Пелотон 2018: Bora – Hansgrohe и EF Education First – Drapac

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
Нам осталось разобраться с изменениями всего в шести командах, и сегодня мы поговорим о команде самого популярного гонщика мира Петера Сагана, а также об американском проекте, преподнесшим большой сюрприз на «Тур де Франс».
Напомним, что в UCI приняли решение сократить количество гонщиков на гранд-турах и всех остальных соревнованиях. Со следующего сезона на супермногодневках в командах будет всего по восемь гонщиков, а на других стартах и вовсе семь. В связи с этим многие генеральные менеджеры логично решили уменьшите количество гонщиков в общем составе своих команд, без работы таким образом осталось достаточно много сильных спортсменов.


Bora - Hansgrohe

Немецкая команда перед началом своего первого сезона заручилась поддержкой могучего второго спонсора, подписала контракты с бывшими гонщиками Tinkoff Петером Саганом, Рафалом Майкой и оформила переход на уровень мирового тура. По итогам года немецкая дружина заняла восьмое место в общекомандном зачете, одержав 33 победы, причем сразу 19 на уровне мирового тура. Сравнивать с результатами 2016-го года нет никакого смысла, ведь тогда коллектив Ральф Денка был гораздо скромнее и выступал на проконтинентальном уровне.

В общем-то, не сказать, что год получился для команды успешным, даже несмотря на большое количество побед. Один из двух «генеральщиков» Bora - Hansgrohe Леопольд Кениг мучился с травмой почти весь сезон, а второй, Рафал Майка, хорошо выступил на недельных гонках, но из-за травмы сошел с «Большой Петли», а на «Вуэльте» лишился всех шансов на высокое место из-за проблем со здоровьем. Поляк выиграл этап испанского гранд-тура, но это было слабым утешением.

Явно не на пользу команде пошел скандальный ранний сход Сагана с «Тура». Словак успел перед этим выиграть этап, но, опять-таки, это было не совсем то, что ждали поклонники немецкой дружины. Весной Саган не сумел выиграть ни одной из монументальных классик, зато в конце сезона удержал в команде радужную майку чемпиона мира. Да, в Норвегии Петер представлял свою сборную, а не Bora - Hansgrohe, но наличие в составе действующего чемпиона мира - это круто для любой команды.

В это межсезонье в Bora - Hansgrohe справедливо решили обойтись без больших изменений в составе, в команде всего четыре новичка, но при этом, кажется, что немецкий коллектив неплохо усилился. В 2018-м году в составе команды будут значиться 27 гонщиков, столько же их было и в минувшем сезоне.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
В числе покинувших команду гонщиков трудно выделить кого-то одного. Вся четверка не играла в Bora - Hansgrohe ключевых ролей, но нельзя сказать, что это были слабые гонщики, от которых была мало толку.

Опытный чешский «раздельщик» Ян Барта один из трех гонщиков Bora - Hansgrohe, выступавших в коллективе с момент ее основания. Проект был запущен в 2010-м году, тогда он назывался Team NetApр, а команда не имела даже проконтинентальную лицензию. За восемь сезонов Барта сумел выиграть общий зачет «Недели Коппи и Бартали» за счет победы в «разделке», едва не выиграл из отрыва горный этап «Джиро» и однажды попал в топ-3 на гонке с раздельным стартом в рамках «Тур де Франс». Помимо этого, Ян был важным звеном командных построений и помогал лидерам команды. Нельзя сказать, что в последнее время он совсем сдал, но место в Bora - Hansgrohe на следующий сезон ему все-таки не нашли. Чех продолжит гоняться в родной континентальной команде.

Новозеландца Шейна Арчболда подписали перед началом 2015-го года. В его обязанности входил спринтерский «развоз» Сэма Беннетта, сначала исполнявшего роль основного, а после прихода Сагана второго спринта команды. Большую часть нынешнего года Арчболд был травмирован, вернулся на соревнования он только в сентябре, но в конце сезона он успел внести заметный вклад в успех Беннетта на «Туре Турции». Тем не менее, контракт Арчболда продлен не был, и он отправляется в Aqua Blue Sport.

