Tour de France 2016:
Итоги деcятого этапа

Австралиец Майкл Мэттьюз (Orica -BikeExchange) одержал победу на десятом этапе «Большой Петли» и теперь тоже вошел в узкий круг гонщиков, которые побеждали на всех трех гранд-турах. Петер Саган (Tinkoff) второй, Эдвальд Боассон Хаген (Dimension Data) третий.
С первого же километра дистанции гонщики в высоком темпе начали восхождение на гору первой категории Порт д'Энвалира. Очень активны были Петер Саган и стремившийся укрепить свое лидерство в горном зачете Тибо Пино (FDJ).

В конечном счете португалец Руй Кошта (Lampre - Merida) добрался до вершины первым, он выигрывал у группы ближайших преследователей около полуминуты. Вершина Порт д'Энвалира это самая высокая точка нынешнего «Тура» и Кошта не только заработал 10 очков в горный зачет, но и получил премию Анри Дегранжа.

Первыми на затяжном спуске к Коште переложились Петер Саган и Винченцо Нибали (Astana), чуть позже это сделали Майкл Мэттьюз и Стивен Каммингз (Dimension Data). Пелотон в этот момент проигрывал лидерам менее полуминуты и многие гонщики пытались перебраться в лидирующую группу. К концу спуска и началу телетрансляции впереди образовалась группа, в которой было 15 гонщиков - Майкл Мэттьюз, Дэрил Импи, Люк Дарбридж (все Orica - BikeExchange), Грег ван Авермат, Дамиано Карузо (оба BMC Racing Team), Эдвальд Боассон Хаген, Стивен Камимингз (оба Dimension Data), Петер Саган (Tinkoff), Самуэль Дюмулен (AG2R La Mondiale), Микель Ланда (Team Sky), Горка Изагирре (Movistar), Винченцо Нибали (Astana), Тони Галлопан (Lotto - Soudal), Руй Кошта (Lampre - Merida) и Сильвен Шаванель (Direct Energie).

Пелотон успокоился и преимущество лидеров начало быстро увеличиваться. Когда оно достигло трех минут в голове пелотона появились Анхель Висиосо, Альберто Лосада и Юрген ван ден Брук из «Катюши» и разрыв стабилизировался. В основной группе находился Александр Кристофф и спортивные директора рассчитывали на его успех на этом этапе. Впереди гонщики российской команды работали недолго, было принято решение дождаться отставших спринтеров и надеяться на помощь от представителей их команды.

Вскоре Киттель, Кэвендиш и Грайпель вернулись в пелотон, но их команды впереди так и не появились. У команды Кэвендиша было впереди серьезное представительство. Несмотря на то, что Саган имел в отрыве прекрасные шансы набрать много очко в спринтерский зачет, гонщики Dimension Data в работу так и не включились. Когда отставание увеличились до шести минут в голове пелотона вновь появилась все та же тройка гонщиков «Катюши». Разрыв надолго стабилизировался. На помощь российской команде так никто и не пришел и «Катюша» решила, что догонять в одиночку столь сильный отрыв не получится. В голове пелотона остались только гонщики team Sky, но догонять отрыв они совсем не собирались.

За 87 километров до финиша, когда разрыв вырос до семи минут вперед вышли Рето Холленштайн и Жером Коппель из IAM Cycling. У спринтера швейцарской команды Сондре Хольста Энгера были неплохие шансы на этом этапе, но казалось, что догонять беглецов уже поздно. За 75 километров до финиша Саган без сопротивления забрал 20 очков в спринтерский зачет на промежуточном финише. Холленштайн и Коппель постепенно сокращали отставание, но этого было явно недостаточно. За 60 километров до финиша разрыв составлял шесть минут. Тогда помогать своим партнерам по команде начали Стеф Клемент и Ли Ховард, чуть позже мощные смены в голове пелотона начал проводить Тома Веклер из Direct Energie. Штатный спринтер французской проконтинентальной команды Брайан Кокар имел на сегодняшнем этапе хорошие шансы на успех и его грегари должны были выходить вперед гораздо раньше, даже несмотря на наличие в отрыве Сильвена Шаванеля. Разрыв сокращался, но недостаточно быстро, за 40 километров до финиша он составлял 4.45, а еще через 20 км 3.45.

За 20 километров до финиша усилиями Петера Сагана лидирующая группа начала разваливаться и в ней осталось только семь гонщиков. Саган, Мэттьюз, Импи, Дарбридж, ван Авермат, Хаген и С. Дюмулен. К сожалению для Сагана, в его группе по-прежнему оставалось 3 гонщика из Orica - BikeExchange. Тем временем представители IAM Cycling и Direct Energie поняли тщетность своих стараний, перестали догонять и отставание вновь начало увеличиваться.

До последнего подъема впереди очень много времени проводил Дарбридж, который явно работал на Мэттьюза и Импи. Последний подъем лидеры проехали удивительно спокойно, Дарбридж отставал и только Импи изредка ускорялся, дабы Саган тратил силы на нейтрализацию его атак и подошел к финишному спринту «тепленьким». Тактика австралийской команды полностью оправдала себя. На последнем километре Импи вышел вперед, чтобы не дать конкурентам атаковать, а Саган занял вторую позицию. Находивший на последней позиции ван Авермат первым начал финишное ускорение, но его рывок быстро подхватил Хаген. Мэттьюз очень уверенно обошел бельгийца с норвежцем, а Саган на последних метрах успел прорваться только на второе место. Хаген третий, ван Авермат четвертый, Дюмулен пятый. Пелотон очень спокойно докатил до финиша через девять с половиной минут.

Саган потерпел очень обидное поражение, тем не менее основную задачу на этап он выполнил. Словак заработал сегодня 45 очков в спринтерский зачет, а Кэвендиш и Киттель остались ни с чем. Благодаря этому капитан Tinkoff вернул себе лидерство в спринтерском зачете и завтра выйдет на старт в зеленой майки.

Клуб гонщиков, которые выигрывают этапы на всех трех гранд-турах пополняется второй этап подряд. Позавчера это был 25-летний голландец Том Дюмулен, а сегодня его австралийский ровесник.

Завтра гонщики проедут 162,5 км из Каркассона в Монпелье.

Полный протокол финишного этапа можно посмотреть тут.
Made on
Tilda