25.12.2018

Пелотон 2019: Bora – Hansgrohe, CCC Team, Team Jumbo – Visma

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
До старта нового сезона уже рукой подать. Все элитные команды укомплектовали свой состав на 2019-ый год и начали предсезонные сборы. До первых гонок в Австралии осталось меньше месяца, поэтому самое время подводить итоги года, а также рассказать об изменениях в составе каждого из коллективов мирового тура.
В центре внимания на сей раз немецкая Bora – Hansgrohe со всеми любимым Петером Саганом, CCC Team (бывшая BMC Racing Team), которая в это межсезонье изменилась до неузнаваемости, а также нидерландская Team Jumbo – Visma, сумевшая добиться огромного прогресса в этом году, а в следующем способная стать еще сильнее.


Bora – Hansgrohe

Не знаем, удалось ли главному спонсору Bora – Hansgrohe совершить кулинарную революцию, но сама команда небольшую революцию в мировом туре точно совершила. За год немецкий коллектив прорвался с восьмого на третье место в общекомандном зачете. Статистика по победам Bora – Hansgrohe при этом не сильно изменилась. И в 2017-м, и в 2018-м было одержано по 33 победы, правда в минувшем сезоне их качество стало выше – 22 успеха на гонках мирового тура в уходящем году, 19 в прошлом.
Bora – Hansgrohe. «Тур де Франс»
Главным успехом коллектива Ральфа Денка стала победа Петера Сагана на «Париж – Рубе». Были и другие успешные выступления, связаны они были в первую очередь со спринтом, в котором Bora – Hansgrohe временами навязывала Quick-Step Floors равную борьбу. Откровенных неудач и провалов практически не было, можно разве что отметить относительное блеклое выступление Рафала Майки на гранд-турах, правда он был отнюдь не безнадежен. Пару раз поляк был очень близок к победам на отдельных этапах. Как претендент на генеральную классификацию он похоже больше не котируется.

Положение дел штаб команды полностью устраивает, поэтому изменения в составе в это межсезонье произошли совершенно незначительные и носили точечный характер. В команде всего три новичка, два гонщика ее покинули. В заявке на 2019-ый год будет 27 гонщиков из 10 стран, восемь из них представляют Германию.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Руководство Bora – Hansgrohe целенаправленно пытается заключать контракты с лучшими немецкими гонщиками, причем не звездами, находящимися на спаде, как это делает Team Katusha – Alpecin, а с теми, чьи лучшие годы еще впереди.

В это межсезонье удалось выманить Максимилиана Шахманна из Quick-Step Floors. В уходящем году этот 24-летний гонщик добился заметного прогресса, отметившись целым рядом высоких результатов, в числе которых выделяется победа на горном этапе «Джиро», добытая в отрыве. В новой команде Шахманна могут использовать в качестве лидера на недельных многодневках, на которых нет слишком тяжелых затяжных перевалов, а также на однодневных классиках. В 2018-м он доказал, что у него есть потенциал во время арденнской недели.

Двух других новичков команды брали под Петера Сагана. Оскар Гатто и Жан-Пьер Дрюкер обладают большим опытом выступлений на брусчатке и могут помочь трехкратному чемпиону мира в период северных классик. Оба они и сами могли бы бороться за места в топ-10 на однодневках, выступай они в коллективах, в которых нет такого сильного лидера. Гатто и Дрюкер уже привыкли работать на лидера, Гатто Сагану прекрасно знаком, они гонялись вместе еще в Cannondale и Tinkoff, Дрюкер же был одним из ключевых «грегари» Грега ван Авермата в BMC Racing Team.

Сам Саган в одном из недавних интервью отмечал, что таких сильных оруженосцев на однодневных гонках у него еще не было, и это действительно так. К имевшимся Даниэлю Оссу, Маркусу Бургхардту и Лукаса Пестлбергеру добавились Дрюкер и Гатто. На бумаге получается очень сильная группа гонщиков, теперь главное подойти к брусчатым стартам здоровыми и наладить взаимодействия.