23-летний немец Зильвио Херклотц несколько лет назад подавал огромные надежды. Зильвио был одним из лучших юниоров и очень убедительно дебютировал на молодежном уровне, выиграв «Тур Эльзаса» и заняв призовые места на ряде других многодневных и однодневных гонок в 2013-м году. Однако, в дальнейшем прогресс высокорослого специалиста холмистого рельефа застопорился. Тем не менее, немец по-прежнему был на хорошем счету у специалистов, в 2016-м году он начал профессиональную карьеру именно в Bora. Определенные высокие результаты за два года в команде у Херклотца были, в частности четвертое место на «Туре Чехии», но ждали от него явно большего. В следующем году Зильвио предстоит гоняться в испанской проконтинентальной Burgos - BH, в которой он будет выступать вместе с ровесником из России Матвеем Мамыкиным.

Ориентированный на горный рельеф португалец Жозе Мендеш иногда помогал своим партнерам по команде, а порой сам получал шанс проявить себя и побороться за высокий результат. Со своим обязанностями Мендеш справлялся исправно, особых подвигов от него все равно никто не ждал, но и его контракт с Bora - Hansgrohe продлен не был. Следующий год Жозе проведет в Burgos - BH вместе с Херклотцем и Мамыкиным.

Каждый из новичков команды может ее серьезно усилить, но мы все-таки выделим двоих итальянцев - Даниэля Осса и Давиде Формоло.
Осс в Bora - Hansgrohe воссоединится с Петером Саганом, с которым они в свое время три года гонялись в Liquigas. В последние годы Даниэль был ключевым «грегари» Грега ван Авермата в BMC Racing Team, а теперь будет помогать своему давнему приятелю в Bora - Hansgrohe. Причем Осс силен не только, как брусчаточник, но и весьма полезен в спринтерском поезде. В прошлые годы таких сильных лейтенантов на классических гонках у Сагана не было. В Tinkoff все было совсем грустно, в первый сезон в «Боре» дела обстояли получше, а теперь у словака на бумаге весьма и весьма приличная команда.

25-летний Формоло переходит в немецкий коллектив из Cannondale - Drapac. Давиде перспективный многодневщик, завершивший в топ-10 два своих последних гранд-тура («Вуэльта 2016» и «Джиро 2017»). При случае он вполне может побороться с Майкой и Кенигом за роль основного лидера команды, особенно если они вновь будут испытывать проблемы со здоровьем. Надо сказать, что переход в новый проект должен положительным образом сказаться на Формоло, несмотря на неплохие результаты складывалось ощущение, что ему давно пора поменять обстановку.

Тоже самое можно сказать о олимпийском чемпионе на треке Питере Кенньяге, выступавшим до этого в Team Sky. Несколько лет назад без этого гонщика просто невозможно было представить состав британской команды на «Тур де Франс», но в последние пару лет его влияние заметно снизилось. Он по-прежнему способен выигрывать этапы таких гонок, как «Критериум Дофине», но шансов проявить себя в могучем британском коллективе у Кенньяга было все меньше и меньше. Питер не станет одним из лидеров команды, но возможностей побороться за отдельные этапы или даже общий зачет гонок второго эшелона у него будет полно.
Австриец Феликс Гроссшартнер раньше представлял известную польскую проконтинентальную дружину CCC Sprandi Polkowice. В этом сезоне молодой 23-летний гонщик занял четвертое место на турах Австрии и Хорватии, а также был в 20-ке на «Вольта Каталония». Видимо Гроссшартнер в Bora - Hansgrohe займет место Жозе Мендеша, то есть в основном будет помогать Майке, Кенигу и Формоло, с возможностью в дальнейшем стать одним из лидеров команды.

Несмотря на то, что больших изменений в составе не произошло, явно видно, что в команду вливаются сильные гонщики, которые должны способствовать улучшению результатов. Наверняка в следующем сезоне Bora - Hansgrohe поднимется на несколько позиций вверх в общем зачете мирового тура. От нас они получают 7,5 из 10.



EF Education First - Drapac

В последние пару лет некогда успешный проект Джонатана Вотерса стал героем анекдотов, хотя бы потому, что представители Cannondale - Drapac на протяжении двух лет не могли одержать ни одной победы на гонках мирового тура. Однако, в середине прошедшего сезона дела пошли на поправку, Пьер Роллан и Эндрю Талански размочили счет на «Джиро» и «Туре Калифорнии», а в июле Ригоберто Уран сделал то, чем несколько лет назад славилась команда Вотерса - неожиданно зацепился за общий зачет «Большой Петли» и в конечном счете финишировал на втором месте. Однако, затем поклонники команды были вынуждены сильно понервничать из-за того, что Вотерс вдруг потерял спонсора на 2018-ый год, пришлось даже срочно создавать краудфандинговый счет, но в решающий момент на помощь пришел международный образовательный центр EF Education First, который и займет в новом сезоне место генерального спонсора проекта. Команда кардинальным образом поменяла цвета формы, но продолжит гоняться на велосипедах Cannondale, правда теперь производитель велосипедов не будет основным инвестором.

Давайте перейдем к статистике и отметим любопытные тенденции. В 2016-м году Cannondale - Drapac одержала 10 побед (ни одной виктории на гонках мирового тура), а в 2017-м 14 выигранных гонок (три из которых входили в зачет мирового тура). Несмотря на улучшение в статистике побед и призовое место Урана на «Туре», дружина Вотерса потеряла две позиции в командном зачете, опустившись с 8-го на 10-е место.

В это межсезонье в американском коллективе произошли большие изменения в гоночном составе. В EF Education First - Drapac будет девять новичков, 11 велосипедистов команду покинули. В заявке на следующий сезон значатся 25 гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Чувствительных потерь очень и очень много. Начнем наверно с все того же Давиде Формоло, о котором мы уже рассказывали чуть выше. Да, конечно, он не был главным многодневщиком команды, но его уход - событие малоприятное. Тем более, что он не стал единственным «генеральщиком», покинувшим команду в этом сезоне.

Многолетний лидер дружины Вотерса Эндрю Талански неожиданно заявил о завершении своей карьеры в велоспорте еще по ходу сезона. В этом году Эндрю должен был возглавить команду на «Туре» наравне с Ригоберто Ураном, но у американца гонка не сложилась, и он находился в тени своего партнера по Cannondale - Drapac. После «Большой Петли» Талански проехал «Класику Сан-Себастьян», а вскоре вдруг сообщил о том, что он решил завязать с своими с велоспортом. Еще через месяц стало известно, что Эндрю остается в спорте, но теперь будет радовать своих поклонников в триатлоне. В проекте Вотерса Талански провел семь лет, а вершиной его карьеры так и осталась победа в общем зачете «Критериум Дофине» 2014-го года.

К числу самых серьезных потерь также стоит отнести переходы Дилана ван Баарле в Team Sky и Альберто Беттиоля в BMC Racing Team. Два этих гонщика хорошо всем известны за счет своих высоких результатов на однодневных стартах. 24-летнего Беттиоля прорвало во второй половине прошлого года, когда он отметился рядом высоких результатов на соревнованиях мирового тура. Ван Баарле уже два года подряд попадает в топ-6 на монументальной «Ронде ван Влаандерен». Беттиоль чуть более универсален, ему хорошо подходят, как холмистые гонки, так и брусчатые, ван Баарле больше адаптирован под брусчатку. Но ценность этих двоих заключается не только в их перспективности на классических однодневках, но и в том, что оба они могут быть отличными «грегари». Беттиоль и ван Баарле внесли огромный вклад в успех Урана на «Тур де Франс».

На некоторое время переключимся на новичков. Наверно в их числа нужно для начала отметить Сашу Модоло, выступавшего ранее в UAE Team Emirates. У Вотерса давно не было спринтера, побеждавшего на крупных гонках, и он наверняка рассчитывает исправить ситуацию за счет привлечения Модоло. В свое время итальянец дважды побеждал на этапах «Джиро», но после ухода из его прошлой команды Максимилиано Ричезе результаты Саши заметно ухудшились. Модоло будет очень трудно бороться с топовыми спринтерами без идеального развоза, а в EF Education First - Drapac он его вряд ли получит. Плюс Модоло в том, что он терпеливый спринтер и неплохо преодолевает холмы, в этом сезоне он также неплохо держался на брусчатке, а значит может насобирать приличное количество очков в зачет мирового тура.

Продолжим разговор о новых спринтерах и немного расскажем о шустром британце Дэне МакЛее, успевшим в прошлом году наделать шума на нескольких стартах второго эшелона и разок попавшем в топ-3 на этапе «Тура». Нынешний сезон представитель скромной французской проконтинентальной команды Fortuneo - Oscaro начал с победы на одной из однодневок в рамках Challenge Mallorca, а спринтеров сильных на этих соревнованиях всегда хватает. В дальнейшем все у МакЛея пошло наперекосяк, его не всегда могли правильным образом разогнать, он травмировался и иногда сам «лажал», но в конце сезона Дэн все-таки напомнил о себе за счет победы на однодневке высшей категории Tour de l'Eurométropole. Вполне возможно, что по чистой скорости МакЛей не только не уступает, а даже превосхожит Модоло, но итальянец более универсален и стабилен, а значит британец вряд ли сумеет стать основным финишером EF Education First - Drapac уже в этом сезоне.
Разумеется, в это межсезонье в команду не только брали новых спринтеров, но и прощались со старым - с голландцем Ваутером Виппертом, не оправдавшим надежд руководства американского коллектива. В 2015-м Ваут хорошо себя проявил в австралийской проконтинентальной Drapac Cycling, а перед следующим сезоном, еще до момента слияния Cannondale и Drapac в одно целое, получил место в проекте Вотерса. За два года в Cannondale - Drapac Випперт одержал всего две победы, да и те были добыты на откровенно слабом «Туре Альберты». В Европе Ваут вообще не побеждал - не самая утешительный показатель для спринтера команды мирового тура.

Продолжаем перечисление потерь и выделим переходы в другие проекты середнячков Cannondale - Drapac, имевших со временем шансы выбиться в лидеры, таких гонщиков хватает - Давиде Виллелла, Райан Маллен, Патрик Бевин и Том Скуиньш.

Итальянец Виллелла наиболее уверенно себя чувствует на холмистом рельефе, правда в лучшие для себя дни может быть конкурентоспособен и в высоких горах. Хорошую форму этот любитель однодневных гонок обычно набирает во второй половине сезона, в прошлом году он и вовсе занял пятое место на монументальной «Джиро ди Ломбардия».

Ирландец Маллен один из самых многообещающих «раздельщиков» мира. У Райана уже есть несколько хороших результатов на взрослом уровне, но его переход в другую команду напрашивался. Несколько лет назад американский коллектив славился силой в «разделках», но в последнее время результаты в этом виде стали неприлично плохими, поговаривают, что «разделочный» велосипед Cannondale оставляет желать много лучшего. Сразиться с сильнейшими Маллен будет пробовать в Trek - Segafredo.

Новозеландец Патрик Бевин универсальный гонщик, который умеет практически все, за исключением, разве что соревнований с затяжными высокогорными этапами. Патрик набрал хорошую форму на «Туре Швейцарии» и был включен в заявку команды на «Тур», но на «Большой Петле» он травмировался уже на стартовой «разделке». Речи о высоких результатах больше не шло, на морально-волевых качествах новозеландец сумел проехать гонку до самого конца.

Латыш Томс Скуиньш предпочитает холмистый рельеф. В этом году он едва не выиграл «Неделю Коппи и Бартали» и получил сотрясение мозга на «Туре Калифорнии». Впрочем, обо всем этом мы уже как-то писали.

Вновь переключаемся на новичков и отмечаем второе пришествие (всего лишь после годичного отсутствия) датчанина Матти Брешеля, сумевшего продержаться в казахстанской «Астане» всего один год. В свое время Матти был отличным классическим гонщиком, но он уже давно не тот.

Практически тоже самое можно сказать о испанском ветеране Даниэле Морено. Российские любители велоспорта отлично его знают по многолетним успешным выступлениям в «Катюше». Последние два сезона 36-летний Морено гонялся за Movistar, в котором он заметно сдал в результатах.

Вряд ли будет много толка от 25-летнего шведа Кима Магнуссона. Этот парень примечателен разве только тем, что является сыном известного в прошлом профессионала Гленна Магнуссона. Магнуссон-старший был куда более сильным гонщиком, в середине 90-х он неоднократно побеждал на этапах «Джиро». Примечательно, что Гленн Магнуссон даже успел погоняться с Вотерсом в одной команде, было это в US Postal Service. Ким попал в команду только благодаря спонсорам - производителю велоэкипировки POC, базирующейся в Швеции, да и EF Education First - это компания основанная именно в Швеции.

Австралиец Митчелл Докер не хватает звезд с неба, но на фоне некоторых других новичков EF Education First он очень неплох. Докер много лет защищал цвета Orica - Scott. Его можно толково использовать в спринтерском поезде, а также на северных классиках.

Голландец Том-Йельте Слахтер несколько лет назад считался очень грозным «панчером», побеждал на «Тур Даун Андер», почти выиграл «Париж — Ницца». Казалось, что призовые места на арденнских классиках лишь дело времени, но в последние пару лет Слахтер не только остановился в развитии, но и стал заметно хуже. В связи с этим нельзя сказать, что его переход в Dimension Data станет уж больно большой проблемой для команды.

Словенский универсал Кристиан Корен выполнял в команде роль «грегари», но всегда делал это достаточно качественно, поэтому и его Cannondale - Drapac должно не хватать.

Ну и немного о трех молодых новичках команды, в их числе два колумбийца и американец. Один из представителей Южной Америки европейским любителям велоспорта уже хорошо известен, речь идет о 21-летнем талантливом «горняке» Даниэле Фелипе Мартинесе. Этот гонщик громко о себе заявил еще в 19 лет, когда едва не выиграл горный этап «Тура Юты» и финишировал на восьмом месте генеральной классификации этой гонки высшей категории. Последующие два года он провел в Wilier Triestina, в составе которой уже дважды проехал «Джиро д'Италия», правда без особых успехов. Мартинес очень талантлив, но обычно набирает форму только в самом конце сезона. В новой команде ему нужно стремиться к тому, чтобы достойно проводить не только последние гонки календаря, но и весь сезон.

Хулиан Кардона на год младше Мартинеса. Известно о нем не так много, ведь в Европе он пока не появлялся. У Кардоны имеется трековый «бекграунд», он даже становился призером юниорского чемпионата мира в командной гонке преследования. В той же юниорской категории он был победителем «Вуэльты Колумбии». По колумбийким меркам Кардона силен в «разделке», но может неплохо ехать и в горах. В общем, талант у парня есть, посмотрим, что получится в Европе. На подписании контракта с Кардоной Ригоберто Уран настаивал лично, они не только соотечественники, но и выходцы из одного и того же департамента Антьокия.
Американцу Логану Оуэну уже 22 года, до перехода в EF Education First - Drapac он выступал в знаменитой молодежной команде Axeon - Hagens Berman. Логан многократный чемпион своей страны по велокроссу, но недавно он заявил, что собирается полностью посвятить себя шоссейным соревнованиям. Несмотря на победу в молодежной версии «Льеж — Бастонь — Льеж» его скорее всего нужно отнести к спринтерам широкого профиля. Оуэн хорошо терпит на холмистом рельефе и может резво финишировать, в его активе уже есть победа на этапе «Тура Юты».
По итогам многочисленных перестановок можно сделать неутешительный вывод - команда ослабла. Из EF Education First - Drapac ушло как минимум четыре ключевых гонщика и даже усиление спринтерского направления не может этого компенсировать. Оценка за трансферы - 4,5 из 10. В следующем году лидерами команды будут Ригоберто Уран, Зеп Ванмарке, Майкл Вудс и Саша Модоло.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda