Пелотон 2017:
Team Sky и AG2R La Mondiale

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет.
Новый сезон шоссейного велоспорта начнется в Австралии уже совсем скоро, поэтому мы начинаем публикацию материалов посвященных разбору трансферов и составам команд мирового тура на следующий год. Сегодня мы проанализируем Team Sky и AG2R La mondiale. Разберемся в изменениях произошедших в их составах и дадим им оценку.
Team Sky

В прошедшем сезоне коллектив сэра Дэйва Брэйлсфорда в очередной раз не смог выиграть командный зачет мирового тура, оставшись на третьем месте. Незначительно уменьшилось и количество побед, в этом ходу их было 39, 15 из которых были добыты на гонках мирового тура, а в прошлом гонщики британского коллектива праздновали успех 44 раза, в 19 случаях на гонках мирового тура. Однако, несмотря на статистические выкладки, нынешний год по праву можно считать лучшим в истории Team Sky. Главная задача на сезон была выполнена, команда в четвертый раз за последние пять лет выиграла «Тур де Франс». Важным событием также стала победа Ваута Пулса на «Льеж - Бастонь - Льеж». Это был первый в 7-летней истории команды подобный успех на монументальных однодневных гонках.

В 2017-м в рядах Team Sky будут выступать 29 гонщиков, столько же их было и в уходящем году. Радикальными изменения в составе называть не приходится, ключевые гонщики остались в команде.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Чешский многодневщик Леопольд Кениг перешел в поднимающуюся в мировой тур команду BORA - Hansgrohe, в которой он в свое время и сделал себе громкое имя. Было это в 2013-2014 годах и тогда эта немецкий коллектив назывался NetApp - Endura. В Team Sky Лео оказался перед началом прошлого года, в сильнейшей команде мира ему была уготована роль грегари. В 2015-м он поехал на «Джиро» в качестве главного горного лейтенанта Ричи Порта, но после схода австралийца с гонки именно Кениг стал лидером Team Sky на итальянском гранд-туре. Чех занял тогда шестое место, а в июле был в победном составе команды на «Тур де Франс». Большую часть нынешнего года Кениг пропустил из-за травмы колена, но все-таки успел набрать хорошую форму к «Вуэльте», на которой долгое время держался в генеральной классификации в первой шестерке, несмотря на лидерство Фрума в команде.

Заменой Кенигу можно считать итальянца Диего Розу, перебравшегося из «Астаны». Роза начинал свою спортивную карьеру в маунтинбайке и оказавшись пару лет назад в казахстанской команде вышел на качественно новый уровень. Диего обладает большим потенциалом и уже сейчас является одним из лучших горных грегари в мировом пелотоне. Особенно хорош Роза бывает в конце года, по мнению многих специалистов он был едва ли не сильнейшим гонщиком на двух последних изданиях «Джиро ди Ломбардия». По своему горному потенциалу Роза Кенига превосходит. Итальянец не так силен в разделке, но его не берут в Sky в качестве лидера, а значит его результаты в гонках на время руководство британской команды беспокоить не должны.
Диего Роза
Ирландец Николас Роач тоже перешел в Team Sky два года назад. Его отношение с британским коллективом в минувшем сезоне были достаточно натянутыми. Он выступал на «Джиро», но ничем там не отметился. Даже сход с гонки лидера команды Микеля Ланды, развязавший ирландцу руки, ситуацию не изменил. В состав Team Sky на «Тур де Франс» и «Вуэльту» он пробиться не смог и не скрывал, что заинтересован в переходе в другую команду. Вторую часть сезона Роач провел на хорошем уровне, но конкуренция в британском коллективе настолько высокая, что даже такие классные гонщики не всегда попадают в состав на важные гонки. Переход в BMC пойдет на пользу спортивным амбициям сына Стивена Роача, сильных горняков в этой команде немного и там Николас не только будет работать на лидера, но и сам будет капитаном на престижных стартах, например, на любимой «Вуэльте».

Переход в Team Sky миниатюрного французского горняка Кенни Эллисонда кажется нам достаточно странным и нелогичным. Разумеется, речи о том, что он будет одним из капитанов команды Брэйлсфорда идти не может, Кенни гонщик не того уровня. Для работы в горном поезде он на первый взгляд тоже не подходит. Вообще, Брэйлсфорд говорил, что хочет пригласить в свою команду кого-нибудь из французов, гонщиков из этой страны в Sky не было много лет, но подписание контракта именно с Эллисондом стало большой неожиданностью. Посмотрим, что из этого выйдет.

Потеря Бена Свифта выглядит достаточно болезненной. Бен сильный спринтер широкого профиля и в составе команды дважды становился призером «Милан - Сан Ремо». Он получил выгодное с финансовой точки зрения предложение от бывшей Lampre, которая сначала должна была стать китайской, а в конечном счете похоже будет арабской командой. Со временем компенсировать уход Свифта может валиец Оуэйн Дулл. В последние годы Дулл выступал в континентальной команде Wiggins, которая в основном занималась подготовкой британских трековиков к Олимпиаде в Рио. Дулл завоевал в Рио золото в командном преследовании и теперь собирается сконцентрироваться на шоссейных гонках. Потенциал Оуэйна весьма высок, еще в прошлом году он становился призером общего зачета «Тур Британии». Дулл был основным претендентом на золото в молодежной категории на прошлогоднем чемпионате мира, но завал на последнем круге лишил его всяких шансов. Оуэйн хороший спринтер, умеющий преодолевать достаточно тяжелые холмы. Уже в следующем году он станет частью спринтерского поезда Элии Вивиани и сможет проявить себя индивидуально на некоторых гонках второго эшелона.
Оуэйн Дулл
Во многом схож с Дуллом еще один выходец из Team Wiggins Джонатан Диббен. Он тоже обладает хорошим индивидуальным ходом, как впрочем и любой другой британский трековик. Джонатана не пугают короткие подъемы и у него есть впечатляющая финишная скорость, но спринт у Дулла все-таки посильнее. Диббен рассчитывал отобраться на Олимпиаду в омниуме, но полученная весной травма не позволила это сделать. Борьбу за место на Олимпиаде в итоге выиграл знаменитый Марк Кэвендиш. Можно предположить, что в дальнейшем Диббен займет место в составе Team Sky на северные классик, определенные амбиции связанные с брусчаткой имеются и у Дулла.

О Тэо Геогане Харте мы рассказывали в одном из материалов посвященных лучшим молодым горнякам мира. Этот англичанин имеет хорошие перспективы на холмистых и горных гонках, на данный момент кажется, что ему больше подходят однодневные гонки, результаты в многодневках с тяжелыми горами у него чуть похуже. 25-летний Лукаш Висньовски будет уже третьим гонщиком из Польши в Team Sky, а ведь в 2015-м их в команде вообще не было. Наверняка он станет частью Team Sky на брусчатых гонках, а также важным равнинным грегари на многодневных гонках.

Уход Энди Фенна, Ларса Петтера Нордхауга и Хавьера Зандио больших проблем Team Sky доставить не должен. Фенн часто был оруженосцем Вивиани и использовался на классических гонках, но большого значения все-таки не имел. Надо сказать, что в начале свой профессиональной карьеры Фенн считался большим талантом, но в последние годы он разочаровывает своих поклонников. Норвежец Нордхауг всегда был слегка недооцененным гонщиком под арденские гонки, но в этом году он выступал неудачно. Теперь Ларс Петтер составит Фенну кампанию в ирландской проконтинентальной команде Aqua Blue Sport. 39-летний ветеран Зандио решил завершить свою спортивную карьеру. В последние годы на гранд-туры его уже не ставили и он просто помогал адаптироваться в британской команде гонщикам из Страны Басков, которых в Sky начали привлекать активно привлекать в последние несколько лет.

В следующем году у Team Sky все должно быть в полном порядке. У них отличный подбор гонщиков не только под супер-многодневки, но и на классические гонки. В следующем году стоит ожидать прорыва на новый уровень от универсального мастера однодневок Джанни Москона. Михал Квятковски должен существенно добавить в результатах, его контракт заканчивается в конце 2017-го года и если он не хочет серьезного снижения зарплаты, ему нужно выходить на тот уровень, который он демонстрировал в 2014-м году. Большой интерес будет вызывать «Джиро», которую Крис Фрум традиционно пропустит. Об амбициях в общем зачете итальянского гранд-тура уже заявили Микель Ланда, Ваут Пулс и Герэйнт Томас. Посмотрим, кого в итоге Брэйлсфорд отправит в Италию.

За трансферы в нынешнее межсезонье Team Sky получает 7 из 10.



AG2R La Mondiale


Если опираться на статистические выкладки, то сезон команда Венсана Лавеню с треском провалила. Ухудшились все показатели. В этом году гонщики французского коллектива финишировали первыми всего лишь восемь раз, только в двух случаях это происходило на гонках мирового тура. В 2015-м году AG2R побеждал почти в три раз больше - 23 выигранные гонки, пять из которых входили в мировой тур. В общем зачете команда закончила нынешний год на 13-м месте, а в прошлом была на две позиции выше. Однако, называть сезон неудачным все-таки нельзя. Ромен Барде занял второе место в общем зачете «Тур де Франс», оставив позади таких монстров, как Найро Кинтана и Ричи Порт. Этот результат компенсирует все остальные неудачи команды.

Изменений в гоночном составе AG2R в это межсезонье произошло очень много, в команде сразу 10 новичков, многие из которых могут со временем стать лидерами. Всего в заявке на следующий год будет 30 гонщиков. Это максимально допустимое количество по правилам UCI.

In = пришли в команду, Out = ушли из команды, Stay or Out = нет данных
Полный состав команды
Самые большие пертурбации произошли в рядах классических гонщиков AG2R. Себастьян Тюрго и Дамьен Годан пришли в команду несколько лет назад. На тот момент это были сильнейшие французские специалисты по брусчатым гонкам, Тюрго был призером «Париж - Рубэ». Через год после них в ряды команды влился бельгиец Йохан ван Суммерен, который в свое время даже выигрывал «Северный Ад». Однако, в команде Лавеню все они выступали из рук вон плохо. Годан и Тюрго были далеки от тех кондиций, которые они демонстрировали до перехода в AG2R, а у ван Суммерена и вовсе выявились серьезные проблемы с сердцем. «Париж - Рубэ» - это единственная монументальная классика проходящая во Франции, а значит она имеет для AG2R большое значение. Мириться с неудачами в этом направлении было больше нельзя, поэтому контракты Годана и Тюрго совершенно закономерно не были продлены. Годан нашел себе место в континентальной команде, которую спонсирует французская армия, а Тюрго и вовсе оказался в одном из любительских французских клубов. Ван Суммерен, в свою очередь, из-за проблем со здоровьем был вынужден повесить велосипед на гвоздь.

На смену трем не оправдавшим надежды лидерам были приглашены сильные бельгийцы Стейн Ванденберг и Оливер Насен. Ванденберг многие годы был ключевым гонщиком в звездном классическом составе Etixx - Quick Step, а теперь решил попробовать себя в качестве лидера. С Насеном руководство AG2R вообще сработало изумительно. IAM Cycling, в котором Насен выступал в этом году по завершению сезона прекращает свое существование и французский коллектив договорился с Оливером еще в первой половине лета. Потенциал Насена на брусчатке был заметен уже в первой половине сезона, правда это не вылилось в результаты. Уже после объявления о заключении контракта с AG2R Насен выиграл входящую в мировой тур однодневку «Гран-При Плюэ», а потом занял второе место в общем зачете «Энеко Тура». Таким образом Лавеню заполучил сильного гонщика за достаточно небольшие деньги, после успехов Насена во второй половине сезона он мог рассчитывать на гораздо более денежный контракт. Ванденберг и Насен при определенных раскладах могут претендовать на места на пьедестале весенних брусчатых классик. Могучий Ванденберг тяготеет к «Париж - Рубэ», а вот Насену оба брусчатых монумента подходят одинаково хорошо. К тому же, в календаре мирового тура сейчас хватает брусчатых гонок и без «Ронде ван Влаандерен» и «Париж - Рубэ».
Стейн Ванденберг (на переднем плане)
Не был продлен контракт еще одного любителя брусчатки, Себастьяна Минара. На этого гонщика, как капитана никогда не надеялись, поэтому и спрос с него был не таким большим. Сейчас Минар гоняется в кроссовых соревнованиях, но он уже заявил, что если до конца декабря так и не найдет себе новую команду, то просто перестанет выступать. Все к этому и идет.

В приоритете у французской команды также было усиление горной группы Ромена Барде. С этой целью AG2R заключил контракты с Александром Женьезом и Матиасом Франком. Оба эти гонщика в последние годы попадали в первую десятку общего зачета супер-многодневок и выигрывали этапы на «Вуэльте». Франк перебрался в команду из все того же IAM Cycling, в котором он был непререкаемым лидером. Швейцарец понял, что быть капитаном сильной команды мирового тура он не может и решил снова стать грегари. Опыт работы на лидера у него уже есть, несколько лет назад он занимался этим в BMC Racing. Женьез до перехода в AG2R выступал в FDJ, в рядах которой он помогал Тибо Пино, а иногда мог проявить себя самостоятельно. Такое же положение у Женьеза будет и в AG2R, скорее всего он стартует на «Джиро» вместе с Доменико Поццовиво, а потом поедет подвозить Барде на «Туре». Франк и Женьез станут хорошим усилением для не самой богатой в мировом туре AG2R.