Гатто и Дрюкер наверняка будут использоваться и в спринтерском поезде Сагана. Однако словак привык на последних километрах делать все сам, поэтому вряд ли их появление в команде принципиальным образом повлияет на спринтерские результаты. Дрюкера в прошлой команде часто задействовали в качестве штатного финишера, но в Bora – Hansgrohe таких шансов у него наверняка не будет. Помимо Сагана в команде имеются Паскаль Акерманн и Сэм Беннетт.
Жап-Пьер Дрюкер
Покинули проект Денка всего два гонщика, их уход не должен вызвать существенных проблем.

У итальянского спринтера Маттео Пелукки действительно есть впечатляющая финишная скорость, но стабильностью он никогда не отличался. При наличии Сагана, Акерманна и Бэннетта он команде практически не нужен.

Латвиец Алексей Сарамотин в свое время попадал в топ-10 на «Париж – Рубе», но Bora – Hansgrohe решила не продлевать контракт с гонщиком, которому уже 36 лет. Помогать первой скрипке команды будут более молодые велосипедисты, которые на данный момент объективно лучше готовы. Сарамотин продолжит карьеру в одном из многочисленных континентальных проектов.

В следующем году основная ставка в очередной раз будет сделана на Петера Сагана. Помимо него стоит ожидать большого количества побед от Паскаля Акерманна и Сэма Беннетта. Уже известно, что 24-летний Акерманн дебютирует на супермногодневках в мае, на итальянской «Джиро».

С многодневщиками дела обстоят не так весело. На недельных гонках результаты есть, а вот на гранд-турах бороться за призовые места пока никто не может. Рафал Майка, Эмануэль Бухманн, Давиде Формоло и Патрик Конрад способны быть в топ-10, но претендовать на призовые места ни один из них на данный момент не способен.

Несмотря на скромную трансферную кампанию, заметно, что Bora – Hansgrohe усилилась, поэтому оценка должна быть высокой. 7 из 10.


CCC Team

В этом году завершилась 12-летняя эпоха, в которую производитель велосипедов BMC спонсировал шоссейную команду. Коллектив BMC Racing Team продолжит свое существование, но уже под новым названием и с сильно изменившимся составом. Прежде чем об этом рассказать, нам все-таки нужно подвести итоги года для команды с американской пропиской, которая в следующем году станет польской.

Как показывают статистические показатели, сезон у BMC Racing Team оказался хуже предыдущего, однако в общем зачете мирового тура была потеряна всего одна позиция, в 2017-м было третье место, в 2018-м – четвертое. По количеству побед команд просела очень сильно, в 2017-м гонщики BMC Racing Team выигрывали 48 раз (22 раза в рамках мирового тура), а в 2018-м только 22 (14 раз на высшем уровне).
BMC Racing Team образца 2018-го года
Главным разочарованием сезона стало выступление Ричи Порта на гранд-турах, в основном на «Тур де Франс». Большую часть положительных эмоций поклонникам BMC Racing Team дарил Роан Деннис, выиграв три гонки с раздельным стартом на гранд-турах, а потом став чемпионом мира. Правда титул чемпиона он все-таки выиграл не для своей команды, а для своей страны. К тому же по итогам 2018-го года Деннис в коллективе Джима Оковица гоняться не будет, поэтому радужном майкой команда похвастаться в 2019-м не сумеет.

Босс BMC Энди Рис в этом году скончался, без него бренд велосипедов принял решение больше не спонсировать профессиональную команду, причем объявлено об этом было задолго до завершения сезона. Генеральный менеджер Джим Оковиц принялся искать нового титульного спонсора и в итоге заручился поддержкой польского бренда ССС, занимающегося производством обуви. Владелец ССС Дариуш Милек долгие годы поддерживал проконтинентальную команду и решил воспользоваться возможностью проспонсировать коллектив мирового тура.

Проконтинентальная ССС Sprandi Polkowice прекратила свое существование, но некоторые гонщики и сотрудники команды перебрались в проект мирового тура, название которого было изменено с BMC Racing Team на CCC Team. В результате всех этих событий состав команды изменился кардинальным образом. В дружине Оковица появилось 16 новых гонщиков, 17 перебрались в другие команды. В заявке Team CCC на следующий сезон будет 23 гонщика, по пять из них представляют Бельгию и Польшу.

Отметим также, что BMC не только перестала быть титульным спонсором, но и техническим. В следующем году ССС Team будет гоняться на велосипедах Giant.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Текучка кадров просто колоссальная, поэтому не будем подолгу зацикливаться на каждом гонщике, дабы вы не закрыли ссылку со статьей, если вы все еще ее читаете.

В BMC Racing Team много лет не было спринтера, от которого ждали побед на серьезных гонках. Имелись неплохие финишеры, которые могли периодически попадать в топ-6, но не побеждать. Теперь такой спринтер вроде бы появился – это итальянец Якуб Марецко, представлявший ранее проконтинентальную Wilier Triestina. Выступает Марецко за Италию, но родители его из Польши, переехали на Аппенинский полуостров еще в конце 90-х, когда будущему гонщику было всего пять лет. Наверняка польский корни Марецко стали одной из главных причин, по которым его пригласили в CCC Team.

Скорость Марецко впечатляет, но есть слабости, которые ранее не позволяли ему выигрывать на важных гонках. Он плохо преодолевает холмы и часто не может удержаться в пелотоне до решающего спринта, не слишком здорово перемещается по группе на последних километрах, когда нужно выбирать позицию, да и предыдущая команда крайне редко могла его вывести на оперативный простор.

Марецко 24 года, в его активе уже есть 40 побед на профессиональном уровне, но всего лишь одна из них была добыта в Европе. Практически все его победы приходятся на достаточно многочисленные китайские многодневки, уровень конкуренции на которых оставляет желать много лучшего. Впрочем, за два последних сезона Якуб три раза занимал вторые места на этапах «Джиро». Может быть, что-нибудь у него в CCC Team и получится.
Якуб Марецко
В спринтерский поезд Марецко на той или иной гонке может попасть опытный Франсиско Вентосо, уже давно выступающий под крылом у Оковица, а также три новичка команды – Хейс ван Хуке, Лукаш Висньовски и Шимон Сайнок.

Бельгиец ван Хуке перешел из Team LottoNL – Jumbo. В прошлом году на «Джиро» он прилично развозил Денни ван Поппеля, поэтому он вполне может помочь Марецко.

Звезда трековых гонок Шимон Сайнок еще очень молод, ему всего 21 год. Наверняка Оковиц в будущем надеется на него как на второго спринтера команды, который будет иметь отдельный от Марецко календарь. Сезон они начнут вместе на «Тур Даун Андер».

Лукаш Висньовски подписан в ССС Team в качестве одного из помощников Грега ван Авермата, но его наверняка будут использовать и в спринте. Скорость у Лукаша приличная, гонщик он габаритный, такой Марецко точно понадобится.

Еще одним важным «грегари» ван Авермата должен стать высокорослый бельгиец Гийом ван Кейрсбулк. Несколько лет назад ван Кейрсбулк гонялся в Quick-Step у Патрика Лефевера и считался одним из самых перспективных мастеров северных классик. В дальнейшем его карьера пошла по нисходящей, во многом из-за проблем со здоровьем. Однако Гийом по-прежнему молод, ему всего 26 лет и он приложит все усилия, дабы должным образом поддержать своего приятеля ван Авермата.
Гийом ван Кейрсбулк
Рассказ о возможных помощниках ван Авермата стоит закончить на двух поляках – Павеле Бернаше и Камиле Градеке. Гонщики это малоизвестные, но отнюдь не слабые. Особенно это касается Бернаша, хорошо выступавшего во второй половине минувшего сезона. Оба они оказались в числе немногочисленных гонщиков, которых перевели из проконтинентальной команды в ту, что осталась от BMC Racing Team.

BMC Racing Team всегда славилась своими результатами в индивидуальных и командных «разделках». Потери в этой специализации просто огромное, но Оковиц заявил, что рассчитывает удержать свой коллектив в числе лучших в командных гонках. Именно с этой целью в CCC Team был подписан чех Йозеф Черны, выступавший в континентальной Elkov – Author. Он не только «разделки» ходит, но и достаточно неплох на тяжелом рельефе, может со временем это позволит отметиться в генеральной классификации некоторых недельных многодневок.

Всех остальных новичков команды в той или иной степени можно отнести к «горнякам» и любителям холмистого рельефа. Их уровень вряд ли позволит претендовать на общий зачет гонок мирового тура, но за этапы бороться их усилиями можно.

В ССС Team буквально вчера заключила контракт с австрийцем Риккардо Цойдлем, несколько лет назад попавшим в Trek – Segafredo, но не сумевшим закрепится в мировом туре. Риккардо вернулся в одну из австрийских континентальных команд, в которой вновь выступал неплохо. Изначально Оковиц пригласил в команду победителя горного этапа «Вуэльты» 2017-го года Штефана Денифля, но по каким-то причинам контракт c ним был разорван по обоюдной договоренности еще до начала его действия. Именно место своего соотечественника Денифля Цойдль и занял в CCC Team.

Бородач Симон Гешке несколько лет назад сенсационно выиграл горный этап «Тур де Франс», но его коронкой все-таки является чуть более простой рельеф с короткими подъемами. Возможно, он сумеет добиться неплохих результатов на холмистых однодневках.

Вместе с Гешке из Team Sunweb в польскую команду перебрался ветеран Лауренс тен Дам. В последние годы он целиком и полностью сконцентрировался на работе на других гонщиков. Проблема в том, что в ССС Team сильного «генеральщика» вроде бы нет, поэтому и помогать тен Даму вроде как некому. Будем надеяться, что применение Лауренсу все-таки найдут, не зря же все-таки подписывали.

Бельгиец Серж Паувелс младше тен Дама на три года, но ему уже 35 лет и он тоже вполне себе ветеран. В отличие от тен Дама, он свое последнее слово еще вроде не сказал. В последние годы Паувелс достаточно ярко смотрелся в горных отрывах на гранд-турах. Наверняка Оковиц ждет от него подобного и в свой команде.

Виктор де ла Парте несколько лет назад гонялся в CCC Sprandi Polkowice и принес проекту не мало успехов. В дальнейшем он ушел на повышение в Movistar Team, в котором помогал лидерам команды. Нельзя сказать, что в элитной испанской команде де ла Парте показал все, на что он способен. Он достаточно неплохо выступает не только в горах, но и в «разделке».

Португалец Амару Антунеш и Лукаш Овсян выступали в CCC Sprandi Polkowice в минувшем сезоне. Антунеш весьма талантливый горовосходитель, которого брали в польскую проконтинентальную команду на смену Яну Хирту. Связанных с ним надежд в 2018-м году он не оправдал, но ему дали еще один шанс, взяв в команду мирового тура.
Амару Антунеш
Овсян неплохой гонщик под отрыв на непростой рельеф, но ничего выдающегося в нем нет.

Завершить рассказ о новичках CCC Team следует на достаточно талантливом 22-летнем американце Уилле Барте, ранее выступавшем в Hagens Berman – Axeon. В июне он шел в десятке сильнейших в общем зачете молодежной «Джиро д'Италия», но сошел с гонки с переломом бедра. После полученной травмы Уилл в 2018-м больше ни разу нигде не стартовал. В общем, гонщик не без таланта, но нам еще предстоит выяснить, насколько на нем будут сказываться последствия травм в следующем году.

Потери CCC Team просто колоссальны. Большинство лидеров команды покинуло ее в это межсезонье. Подробно останавливаться на всех не имеет смысла, поскольку о них мы рассказываем, когда речь идет о новичках других команд. Просто перечислим их: Роан Деннис, Ричи Порт, Дилан Тейнс, Штефан Кюнг, Дамиано Карузо, Жан-Пьер Дрюкер, Юрген Руландтс, Николас Роач, Тиджей Ван Гардерен, Альберто Беттиоль, Майлз Скотсон, Брент Букуолтер, Том Боли, Килиан Франкини, Данило Висс. Все эти гонщики переходят в другие коллективы мирового тура, о них уже было или будет сказано в своем месте.

По итогам года свою карьеру завершает австралиец Саймон Герранс, ставший одним из самых успешных однодневщиков последних 10 лет. Саймон никогда не считался очень одаренным гонщиком и успел за годы выступлений выиграть гораздо больше гонок, чем от него изначально ожидали. В послужном списке Герранс победы на «Милан – Сан-Ремо» и «Льеж – Бастонь – Льеж», выигрыши этапов всех трех гранд-туров и медаль чемпионата мира в групповой гонке. В общем, Герранс вполне себе легенда австралийского велоспорта, но для BMC Racing Team знаковой фигурой он не был, в команду он попал уже на излете свой карьеры, в американо-швейцарском проекте его хотел видеть Ричи Порт.

Единственным гонщиком, переходящим не в команду мирового тура, оказался специалист холмистого рельефа из Бельгии Лоик Флиген. Неплохой гонщик, но на фоне Денниса, Порта, Тейнс и прочих его уход болезненным никак не кажется.

Надо отметить, что ослабление составе CCC Team выглядит закономерно, видимо бюджет команды в новом году будет заметно сокращен. Да и не стоит забывать, что новый инвестор у детища Оковица появился уже по ходу сезона, в такой ситуации удерживать лидеров и подписывать сильных гонщиков из других команд было затруднительно. Несмотря на это, Дариуш Милек вроде бы совершенно серьезно предлагал контракт Герэйнту Томаса. Разумеется, что Томас никуда из Team Sky не ушел, подписав новый контракт с окладом в четыре миллиона евро в год. Неужели Милек тоже был готов заплатить ему такие деньги? Больше похоже на пиар-ход, чем на реальное предложение.

В следующем году CCC Team рискует оказаться на самом дне общего зачета мирового тура. Усилий одного ван Авермата для хорошего сезона может и не хватить, тем более бельгийцу в следующем году исполнится уже 34 года. Висньовски и ван Кейрсбулка ему подписали, но при этом команда потеряла не менее сильных Кюнга и Дрюкера. Было бы очень неплохо, если кого-нибудь из других подопечных Оковица прорвет на новый уровень, к примеру, Патрика Бевина или мощно завершившего сезон Алессандро Де Марки.

За трансферы CCC Team (BMC Racing Team) получает 3 из 10.


Team Jumbo – Visma

Голландская Team LottoNL – Jumbo провела очень сильный сезон по своим стандартам. В 2017-м команда закончила год на скромном 16-м месте, в конце 2018-го она уже 10-я. Общее количество побед увечилось с 26 до 33-х. Правда количество побед в рамках мирового тура не изменилось, их было 10 в прошлом году и 10 в этом.
Team LottoNL – Jumbo во время командной гонки
Самые яркие достижения голландского коллектива связаны с «Тур де Франс», на котором усилиями Дилана Груневехена и Примоша Роглича были выиграны три этапа, а все тот же Роглич вместе со Стевеном Крейсвейком попали в топ-6 генеральной классификации. Неуд коллектива Рихарда Плюгге можно поставить за весенние классики, которые у Team LottoNL – Jumbo откровенно не получились.

В новом сезоне голландская команда получит увеличенный бюджет. Национальная лотерея больше не будет спонсировать команду, зато сеть супермаркетов Jumbo увеличивает денежные вливания и станет основным инвестором. Роль второго спонсора займет норвежская IT-компания Visma. Не стоит забывать, что Team Jumbo – Visma – это совершенно уникальный проект, ведь существует не только велосипедная, но и конькобежная команда Jumbo – Visma.

В 2019-м году в голландский коллектив вольется семь новых гонщиков, один из них присоединится к проекту 1-го марта, остальные, как полагается, с января. Шесть гонщиков команду покинут. В заявку Team Jumbo – Visma на сезон попадут 27 гонщиков, в том числе 15 нидерландцев.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
В ближайшие пару лет Jumbo открывает в Бельгии большое количество новых супермаркетов, поэтому с маркетинговой точки зрения компании был нужен известный бельгийский гонщик, который должен стать одним из ее лидеров. Руководство команды убило одним выстрелом сразу двух зайцев, пригласив к себе трехкратного чемпиона мира по велокроссу Ваута ван Арта. Плюс ван Арта заключается не только в том, что он из Бельгии, но и в том, что он должен закрыть самую проблемную позицию в команде – место капитана на северных классиках было вакантно, его и займет в нидерландском коллективе ван Арт.

