Tour de France 2016:
Превью первого этапа

Мон-Сен-Мишель – Сент-Мари-дю-Мон/Юта Бич (188км)
Так называемый «Большой старт» (по-французски Grand Depart) впервые за три года пройдет в самой Франции. На сей раз гонщики стартуют на территории Нормандии, в департаменте Манш, в котором будут расположен пункты старта и финиша первого этапа. Нормандия во всем мире известна в первую очередь из-за событий второй мировой войны.
Стартует караван «Тур де Франс» из небольшого скалистого острова-крепости Мон-Сан-Мишель, который обязателен для посещения всех туристов оказавшихся в этой части Франции. Сейчас в Мон-Сан-Мишель живут несколько десятков жителей, а туристов там по разным сведениям бывает едва ли не 3 миллиона в год. Большая часть этапа пройдет по берегу пролива Ла-Манш. Эта территория известна своими сильными ветрами и этап в связи с этим будет очень нервным.

На отметках 20,5 км и 39 км будут разыграны две первые горные премии нынешней «Большой Петли». На профиле этапа видно, что это подъемы четвертой категории, которые ни для кого серьезной преградой не станут. Промежуточный финиш будет расположен на отметке 118,5 км, за десять километров до этого гонщики начнутся немного отдаляться от побережья.

Финишируют гонщики в населенном пункте Сент-Мари-дю-Мон, а точнее на Юта Бич, который так назвали американские и британские военнослужащие, высаживавшиеся на этой территории в период второй мировой войны.
C технической точки зрения финишные километры выглядят не слишком пугающе. Последней трудностью должна стать кольцевая развязка, которая будет расположена чуть более чем за пять километров до финиша.
Вероятность дождя не слишком большая, не более 20% на старте и финише. Серьезной проблемой станет достаточно сильный ветер, причем на первой части этапа в прибрежной зоне ветер скорее всего будет боковым. Это создаст вероятность образования эшелонов. Уже с первых километров команды генеральщиков будут стараться держать своих капитанов в голове пелотона. Все будут помнить, как на втором этапе прошлогоднего «Тура» на похожем этапе Найро Кинтана потерял полторы минуты, которые в дальнейшем сыграют ключевую роль. Будем надеяться, что обойдется хотя бы без серьезных завалов.

Уже третий раз за последние четыре года организаторы гонки из Amaury Sport Organisation (ASO) дают именно спринтерам возможность разыграть стартовый этап и получить желтую майку. В 2013-м и в 2014-м годах Марсель Киттель на стартовых этапах не оставлял своим конкурентам никаких шансов и он главный фаворит дебютного этапа в этом году. После прошлогодних проблем со здоровьем Марсель вернул себе статус сильнейшего спринтера мира. Киттель очень уверенно выиграл два первых групповых этапов «Джиро» и сошел с гонки, чтобы сэкономить силы на «Тур». У немца очень хороший спринтерский поезд. Здорово себя проявивший на «Джиро» Фабио Сабатини будет последним разгоняющим. Во Франции поезд Etixx - Quick Step будет даже сильнее, ведь в нем будет работать великолепный Ариел Максимилиано Ричезе, который стал героем одного из наших предыдущих материалов. Помогать Киттелю на последних километрах также будут Жулиан Алафилипп, Петер Вакоч и Тони Мартин. После схода с «Джиро» Киттель не сумел одержать победы на проходящей в Нидерландах гонке Ster ZLM Tour и чемпионате Германии. Эти неудачи не должны нас сильно смущать. Марсель уверенно выиграл один из групповых финишей в Нидерландах, просто его команда не сумела догнать отрыв. В Германии сильнейший спринтер мира за несколько сотен метров до финиша оказался прижат к барьерам.

Главным конкурентом Киттеля может стать его соотечественник Андре Грайпель из Lotto - Soudal. Гонщик по прозвищу «Горилла» тоже успешно выступил на итальянском гранд-туре. На счету Грайпеля победы на трех этапах и он тоже сошел с «Джиро», чтобы сохранить свежесть и подойти к «Туру» в полной боевой готовности. В отсутствии Киттеля именно Грайпель был сильнейшим спринтером прошлогодней «Большой Петли», на которой он побеждал трижды. В распоряжении Андре тоже будет внушительный спринтерский поезд под предводительством опытнейшего новозеландца Грега Хендерсона. Именно Хендерсон должен стать последним разгоняющим, помимо него в спринтерский поезд Lotto - Soudal входят Йенс Дебюссере, Марсель Зиберг, Юрген Руландтс и Адам Хансен. После «Джиро» Грайпель выступал не слишком удачно, он был неоднократно бит в спринтерских разборках, но на чемпионате Германии полностью реабилитировался за неудачи и в очередной раз стал чемпионом Германии в групповой гонке. В отличие от все того же Киттеля Грайпель никогда не примерял желтую майку «Тур де Франс» и это должно стать для него дополнительной мотивацией.

У британца Марка Кэвендиша побед на этапах «Тура» больше чем у двух немцев вместе взятых. Несмотря на то, что он существенно моложе все того же Грайпеля, но кажется что лучшие годы Кэвендиша уже позади. В последнее время победы на самых престижных гонках выходцу с острова Мэн даются очень тяжело. Перед стартом французской супер-многодневки Кэвендиш потерпел очень досадное поражение на чемпионате Великобритании. В финишной разборке его сумел опередить Адам Блайт, который номинально значительно слабее него. У Марка хорошие помощники, но его поезд все-таки немного уступает Etixx – Quick Step и Lotto – Soudal. Перешедшие вместе с ним в Dimension Data Марк Реншоу и Бернхардт Айзель тоже существенно сдали позиции. Последним колесом по старинке будет Реншоу, а до него сражаться за позицию будут Хаген, Айзель и Рейнардт Гэнсе ван Ренсбург. Несмотря на феноменальные 26 побед на отдельных этапах, Кэвендиш никогда не владел желтой майкой «Тура».

Четвертым фаворитом дня выглядит 23-летний дебютант Дилан Груневехен из LottoNL - Jumbo. Перед началом сезона Груневехен перешел в LottoNL из проконтинентальной Roompot и стал прогрессировать даже быстрее, чем от него ждали. На счету Дилана семь побед в сезоне, совсем недавно он расправился с самим Грайпелем на однодневке в Германии и стал чемпионом Нидерландов в групповой гонке. Последним разгоняющим должен быть Роберт Вагнер, а до него в спринтерском поезд голландской команды отработает Тимо Роосен. Активно помогать будут Пауль Мартенс, Зеп Ванмарке и Маартен Вейнантс. Против Груневехена говорит его неопытность, даже молодой Кэвендиш не сумел на своем первом «Туре» выиграть этап. Тем не менее голландец будет предельно мотивирован, этот финиш подходит ему больше следующих, а до Елисейских Полей новичок вряд ли дотянет.

Петер Саган в этом сезоне на гонках под чистых спринтеров смотрится увереннее, чем в предыдущие пару лет, но бороться с немцами ему будет очень тяжело. Фавориты все-таки превосходят его в скорости, к тому же финиш с технической точки зрения очень простой, а это словаку не на руку. К тому же у Петера просто нет большого количества разгоняющих, ведь большая часть команды подобрана под Контадора. Посильную помощь действующему чемпиону мира окажет Оскар Гатто. Тем не менее большой проблемой это может и не стать, Саган славится своим умением занимать выгодную позицию самостоятельно.

Победитель двух спринтерских этапов «Тур де Франс 2014» Александр Кристофф в этом году выступает заметно хуже, чем в прошлом году. К тому же норвежец славится тем, что часто проваливает дебютные этапы многодневок и смотрится увереннее на следующих, когда более резвые финишеры начинают уставать. Шансов у Кристоффа сегодня не очень много, в дальнейшем будут более подходящие для него развязки. Тем не менее, как всегда в его распоряжении один из лучших спринтерских поездов мира Халлер-Меркев-Гварньери.

Француз Брайан Кокар с тринадцатью успехами возглавляет рейтинг самых побеждающих гонщиков сезона, но победы эти добыты в основном на гонках второго эшелона. К тому же технически простой финиш заметно снижает его шансы, тут ему с огромными немцами бороться будет архисложно. Разгоняющие у Кокара добротные, но не на уровне топ-команд. Хотя Адриен Пети, Йоанн Жен и Анжело Тулик действуют в этом году полезно, их усилий может не хватить для того, чтобы обеспечить Кокара хорошей позицией на последних сотнях метров.

В этом году на «Большой Петле» стартует еще много добротных спринтеров - Сэм Беннетт, Дэн МакЛей, Эдвард Тейнс, Майкл Мэттьюз, Джон Дегенкольб... Но пределом мечтании для них в такой компании будет место в тройке или пятерке сильнейших.
Made on
Tilda