Tour de France 2016:
Превью деcятого этапа

Эскальдес-Энгордань - Ревель (197км)
После дня отдыха в Андорре на сегодняшнем этапа гонщики окончательно покинут Пиренеи и вернутся во Францию. Старт расположен на территории одной из семи андоррских общин, а финиш в Ревеле, департамент Верхняя Гаронна региона Лангедок — Руссильон — Юг — Пиренеи.
Со старта гонщики поедут вверх на вершину первой категории. Порт д'Энвалира подъем достаточно известный. Протяженность - 22,6 км, средний градиент 5,5%. Первая половина подъема пологая и имеет средний градиент 3-4%, последние 10 километров заметно тяжелее. Вершина д'Энвалира - это самая высокая точка нынешнего «Тура», на ней будет разыграна премия Анри Дегранжа, который был организатором первой в истории «Большой Петли».
Спуск с Порт д'Энвалира имеет протяженность более 40 километров. К 70 километру маршрута гонщики окажутся на равнинной местности и никаких существенных трудностей рельефа на их пути следующие 100 километров не будет. На отметке 122,5 километров располагается промежуточный финиш.

Развязка этапа будет достаточно трудной и непредсказуемой. За 8 с половиной километров до финиша начнется короткий подъем третьей категории, его протяженность всего 1,8 км, а средний градиент 6,6%. На подъеме имеются достаточно крутые участки, в средней части небольшое выполаживание. После короткого спуска до финиша останется три километра, которые в техническом плане будут достаточно простыми.
Эту финишную развязку на «Туре» использовали неоднократно. Последний раз это было в 2010-м году и тогда Александр Винокуров за счет атаки на предфинишном подъеме одержал победу.
Раннее в Ревеле тоже побеждали очень известные гонщики, правда этап оставался за ранним отрывом. В 2000-м побеждал Эрик Деккер, в 2005-м Паоло Саволделли.

Сегодня будет не так жарко, как в предыдущие дни. Температура воздуха 18-22. Может быть гонщикам придется иметь дело с дождем. Вероятность дождя на первой половине этапа чуть более 50%, на второй чуть менее 50%. Ветер местам будет достаточно неприятным, причем будут длинные участки с боковым ветром.

На этом этапе шансы на победу будут иметь как гонщики отобравшиеся в отрыв, так и спринтеры широкого профиля. Многое будет зависеть от того, кто в этот самый отрыв дня попадет. Если команды основных фаворитов сумеют делегировать в отрыв своих сильных гонщиков, то группу беглецов могут и не догнать. В первую очередь это касается команды Orica - BikeExchange. Ставку на финише они сделают на Мэттьюза, но если в отрыве окажутся Импи, Альбазини или Герранс, то они вряд ли будут участвовать в преследовании. Тем не менее шансы спринтеров нам кажутся гораздо более предпочтительными. Будет как минимум две команды, которые будут отрыв активно догонять.

Главным фаворитом этапа следует считать Петера Сагана. Контадор с гонки сошел, определенные амбиции в общем зачете есть у Романа Кройцигера, но речь не идет о борьбе за призовые места, а значит гонщики Tinkoff должны активно помогать Сагану. Этот этап для словака очень важен. Он имеет хорошую возможность заработать хорошие очки в спринтерский зачет, они ему сейчас необходимы. Российская команда может попробовать сбросить чистых спринтеров еще на Порт д'Энвалира, но от вершины этого подъема до финиша более 170 километров. Команды Киттеля, Грайпель и Кэвендиш наверняка сработаются и догонят основную группу. Гонщикам Tinkoff и Direct Energie будет очень важно сбросить чистых спринтеров на последнем подъеме дня. Некоторые считают, что Саган должен сам попробовать уехать в отрыв, но нам такой тактической ход кажется маловероятным. Команды Кэвендиша и Киттеля просто не дадут ему без борьбы забрать спринтерские очки на финише.

Вторым претендентом на успех мы назовем Брайана Кокара. Миниатюрный француз был очень близок к победе на четвертом этапе и сегодняшний этап ему очень подходит. Direct Energiе не имеет никаких амбиций в общем зачете и им очень важно выиграть этап. Поэтому мы сегодня ожидаем увидеть гонщиков французской команды в голове пелотона, они не могут позволить отрыву разыграть победу.

Третьим претендентом на победу нам кажется Александр Кристофф. Такие развязки ему подходят чуть больше, чем Грайпелю, Киттелю и Кэвендишу. Короткие подъемы он преодолевает лучше чистых спринтеров и это дает ему сегодня неплохие шансы. Сам финиш будет равнинным и тут он в чистой скорости Сагану и Кокару вряд ли уступит.

Дальше стоит остановиться на пресловутом трио сильнейших спринтеров мира. Мы не верим, что они смогут добраться до финиша в первой группе, последний подъем должен их отбросить, но кто-то из них может удивить. Кэвендиш в 2010-м году усидел на этом же финише в пелотоне и выиграл спринт, правда только за второе место. Киттель сейчас находится в хорошей форме и совсем списывать его со счетов нельзя. Тоже самое касается Грайпеля. Кстати, у Etixx - Quick Step и Dimension Data есть и запасные варианты. Если последний холм окажется для Киттеля и Кэвендиша слишком тяжелым, они могут сделать ставку на Рикезе и Хагена.

Обязательно стоит упомянуть о Сондре Хольсте Энгере, Эдварде Тейнсе и Кристофе Лапорте. Все они неплохо чувствуют себя на коротких подъемах и могут удержаться в основной группе. Если в пелотоне не будет сильнейших спринтеров, то у молодых ребят появится шанс на успех.

Ну и напоследок упомянем Майкла Мэттьюза. Последний холм не должен стать для него большой проблемой, но кажется, что австралиец подошел к «Большой Петле» не в лучшей форме и вряд ли может вырезать финиш даже у Сагана с Кокаром.

Рассуждать о том, кто может выиграть из раннего отрыва почти бессмысленно, в нем может оказаться кто угодно.

Небольшие шансы будут у гонщиков, которые попробуют атаковать на предфинишном холме, как это несколько лет назад сделал Винокуров. Тут в первую очередь стоит вспомнить о Греге ван Авермате, единственным шансом которого будет подобного рода атака.
Made on
Tilda