Tour de France 2017: Превью первого
этапа ITT

Обзор основных претендентов на победу на первом этапе «Тура». Дюссельдорф – Дюссельдорф (14 км)
«Большая Петля» стартует уже через несколько часов. В этом году главное велосипедное соревнование начинается с весьма интересной индивидуальной гонки на время. Уже в первый день в общем зачете образуются небольшие разрывы. Разумеется, после сегодняшнего этапа нельзя будет сказать, кто выиграет гонку или попадет на пьедестал, но потерянное сегодня время может впоследствии оказаться решающим. Мы неоднократно видели, что судьбу даже трехнедельных гонок решают считанные секунды.

На сей раз старт «Тура», который во Франции принято называть Grand Depart («Гран Депар») принимает немецкий Дюссельдорф. В Германии гонка начнется уже в четвертый раз, но это будет первый немецкий «Гран Депар» с 1987 года.
Маршрут

Дюссельдорф находится в Рейнско-Рурском регионе Германии и является столицей федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Город расположен на правом берегу реки Рейн. Трасса «разделки» в большей части прилегает именно к Рейну.

Пункты старта и финиша находятся буквально в 200-300 метрах друг от друга. Через триста метров после старта гонщики окажутся на набережной Рейна. Проехав около четырех километров в юго-восточном направлении участники соревнований окажутся на технически сложной части дистанции, с несколькими весьма неприятным виражами. Гонщикам нужно будет дважды пересечь реку по Оберкасселер Брюке и по Рейнкнибрюке. За 5,9 километров до финиша расположена промежуточная временная отсечка. Последние четыре километры вновь по прямой, в техническом плане простой дороге.

Можно констатировать, что «разделка» подходит мощным специалистам, но при этом на ней имеются участки, на которых технари имеют шанс отыграть некоторое время. В плане рельефа дистанция гонки на время фактически абсолютно ровная.

Погода

Сегодня один из тех дней, в которые погода может существенным образом повлиять на результат. В последние дни в Дюссельдорфе часто идет дождь, будет он идти и сегодня. В утреннее время вероятность осадков 90-95%, но ближе к вечеру вероятность дождя все-таки снижается. Ко времени начала «разделки» вероятность дождя составляет 65%, а стартующие в конце стартового протокола гонщики могут получить уже подсыхающий асфальт, ближе к вечеру вероятность дождя снизится до 30-35%. Температура воздуха - 16-17 градусов по Цельсию. Ветер средней силы - 4-5 метров в секунду, разумеется, он тоже будет сильно мешать участникам «Тура», особенно на набережной Рейна.


Фавориты

Все возможные претенденты на победу начнут гонку ближе к концу стартового протокола, а три основных фаворита и вовсе в числе последних. Это значит, что все сильнейшие «раздельщики» если и не поедут по сухому асфальту, то хотя бы будут находиться в примерно одинаковых условиях. Не самая хорошая ситуация только у Михала Квятковски и Джонатана Кастровиехо, они стартуют в средней «группе» и для них вероятность дождя будет чуть выше.

По нашему мнению, главным претендентом на победу и первую желтую майку 104-го «Тур де Франс» должен быть молодой швейцарец Штефан Кюнг из BMC Racing Team. Штефану всего 23 года, еще пару лет назад он стал чемпионом мира в гонке преследования на треке. Кюнг уже много лет считается одним из самых многообещающих специалистов гонок на время, но долгое время раскрыться в профессионалах ему мешали травмы. В этом сезоне дела у Штефана идут куда лучше, он здоров и в последнее время очень силен. Перед стартом «Тура» Штефан дважды был вторым на «разделках» в рамках «Тура Швейцарии». Обыгрывал его там Роан Деннис, которого на «Большой Петле» просто не будет. На чемпионате страны Штефан был настолько хорош, что позволил себе заметно сбросить скорость на последних километрах, хотя надо понимать, что чемпионат Швейцарии отнюдь не самый сильный национальный чемпионат в велосипедном мире.

Штефан умеет ехать «разделки» любой протяженности, но все-таки больше тяготеет к коротким дистанциям. В прошлом году, находясь в куда более скромной форме, Кюнг на стартовой «разделке» «Джиро д'Италия» шел на промежуточном третьем месте, но не справился с управлением своего велосипеда на одном из виражей. Его основным конкурентам «разделка», на наш взгляд, подходит не оптимально, именно поэтому мы считаем Кюнга фаворитом номер один, хотя у большинства букмекеров он идет только на четвертом месте.
Новобранец Katusha - Alpecin Тони Мартин готовился к сегодняшнему дню весь сезон. Он отлично понимает, что у него больше никогда не будет возможности завоевать желтую майку в родной Германии. Средний уровень его результатов в коронном виде в последнее время заметно упал и он больше не выигрывает по несколько «разделок» за один сезон. Случаются у Тони и заметные провалы, чего стоит хотя бы место во втором десятке на Олимпиаде в Рио. В конце прошлого сезона Тони стал чемпионом мира в четвертый раз, неожиданно много выиграв у всех своих конкурентов. Однако, в этом году немец вновь не блещет. Первая победа в гонке на время в этом сезоне пришла к нему только на прошлой неделе на чемпионате страны, но даже в родной Германии он выиграл «разделку» с большим трудом, Яша Зюттерлин уступил ему совсем немного.

