Разминка перед Рио:
«Классика Сан-Себастьян»

Обзор профиля гонки и основных претендентов на победу
на баскской классике
Проводящаяся в Стране Басков и входящая в мировой тур однодневка станет генеральной репетицией групповой гонки на Олимпиаде в Рио. На старт в Сан-Себастьяне выйдут многие гонщики, которые уже шестого августа будут сражаться за олимпийские медали.
«Классика Сан-Себастьян» на фоне других элитных однодневок гонка весьма и весьма молодая. Первый раз «Класикоа» (так ее называют в Стране Басков) провели в 1981-м году, но она быстро стала самой престижной однодневкой в Испании. Первое издание гонки выиграл очень известный местный гонщик Марино Лехаррета. Он же является лидером по числу побед, Лехаррето первенствовал на «Класикоа» трижды. В 1989-м году гонка стала частью новообразованного кубка мира, а в 2004-м получила статус гонки про-тура (в последствии мирового тура). Действующий победитель Адам Йейтс.

Гонка стартует и финиширует в Сан-Себастьяне, который является столицей провинции Гипускоа. Гипускоа - это одна из трех провинций входящих в автономное сообщество Страна Басков.
Обзор профиля

В последние годы маршрут гонки достаточно часто меняли. Несколько лет назад подъем на Альто де Хайскибель играл ключевое значение, с 2014-го маршрут гонки претерпел очередные существенные изменения и теперь самым важным является короткий крутой подъем, который гонщики будут проходить менее чем за десять километров до финиша.
Первые 45 километров преимущественно равнинные с тремя незначительными холмиками, которые ни для кого не станут существенной преградой.

На отметке 59,5 км гонщики окажутся на вершине подъема первой категории Пуэрто де Итурбуру. Подъем достаточно протяженный, но пологий, самая тяжелая часть расположена ближе к вершине, но и там крутых участков нет. Средний градиент Итурбуру не дотягивает даже до 4%.

После спуска гонщики более 50 километров проедут по относительной равнине, а потом начнется штурм легендарного Хайскибеля. Подъем имеют протяженность около восьми километров и средний градиент 5,6%. Первые три километра будет самыми сложными, там градиент в районе 8%, в средней части и на вершине заметное выполаживание.
На макушке Хайскибеля гонщики окажутся на отметке 125 км, а после спуска и не слишком длинного равнинного куска нужно будет взобраться на Альто де Аркале (2,7 км, 6,3%). Аркале имеет стабильный градиент, вторая часть подъема чуть сложнее первой, но разница минимальная.
После короткого спуска с Аркале гонщикам вновь предстоит преодолеть ту же связку подъемов Хайскибель-Аркале, во второй раз их будут проходить с той же стороны, а это значит что протяженность подъемов и градиенты будут такими же.

Второй раз на вершине Аркале гонщики окажутся после 188,2 километра. На 203-м километре запланировано первое прохождение финишной черты, после которого гонщики отправятся на круг в окрестностях Сан-Себастьяна. Штурм последнего подъема начнется на 211-м километре. Подъем короткий, но очень крутой (1,8 км, 10,5%), причем вторая часть будет заметно тяжелее, максимальный градиент достигает 20%.
Последние два года использовали этот же подъем, но проходили его по другой дороге, он был чуть длиннее, но более пологим (2,5 км, 9%).

После спуска до финиша останется проехать всего 3,2 километра по равнине. Спуск технически сложный и догонять лидирующих гонщиков на нем будет непросто.

Завтра в Сан-Себастьяне будет ожидаемо теплая погода, воздух прогреется до 26 градусов, вероятность дождя 20%, ветер умеренный.



Фавориты

Алехандро Вальверде является фаворитом едва ли не всех гонок похожего профиля. Он отличный специалист по коротким подъемам (таких гонщиков называют «панчерами»), в том числе и очень крутым. Важно, что гонщик из Мурсии также обладает прекрасным спринтерским финишем, эти качества и делают Вальверде фаворитом арденнских классик и такой гонки, как «Класикоа».
Два года назад Алехандро побеждал на новой версии гонки, тогда он с «Пурито» Родригесом был сильнейшим на последнем подъеме, а на спуске Вальверде оказался заметно быстрее гонщика «Катюши». У легендарного капитана Movistar есть все необходимые качества для победы завтра, включая сильную команду. Вальверде один из самых успешных гонщиков в истории гонки. Он дважды выигрывал и еще три раза финишировал в первой тройке.


Одним из гонщиков, который может бросить вызов Вальверде должен быть ирландец Дэн Мартин. В этом году гонщик Etixx - Quick Step добился существенного прогресса на многодневках и стал гораздо увереннее чувствовать себя в высоких горах.
Однако, самой сильной стороной Мартина по-прежнему остаются однодневные гонки, недаром ведь он имеет в своем послужном списке победы на «Льеж-Бастонь-Льеж» и «Джиро ди Ломбардия». Мартин очень хорош на коротких крутых подъемах и тоже обладает приличным финишем. Шансы Вальверде предпочтительнее, потому что спринт у него все-таки заметно лучше, к тому же на последнем сложном «даунхилле» испанец должен быть чуть получше. Пока выше седьмого места на «Классикоа» Мартин не поднимался, но у него будет прекрасная возможность сделать это завтра.


Хоаким Родригес тоже ни разу не побеждал в Сан-Себастьяне, хотя в отличии от Мартина поднимался на пьедестал. Для капитана «Катюши» это будет последний шанс победить на «Класикоа». В 2014-м «Пурито» был очень близок к успеху, но Вальверде все-таки сумел удержаться за ним на крутом подъеме, а потом сбросить его на спуске. В целом профиль гонки очень подходит Родригесу, он очень любит крутые подъемы расположенные на финишных километрах затяжных однодневных гонок. Именно на подобного рода рельефе он дважды выигрывал на «Джиро ди Ломбардия».
Капитаном сборной Испании на Олимпиаде в Рио будет Вальверде, но Родригесу очень нужно показать хороший результат в Стране Басков, дабы отстоять статус второго защищенного гонщика. В свои лучшие годы «Пурито» на крутых подъемах был сильнейшим в мире и последняя стена ему подходит идеально, но в последние пару лет результаты Родригеса на таком рельефе немного ухудшились. Как и Мартин Родригес не сможет выиграть гонку, если доберется до финиша в одной группе с Вальверде, у «Пурито» неплохой финиш, но у капитана «Мовистара» заметно лучше.


Одним из гонщиков, который может одолеть Вальверде в спринте является главный неудачник «Класикоа» прошлого года Грег ван Авермат. Бельгиец провел удачную атаку на завершающем подъеме и казалось, что едет к победе, но его каким-то образом сбил мотоцикл сопровождения. В итоге Грег не только остался без победы, но и вообще не финишировал. Ван Авермат любит короткие подъемы, но на бумаге последний «апхилл» выглядит слишком тяжелым для него. К сожалению, ключевой момент прошлогодней гонки мы так и не увидели, поскольку местное телевидение потеряло картинку.
Мы не знаем точно на каком участке ван Авермат сбежал от основной группе, скорее всего это произошло на первой половине подъема, где градиенты не такие внушительные. Трудно поверить, что он сбросил Вальверде и Родригеса на градиенте в 20%. На самой крутой завершающей части ван Авермат должен быть слабее Вальверде и других, но если он отстанет от лидеров не слишком далеко, то вполне может вернуться на спуске и выиграть гонку в спринте.


Трудно представить, что прошлогодний победитель Адам Йейтс сумеет повторить свой прошлогодний успех. Он никогда не считался топовым панчером, да в спринте он уступает всем своим конкурентам.
В прошлом году Йейтс сбежал от всех на последнем подъеме, но мы этого не увидели. Скорее всего основные фавориты британца просто недооценили и отпустили вперед увлекшись разборками друг с другом. В этом году Йейтсу так легко никто не отпустит. Победить он может только сольно, у всех остальных претендентов на победу финиш заметно лучше, это существенно снижает его шансы на успех.


Остальные претенденты - Диего Улисси, Харлинсон Пантано, Филипп Жильбер, Саймон Йейтс, Тиш Беноот, Бауке Моллема, Фабио Феллине, Тим Велленс, Ригоберто Уран, Ион Изагирре, Михал Квятковски, Тони Галлопан и Джанлука Брамбилла.

Приятного просмотра и хороших выходных!
Made on
Tilda