Изначально планировалось, что Ваут окажется в Team Jumbo – Visma только в 2020-м, поскольку в 2019-м должен был продолжать действовать его контракт с Verandas Willems – Crelan. Однако гонщик со скандалом разорвал свое соглашение со старой командой, а UCI недавно дала добро на его переход в новую. Ван Арту все еще предстоит судебное разбирательство с Verandas Willems – Crelan, но на его карьере в Team Jumbo – Visma это уже никак отразиться не должно. Контракт с новой командой вступает в силу с 1-го марта 2019-го года, сразу после завершения кроссового сезона, и будет действовать до конца 2021-го. Свой талант и способность претендовать на призовые места самых престижных классик ван Арт уже доказал минувшей весной.

Рассчитывать на брусчатке коллектив Рихарда Плюгге может не только на ван Арта, но и 25-летнего Тако ван дер Хоорна, добившегося в последние пару сезонов большого прогресса. Первую половину 2018-го года Тако был вынужден пропустить, но во второй части сезона он смотрелся просто здорово. Это тот гонщик, который может в следующем сезоне неожиданно выстрелить на брусчатке, как это пару лет назад сделал Оливер Насен.

Переходит ван дер Хоорн в Jumbo – Visma из проконтинентальной Team Roompot, которая в этом межсезонье объединились с бывшей командой ван Арта. Новый голландско-бельгийский проект получил название Roompot - Charles.
Тако ван дер Хоорн
Ван Арт оказался не единственным успешным велокроссменом, перешедшим в Team LottoNL – Visma. Мало кто помнит, но голландец Майк Тейниссен несколько лет назад становился чемпионом мира по велокроссу в молодежной категории. Он, как и ван дер Хоорн, может преподнести ряд сюрпризов в ходе северных классик, да и помочь не всегда идеальному спринтерскому поезду Дилана Груневехена тоже вполне способен. Призовое место на «Дварс доор ван Влаандерен» Майк в этом году уже брал, а это с недавних пор однодневка мирового тура.

Приглашение Тейниссена выглядит очередным удачным решением штаба Team Jumbo – Visma, способным решить сразу две проблемы.

Ван Арт оказался не единственным многократным чемпионом мира, перешедшим в голландскую команду перед началом 2019-го года. Четырехкратный чемпион мира в «разделке» Тони Мартин уже давно не тот, что раньше. В Team LottoNL – Visma ему наверняка предстоит прикрывать лидеров на самых разных соревнованиях. Ван Арта на брусчатке, Роглича с Крейсвейком на равнинных этапах многодневок. Судя по всему, в этом году Тони опять поедет «Тур», там ему предстоит помогать Крейсвейку. У Мартина все еще есть некоторые шансы показать что-то и в любимых «разделках», но бороться с более молодыми конкурентами становится все тяжелее и тяжелее.

Талантливый 23-летний бельгиец Лауренс де Плюс тоже должен органично вписаться в состав голландского коллектива. У Лауренса в последнее время хватало проблем со здоровьем, но в последнее время он их преодолел. Де Плюс вполне способен со временем и сам стать одним из сильнейших многодневщиков мира, но в Team Jumbo – Visma он в первое время наверняка в основном будет помогать Рогличу и Крейсвейку. По предварительной информации в следующем году де Плюс поедет «Джиро» вместе с Рогличем.

Лауренс де Плюс
Голландец Леннард Хофстеде, перешедший из Team Sunweb вместе с Тейниссеном, гонщик весьма универсальный. Лучше всего у него получается на холмистом рельефе. Очевидно, что в Team Jumbo – Visma его будут использовать в качестве подносчика снарядов.