Разумеется, Мартин должен быть сегодня хорош, наверняка «разделка» станет для него лучшей в сезоне, но 14 километров – это не самая оптимальная для него дистанция. Слишком короткой «разделку» не назовешь, но Тони все-таки больше нравятся длинные дистанции, к тому же явно не на руку немцу возможный дождь, он никогда не считался специалистом по прохождению сложных виражей, на них он скорее будет терять время, особенно на мокром асфальте. Тони дважды занимал вторые места на стартовых «туровских» «разделках», в том числе в 2015 году в Роттердаме. Тогда он уступил все тому же Деннису, а сама роттердамская «разделка» была очень похожа на сегодняшнюю. Мартин фаворит букмекеров, мы отдаем ему место в тройке, но не победу.

Словенец Примож Роглич совершенно неожиданным образом ворвался в «раздельщицкую» элиту в прошлом году. Бывший прыгун на лыжах с трамплина стал вторым на короткой «джировской» «разделке», а длинную через несколько дней и вовсе выиграл. Во второй половине сезона Роглич выступил не так успешно, но ниже определенного уровня все равно не опускался. В первой половине этого сезона Примож гонялся еще лучше. Он выиграл «разделки» в рамках «Тура Страны Басков», «Тура Романдии» и Ster ZLM Toer. Как ни странно, но победа на более скромном Ster ZLM Toer для нас сейчас более показательно, просто потому что «разделка» там была короткой (всего 7,5 км) и абсолютно равнинной, как сегодня. На более представительных гонках Роглич побеждал на «разделках» совсем другой специфики.

Надо признать, что столовидные «разделки» словенцу все-таки подходят в меньшей степени, но он может бороться за победу и на них. Примож хорошо владеет своим велосипедом и может быстро проходить виражи, это может сыграть в его пользу в случае мокрого асфальта. «Разделку» на «Джиро» в прошлом году он выиграл именно при такой же нестабильной погоде.

Партнер Роглича по LottoNL - Jumbo Йос ван Эмден специализируется именно на коротких гонках на время. В последние пару лет уровень 32-летнего голландца заметно вырос. Это нашло свое отражение не только на коротких, но и на достаточно длинных «разделках». Совсем недавно Йос выиграл завершающую 29-километровую «разделку» на «Джиро». Два года назад в Роттердаме голландец был пятым, но сейчас он выглядит лучше. Меж тем надо обратить внимание, что на прошедшем чемпионате страны он выглядел не слишком убедительно и не попал даже в тройку. Да, дистанция там была заметно больше сегодняшней, но тем не менее. Тот факт, что последний стартовый номер в команде дали именно Рогличу намекает на то, что основные надежды в LottoNL - Jumbo связывают все-таки не с ван Эмденом.

Трудно представить, что победителем сегодня станет кто-то не из числа этой четверки. Стоит отметить как претендентов на призовые места Джонатана Кастровиехо и Яшу Зюттерлина из Movistar, Марселя Киттеля из Quick Step Floors, а также Михала Квятковски из Team Sky. Действующий чемпион Европы и Испании Кастровиехо давно стал членом клуба элитных специалистов гонок на время, но дюссельдорфская «разделка» в полной мере ему все-таки не подходит. Молодого Зюттерлина пока к элите не отнесешь, но сейчас он находится в отличной форме, да и выступать будет в родной для себя стране. Не все помнят, что в молодежных категориях Киттель был именно «раздельщиком», и показать высокий результат на короткой дистанции он может и сейчас. Квятковски столовидные и не самые сложные в техническом плане трассы не слишком подходят, но он может представлять большую угрозу, если дождь будет идти на протяжении всей «разделки». В техническом плане Михал очень хорош и на мокрых виражах он может выиграть много времени. К тому же поляк находится в отличной форме и обещал сегодня идти на максимум.

Интересно также будет понаблюдать за борьбой фаворитов общего зачета. Конечно, на бумаге Ричи Порт и Крис Фрум должны выигрывать у Найро Кинтаны 20-30 секунд, но расклад сил может измениться в случае дождя, британец и австралиец будут аккуратно проходить мокрые виражи. Стоит отметить, что два года назад в Роттердаме Фрум опередил Кинтану всего на 11 секунд, а Порт проиграл даже Кинтана, но тогда австралиец еще выступал в team Sky и личных амбиций не имел.

Любите велоспорт и обязательно смотрите сегодняшний этап на телеканале Eurosport!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda