять нас удивить.

Молодой голландец Дилан Груневехен не без труда, но все-таки преодолел пиренейские этапы. У него хорошая скорость и большой поезд, но пока собрать все это воедино не получается, а если получится, то он может быть даже в тройке сильнейших, как это сделал МакЛей.

Петер Саган вчера вернул себе зеленую майку лучшего спринтера, но в борьбе с чистыми спринтерами ему приходится тяжело, к тому же у него нет сильной группы поддержки. Велика вероятность, что словак будет в пятерке сильнейших, но бороться за победу он вряд ли сможет.

Брайан Кокар, пожалуй, уже упустил свои самые реальные шансы на победу на нынешней «Большой Петле». Он дважды был в тройке, а вчера его команда слишком поздно начала догонять отрыв. Иногда француз успешно сражается с самыми сильными чистыми спринтерами, но тут как и Саганом. Быть высоко француз должен, но бороться за победу ему будет трудно.
Made on
Tilda