Датский горовосходитель Йонас Вингегорд Расмуссен подписан в команду на перспективу. Его нельзя отнести к самым талантливым горным проспектам, однако выстрелить он вполне может. На «Джиро делла Валле д'Аоста» в этом сезоне он выиграл стартовый горный пролог, но на первом же этапе сошел с пробега из-за массового завала. На «Тур де л'Авенир» он выступал больным, поэтому результат показать не сумел.

Впору вспоминать другого знаменитого датского «горняка», выступавшего в Team Jumbo – Visma (бывший Rabobank) уже много лет назад – Михаэля Расмуссена. Будем надеяться, что гоняться Вингегорд Расмуссен будет достойно, но проблем команде при этом не создаст.

В числе уходящих гонщиков нет тех, кто играл системообразующую роль в минувшем сезоне, но есть те, кто оставили яркий след в истории команды.

Экс-чемпион мира по велокроссу Ларс Боом славится своим буйным нравом и способностями на однодневных гонках. Долгие годы с незначительными перерывами он возглавлял классическую группу команды, но так и не сумел выиграть ни одной значимой однодневки. В последнее время дела у Боома шли неважно, появились проблемы с сердцем, пришлось даже делать операцию.

На соревнования Ларс вернулся, однако до своего лучшего уровня явно не дотягивал. Заканчивать свою карьеру он будет в Roompot - Charles.

40-летний Брам Танкинк представлял Team Jumbo – Visma целых 11 лет, в команду он перешел в 2008-м году, уже будучи достаточно зрелым профессионалом с большим гоночным опытом. За годы своих выступлений он одержал всего две победы, причем последняя приходится на 2007-ой год, то есть еще до появления Танкинка в голландском коллективе. В последние годы Брам старался помогать лидерам команды, многого от него уже давно не требовалось. Кажется, что карьеру он заканчивает в нужный момент.

Стеф Клемент представлял Team LottoNL – Visma (Rabobank) с 2009-го года, правда несколько лет назад на два года совершил вояж в IAM Cycling. Призер чемпионата мира в «разделке» карьеру в этом году завершать не собирался, но проблемы со спиной окончательно его замучили. В последние годы Клемент помогал лидерам в горах, особенно ярко ему удался «Тур де Франс» 2016-го года, правда на нем он представлял не Team Jumbo – Visma, а IAM Cycling.

Итальянец Энрико Баттальин – самый сильный гонщик из тех, кто покидает проект Плюгге в это межсезонье. Многие видели в Баттальине новую звезду холмистых однодневок, но в этом направлении у 29-летнего гонщика так ничего и не получается. Энрико с полным основанием можно назвать специалистом по «Джиро д'Италия», именно на ее этапах он одержал три из четырех своих профессиональных побед. На остальных стартах Баттальин выглядит гораздо скромнее.

Немец Роберт Вагнер большую часть карьеры занимался развозом сильных спринтеров, в редких случаях финишировал сам. Он достиг ветеранского возраста, да и Груневехену не сильно нужен, тот работает с другой группой помощников. В общем, на данный момент Вагнер Team Jumbo – Visma уже без надобности, он отправляется в Team Arkea Samsic помогать Андре Грайпелю.

О Хейсе ван Хуке мы писали чуть выше, когда представляли новичков CCC Team. Гонщик он неплохой, но ему нашли замену, причем замену, которая усилит команду.

На вид кажется, что Team Jumbo – Visma провела едва ли не показательную трансферную кампанию, усилив едва ли не все слабые места. Появились сильные специалисты брусчатки, Рогличу и Крейсвейку тоже подписали подходящих помощников. Разумеется, лоска Team Sky у состава Team Jumbo – Visma нет, но команда выглядит впечатляюще и по итогам года может продвинуться в общем зачете мирового тура еще выше. Не хватает разве что сильного гонщика под арденнские классики, но бюджет команды не такой большой, приоритеты расставлены грамотно.

Основные надежды команда связывает с Примошом Рогличем и Стевеном Крейсвейком на многодневках, с Диланом Груневехеном в спринте и Ваутом ван Артом на однодневках.

За трансферную кампанию Team Jumbo – Visma получает 8,5 из 10.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda