Спринтерская классика:
«Париж – Тур»

Обзор профиля гонки и основных претендентов на победу на франуцузской классике
«Париж - Тур» является одной из старейших велогонок Франции, впервые она была проведена в далеком 1896-м году. Первое издание гонки организовал журнал Paris-Velo, а победителем стал Южен Превос. В следующие девять лет гонка проводилась всего один раз. В 1906-м году организацией «Париж - Тур» занялась газета L'Auto. С тех пор гонка проводится каждый год, за исключением трех лет, когда она отменялась из-за военных действий (1915-1916 и 1940 годы).

Газета L'Auto со временем получила привычное для всех нас название L'Équipe, а гонка набирала популярность и стала очень престижной. Победить на ней мечтали самые сильные гонщики различных эпох. Трижды ее выигрывали бельгийцы Густаве Даннеелс и Гвидо Рейбрук, француз Поль Майе и знаменитый немец Эрик Цабель. Любопытно, что сильнейший гонщик в истории Эдди Меркс «Париж - Тур» ни разу не выигрывал. Он вполне мог выиграть в 1968-м году, но отдал победу Рейбруку, вместе с которым тогда гонялся в команде Faema. Сейчас гонка принадлежит могущественной ASO (Amaury Sport Organisation), которая владеет и L'Équipe. В конце восьмидесятых гонка вошла в организованный в ту пору Кубок Мира, а в 2004-ом в новообразованный Про-Тур. В 2009-м году, после очередного конфликта ASO и UCI, гонка потеряла статус мирового тура. Это серьезно ударило по ее престижности.

Маршрут гонки часто менялся, старт со временем переместился из самого Парижа в его предместья, сначала в Версаль, затем в Сент-Арну-ан-Ивелин. С 1974-го по 1987-й «Париж - Тур» вообще ехали в обратную сторону и гонка финишировала не в Туре, а в окрестностях Парижа. Только в 1988-м году было принято решение вернуться к более традиционному маршруту. В последние годы организаторы регулярно меняют место старта, но неизменно это департамент Эр и Луар. Гонка традиционно заканчивалась на Авеню де Граммон, на очень длинной финишной прямой, но в 2011-м из-за прокладки новой трамвайной линии последняя прямая на Авеню де Граммон стала заметно короче.

Сделать так называемый «осенний дубль» (выиграть «Джиро ди Ломбардия» и «Париж - Тур» в один год) очень сложно, ведь эти гонки существенно отличаются по рельефу. Удавалось это четверым гонщикам, последним из них был Филипп Жильбер в 2009-м. Действующим победителем «Париж - Тур» является Маттео Трентин. В прошлом году Трентин показал на гонке среднюю скорость 49,642 км/ч, которая стала рекордной для любой велогонки протяженностью более 200 километров.


Обзор маршрута

В этом году гонщики стартуют из Дрё, а финишируют как обычно в Туре, находящимся в департаменте Эндр и Луара. Гонка полностью пройдет по территории региона Центр — Долина Луары. По сравнению с прошлым годом организаторы серьезно изменили последние километры гонки. «Париж - Тур» опять финиширует на Авеню де Граммон, но из маршрута исключили два холма (Кот де Бо Солей и Кот де л'Эпан), которые располагались на последних десяти километрах и позволяли специалистам классических гонок атаковать и убегать от группы чистых спринтеров. В этом году на последних километрах никаких холмов вообще не будет и это пойдет на руку ярко выраженным финишерам. Меж тем общая протяженность увеличена по сравнению с прошлым годом более чем на 20 километров и составит в этом году 252,5 километра. Весь день гонщики будут двигаться с севера на юг почти по абсолютной равнине. По сути дела организаторы устроили генеральную репетицию грядущего чемпионата мира. Трасса в Дохе и маршрут «Париж - Тур» схожи, как по рельефу, так и по общему километражу.
По предварительному прогнозу погоды на воскресенье температура воздуха в этой части Франции будет находиться на уровне 12-16 градусов, вероятность осадков почти нулевая, ветер 2-4 метра в секунду.


Фавориты

Учитывая, что холмов в конце гонки в этом году не будет, главным претендентами на победу являются чистые спринтеры. Шансы же таких гонщиков, как Грег ван Авермат стали заметно хуже.

Два капитана сборной Франции на грядущий чемпионат мира Насер Буанни и Арно Демар находятся сейчас в хороших кондициях, в последние несколько дней каждый из них одержал по победе на однодневных гонках. Насеру покорился «Тур Вандеи», а Демару «Бенш - Шиме - Бенш». Оба они уже успели доказать, что могут сохранить силы для решающего рывка даже на гонках протяженностью более 250-ти километров. В составе «Кофидиса» на старт выйдут все основные разгоняющие Буанни - Кристоф Лапорт, Жеффри Суп и Сириль Лемуан. Не хватает только словенца Борута Бозича, но и без него поезд французской команды выглядит очень неплохо, хотя не стоит забывать, что по разным причинам отнюдь не все разгоняющие сумеют сработать на своих капитанов после 250 километров. Трио Лапорт - Суп - Лемуан поедет с Буанни в Доху. Несколько дней назад Cofidis пытался обеспечить своему капитану очередную победу, на сей раз на однодневке «Париж - Бурж», но по каким-то причинам Буанни на последнем километре потерял колесо Лапорта и финишировал только в четвертом десятке. На «Париж - Тур» Насер будет полон решимости реабилитироваться за эту неудачу, тем более в кампании Демара, который является его конкурентом по сборной.

Победу Демара на «Бенш - Шиме - Бенш» никак нельзя назвать чисто спринтерской, эта однодневка заканчивается на пологом брусчатом холме, а значит функционально Арно сейчас готов очень хорошо. Как и в случае с Буанни, на старт гонки вместе с капитаном FDJ выйдут все гонщики, которые составят его спринтерский поезд в Дохе - Марк Сарро, Вильям Бонне и Йоанн Оффредо. Надо отдать должное команде Марка Мадьо, в этом сезоне их спринтерский поезд работает заметно лучше, чем в предыдущие годы. Однако, сам Демар на спринтерских этапах многодневок в этом году выступал не слишком удачно, но не стоит забывать, что весной ему покорилась «Милан - Сан Ремо», а значит в конце марафонской гонки он умеет финишировать очень мощно.

Ирландец Сэм Беннетт из Bora - Argon 18 является одной из темных лошадок грядущего чемпионата мира. За последний месяц он одержал две победы. На этой неделе он выиграл «Париж - Бурж», не помешал ему даже бронхит, из-за которого он пропустил несколько предыдущих гонок. По именам поезд Bora - Argon 18 выглядит прилично - Шэйн Арчболд, Михаэль Шварцманн, Заккари Демпстер и Кристоф Пфингстен. Эти ребята вполне могут обеспечить его хорошей позиции, а у самого Беннетта есть хорошая финишная скорость.

Состав Etixx - Quick Step выглядит традиционно мощно. Тут есть и действующий победитель гонки Маттео Трентин, а также капитаны сборных Бельгии и Колумбии на грядущий чемпионат мира Том Боонен и Фернандо Гавирия. Спринтерский поезд тоже вызывает уважение - Максимилиано Ричезе, Фабио Сабатини, Николас Мас, Джанни Меерсман, Зденек Штыбар. Вряд ли в команде сделают основную ставку на Трентина, скорее всего лидеров будет либо Боонен, либо Гавирия. Штыбар на «Бенш - Шиме - Бенш» занял второе место и может попробовать атаковать на последних километрах, но сбежать от пелотона на равнине будет крайне сложно.

Лидером Team Sky должен быть олимпийский чемпион в омниуме Элиа Вивиани, который тоже поедет на чемпионат мира в Катар. Итальянцы, в отличии от немцев, с лидером пока не определились. Помимо Вивиани на роль капитана претендует находящийся в прекрасной форме Джакомо Ниццоло. Обычно Вивиани не очень хорошо выступает на таких длинных однодневках, но простой рельеф и отсутствие холмов в завершающей стадии гонки увеличивают шансы Элии. На шоссе сезон у Вивиани не складывается, он часто болеет. Последняя победа была одержана уже более полугода назад, в самом конце марта. В идеале помогать Вивиани на последних километрах будут Люк Роу, Эндрю Фенн и стажер Оуэн Дулл. Спринтерский поезд британской команды выглядит не слишком сильно.

Марк Кэвендиш после великолепного выступления на «Тур де Франс» и медали Олимпиады в Рио в омниуме ушел в тень. С последних гонок один из лучших спринтеров в истории был вынужден сняться из-за проблем со здоровьем и его форма перед чемпионатом мира вызывает тревогу. С «Париж - Бурж» Кэв снялся в последний момент. Если он все-таки выйдет на старт (в предварительном старт-листе он есть), то в его распоряжении на последних километрах будут Кристиан Сбаральи, Юсеф Региги, Рейнардт Гэнсе ван Ренсбург и Тайлер Фэррар.

Лидер сборной России на чемпионате мира в Дохе Александр Порсев на «Париж - Бурж» был вторым и уступил Беннетту считанные миллиметры. Гонку эту нигде не показывали, но судя по отзывам «Катюша» усилиями Якопо Гварньери и Марко Халлера здорово сработала на последнем километре. Халлер и Гварньери будут помогать Порсеву и на «Париж - Тур» и если они сумеют сработаться так же здорово, как и на «Париж - Бурж», то Александр может побороться за место на пьедестале. В 2017 году Александр переходит в команду Gazprom – RusVelo.

У Orica - BikeExchange в составе на гонку значатся Калеб Юэн и Майкл Мэттьюз, которые не закончили «Энеко Тур» и с тех пор не гонялись. Оба собираются в Доху, а значит должны быть в неплохой форме. Молодой Юэн в этом году уже выиграл одну однодневку мирового тура, пусть и после очередной релегации Насера Буанни.

Lotto - Soudal на французской классике должен был возглавить Андре Грайпель, он значился в предварительном составе участников. Однако, в конечном счете немец решил пропустить гонку, а значит бельгийский коллектив возглавят Йенс Дебюссере и Юрген Руландтс. В случае массового спринта основную ставку команда скорее всего сделает на Дебюссере. Этот бельгиец в конце сезона всегда набирает хорошую форму и обладает сильным финишем в конце затяжных однодневок.

Не стоит сбрасывать со счетов находящегося в последнее время не в лучшей форме Брайана Кокара, а также Дэна МакЛея, Руди Барбье, Ромена Фейю, Амори Капиота, Йонаса ван Хенехтена, Роя Янса и Морено Хофланда.

Наверняка попробуют отъехать на последних километрах Грег ван Авермат, Оливер Насен, гонщики Etixx - Quick Step, но шансы атакующих будут не очень высоки.
Made on
Tilda