Tour de France 2016:
Превью тьетьего этапа

Гранвиль – Анже (223,5км)
Сегодня гонщики проедут один из самых затяжных этапов нынешней «Большой Петли» и наконец покинут побережье, а с ним и департамент Манш. Стартуют гонщики в Гранвиле и финишируют через 223,5 километра в Анже, который расположен в департаменте Мен и Луара региона Земли Луары.
Первые 50 километров будет достаточно холмистым, на отметке 25,5 километра будет разыгран единственный категорийный подъем дня, да и то всего лишь четвертой категории. На отметке 48 километров гонщики окажутся на вершине еще одного подъема, которому организаторы решили не давать даже четвертую категорию. После этого рельеф станет гораздо проще.

На отметке 171 километра будет разыгран промежуточный финиш. Первые места на нем, скорее всего, достанутся гонщикам в отрыве.

На второй половине этапа, в общем-то, нет почти никаких неровностей рельефа. Последний километр немножко в гору, имеет средний градиент 2,5%, причем последние 500 метров чуть покруче.
С технической точки зрения финиш можно было бы назвать достаточно простым, если бы не правосторонний поворот на 90 градусов за 300 метров до финиша. Спринтерам будет очень важно войти в этот поворот на хорошей позиции и справиться с ним технически.
Погода сегодня будет просто идеальной. Облачно, но вероятность осадков 5%. Ощутимого ветра в прогнозе тоже нет. Максимальная температура 21 градус. Условия можно назвать идеальными. Надеемся это поможет гонщикам избежать серьезных завалов.

Непросто выделить явного фаворита этого этапа. Если бы финиш был ровным и без поворота за 300 метров до финиша, мы бы опять остановили свой выбор на Марселе Киттеле, но в пелотоне есть финишеры, которым такая конфигурация последних сотен метров на бумаге подходит больше.

Андре Грайпель очень хорошо себя чувствует на не слишком крутых «апхильных» финишах и они ему подходят больше, чем Киттелю. К тому же в хаотичной развязке на первом этапе именно поезд Lotto - Soudal смотрелся лучше других, но Грайпеля просто оттеснили от своего спринтерского поезда и он оказался в позиции, из которой просто не мог спринтовать за победу. «Горилле» нужно более жестко отстаивать свою позицию. Если он сумеет удержаться на колесе своего последнего разгоняющего Хендерсона, то Андре может войти в последний поворот на очень выгодной позиции, а это на короткой финишной прямой будет очень важно.

У обладателя желтой майки лидера Петера Сагана достаточно хорошие шансы одержать вторую победу подряд. Спринты в гору словаку подходят куда больше равнинных, к тому же Петер один из главных технарей в шоссейном велоспорте и умеет проходить повороты, как никто другой. У словака нет сильных помощников на такие финишные разборки, но он умеет занимать выгодную позицию и самостоятельно. К тому же спринт на первом этапе в исполнении Сагана нам понравился. Да, его на последних метрах обогнали Кэвендиш и Киттель, но один из лидеров Tinkoff выдал слишком затяжное ускорение и даже третье место в таких условиях результат очень достойный.

Марсель Киттель главный претендент на победу по мнению букмекеров, но у нас он только фаворит номер три. Марсель сильнейший в мире спринтер, если речь идет о ровных финишах, на спринте в 3% гору все не так однозначно. Его поезд на первом этапе выглядел не очень убедительно, а последний разгоняющий Фабио Сабатини выступил откровенно провально.

Марк Кэвендиш сработал на последних километрах первого этапа просто идеально. Нельзя сказать, что британец был наголову сильнее всех в чистой скорости, решающее значение сыграли именно его грамотные перемещения. Он вовремя пересел на колесо Сагана, Киттелю пришлось выдать гораздо более затяжное ускорение и у отсидевшегося за Саганом Кэвендиша осталось гораздо больше сил. В целом его поезд уступает Lotto - Soudal и Etixx - Quick Step, к тому же в завал на первом этапе попал один из его ключевых разгоняющих, норвежец Эдвальд Боассон Хаген.

Брайан Кокар начал «Тур» не слишком удачно, только седьмое место в первый день, а второй день несмотря на заявленные амбиции он не сумел закончить в группе, которая боролась за победу. У молодого француза нет сильного спринтерского поезд, но в хорошей позиции он вполне может оказаться, поворот за 300 метров до финиша миниатюрному и взрывному Кокару подходит, к тому в спринте в гору он чувствует себя даже увереннее, чем по равнине.

Александр Кристофф у нас значится шестым фаворитом. Капитан «Катюши» любит спринты в гору, но в этом году смотрится хуже, чем в прошлом. У Алекса один из самых сильных спринтерских поездов в мире, но на первом этапе в серьезный завал попал Михаэль Меркев. Датчанин хоть и не сошел с гонки, но вряд ли сумеет оказать сегодня помощь на последних километрах. Он с трудом добрался до финиша вчера. Выходит, что у норвежца сегодня будет совсем короткий поезд, который будет состоять только из Халлера и Гварньери.

Не забывайте также о Дилане Груневехене, Эдварде Тейнсе и Майкле Мэттьюзе, но их шансы существенно ниже.
Made on
Tilda