Пожалуй, единственным гонщиком, которого в AG2R будет не хватать станет ветеран Жан-Кристоф Перо. Именно этот гонщик пару лет назад добыл для AG2R первый пьедестал на «Тур де Франс». Однако, поздно начавшему свою шоссейную карьеру Перо уже 39 лет и он заметно сдал в результатах. Бывший маунтинбайкер, как и многие другие гонщики AG2R завершает карьеру.

Не были продлены контракты с целым рядом других гонщиком, которые как и Годан с Тюрго, не оправдали надежд Лавеню. Речь идет о Блеле Кадри, Джесси Сердженте, Патрике Гретше, Гийоме Боннафоне и Максиме Даниэле. Специалист по отрывам Кадри в составе AG2R в свое время даже выигрывал этап «Тур де Франс», но последние два сезона он полностью провалил и теперь закономерно покидает команду. Раздельщики Серджент и Гретш тоже не впечатляли. Серджент оказался в AG2R после тяжелой травмы, которую он получил в прошлом году после столкновения с машиной сопровождения на одной из весенних классик. От травмы новозеландец так и не оправился. По собственному признанию боли беспокоили его весь год. Теперь Джесси будет искать себя в других сферах деятельности. Немец Гретш когда-то был одним из лучших молодых раздельщиков мира, но в последние годы его результаты в любимом виде начали ухудшаться, а в качестве грегари он был не так эффективен. Горняк Боннафон был воспитанником AG2R, но за восемь лет в основе команды он почти ничем не запомнился. Удивительно, что он вообще нашел себе новый профессиональный коллектив, в котором он сумеет продолжить свою не слишком славную карьеру. Несколько лет назад Максим Даниэль был едва ли не самым перспективным спринтером Франции, но и у него в AG2R не пошло. Максим возвращается в Fortuneo - Vital Concept, за эту же команду он гонялся до перехода в AG2R.

Французской дружине в последние годы вообще не хватало хорошего спринтера. Ветеран Дюмулен по-прежнему весьма успешен, но чистым спринтером его никак не назовешь, он может быть опасен на финише только достаточно тяжелых гонок. Следующий год в составе команды начнут Руди Барбье и Сондре Хольст Энгер, именно два этих молодых гонщика должны со временем решить эту проблему. По мнению Лавеню Барбье имеет хороший потенциал и при правильной работе может подтянуться к лучшим спринтером Франции, то есть к Буанни, Демару и Кокару. Пока в это вериться с трудом, но все возможно. В прошедшем сезоне Барбье хорошо выступал в континентальной Roubaix Lille Metropole. Норвежский весельчак Энгер и вовсе считается одним из самых талантливых финишеров мира. Он во многом схож с другими ведущими профессиональными гонщиками из своей страны, Тором Хусховдом, Александром Кристоффом и Эдвальдом Боассоном Хагеном. Энгер обладает хорошим финишем, но он отнюдь не является узкоспециализированным спринтером. Сондре уверенно чувствует себя на холмистом рельефе и со временем может стать одним из лучших однодневщиков.
Сондре Хольст Энгер
Карьера французского горняка Клемана Шеврье развивается достаточно забавно. Он гонялся в команде Chambery CF, считающейся молодежной версией AG2R, в этом коллективе в свое время выступали многие будущие гонщики AG2R. Когда Клеману исполнилось 21 года он решил перейти в профессионалы, но Лавеню не захотел брать его в основу. Гонщик прилично обиделся и после года проведенного в команде Акселя Меркса подписал контракт с IAM Cycling, в которой был не слишком успешен. Спустя два года боссы французской команды вдруг вспомнили о Шеврье и взяли его к себе. Выглядит это достаточно странно.

В этом году на повышение из Chambery CF в AG2R идут Нанс Петер и Бенуа Конефруа. Оба этих гонщика во многом схожи по своим характеристикам, предпочитаю горный и холмистый рельеф. Петер в составе сборной недавно помог победить на «Тур де л'Авенир» Давиду Году. В общем, гонщики неплохие, но пока не кажется, что они станут со временем звездами. Петер будет числиться в команде уже в январе, а Конефруа вольется в нее в августе.

Ну и напоследок отметим появление в команде Лавеню 26-летнего Жюльена Дюваля, выступавшего до этого только в континентальных коллективах. В уходящем году Дюваль неплохо себя проявил на гонках кубка Франции, видимо и в следующем году он будет активно задействован на соревнованиях этой серии. Предпочтительным рельефом для него являются не слишком крутые и протяженные холмы, а также равнина.

У AG2R вырисовываются хорошие перспективы, они серьезно укрепили состав на гонки самого различного рельефа. Учитывая не самый большой бюджет в мировом туре, их трансферную кампанию можно считать близкой к оптимальной.

AG2R получает от нас 9 из 10.

Любите велоспорт!
Made on
Tilda