Пелотон 2017:
Movistar и Bora - Hansgrohe

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет.
Завершить серию публикаций посвященных разбору трансферов и составам команд мирового тура на следующий год мы решили двумя очень интересными командами – испанский коллекстив Movistar и новая команда Петера Сагана Bora – Hansgrohe.
Movistar

Команда Эусебио Унсуе провела очередной успешный сезон. Да, «Тур» опять остался за Фрумом, но Найро Кинтана должен быть просто счастлив, что он сумел попасть на итоговый пьедестал, учитывая невразумительную форму, которую он продемонстрировал на «Большой Петле». Цели, которые были поставлены перед лидерами на «Джиро» и «Вуэльте» были выполнены – Кинтана выиграл испанский гранд-тур, а Вальверде попал в тройку в Италии. Команда в очередной раз выиграла общий зачет мирового тура. Статистика по количеству побед тоже внушает уважение - 36, 11 из которых были добыты на гонках мирового тура. В 2015-м году гонщики «Мовистара» побеждали 32 раза (12).

Серьезных изменений в гоночном составе Унсуе не планировал, но команда все-таки потеряла одного из лидеров. Всего же в составе лучшего коллектива мирового тура в 2017-м будут выступать 28 гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
На самом деле, интерес к гонщикам представляющим «Мовистар» был большим на трансферном рынке. Ходили упорные слухи, что важные для команды грегари Рубен Фернандес и Джонатан Кастровиехо могут перейти в Team Sky, но этого в конечном счете не произошло. Зато баск Ион Изагирре неожиданно перебрался в Bahrain - Merida. У Иона был действующий контракт с дружиной Унсуе до конца 2017-го года, но арабская команда его выкупила. Судя по всему финансовые условия перехода полностью устроили, как самого Изагирре, так и руководство его уже бывшей команды. Унсуе наверняка понимал, что по итогам 2017-го года Изагирре все равно покинет его проект. Команда потеряла одного из важнейших гонщиков, Ион один из лучших в мире специалистов по недельным многодневкам и во многом благодаря его усилиям «Мовистар» в последние годы удерживал пальму первенства в общем зачете мирового тура. В Bahrain - Merida баск не только будет капитанить на недельных гонках, но и на супермногодневках. В этом году он возглавит команду на «Тур де Франс».

Равносильной замены у Изагирре нет, в какой-то степени схожим с ним гонщиком можно считать новичка команды Виктора де ля Парте. Этому баску уже 30 лет, большую часть свой профессиональной карьеры он скитался по континентальным и проконтинентальным проектам и в этом году наконец добрался до сильнейшей испанской команды. Потенциал этого гонщика достаточно высок, в 2015-м он с большим запасом одолел всех на «Туре Австрии». Де ля Парте хорош, как в горах, так и в разделке, но до уровня Изагирре он сильно не дотягивает. Хотя, кто знает, может в «Мовистаре» этот гонщик выйдет на новый уровень. Де ля Парте должен стать одним из ключевых горных грегари Кинтаны и Вальверде и, может быть, получит право побороться за общий зачет некоторых многодневок рангом ниже.
Виктор де ля Парте. «Тур Австрии 2015»
Итальянец Джованни Висконти провел в команде пять лет, выступая до этого в проконтинентальной Farnese Vini - Neri Sottoli. До перехода в «Мовистар» Джованни считался хорошим специалистов холмистых однодневок, но за несколько лет под крылом Унсуе он стал заметно лучше в высоких горах и был особенно хорош на «Джиро». Хавьер Морено тоже был одним из горных грегари, но он в командных построениях такого большого значения не имел и его есть кем заменить. Висконти и Морено отправились в Bahrain - Merida вслед за Изагирре.

Произошли изменения и в группе гонщиков, которые должны подвозить Кинтану и Вальверде на равнинных участках. Франсиско Вентосо заменил итальянец Даниеле Беннати. Когда-то Вентосо был подающим большие надежды спринтером и однодневщиком, в его послужном списке имеются победы на этапах «Джиро» и «Вуэльты». В последние годы Франсиско в финишные разборки почти не лез, а занимался работой на генеральщиков команды. Перед началом 2016-го года Унсуе не хотел продлевать его контракт, но не договорившись с одним из потенциальных новичков все-таки оставил его еще на год. По итогам нынешнего сезона Вентосо неожиданно нашел пристанище в BMC Racing. Для «Мовистара» уход Франсиско проблемой не станет, в прошлом году он не попал в состав испанской дружины ни на одном из гранд-туров. Титулованный итальянец Даниеле Беннати в последнее время занимается схожей с Вентосо работой. В 2007-м году Беннати даже считался сильнейшим в мире спринтером, он неоднократно выигрывал этапы всех трех гранд-туров. Последние несколько лет Даниеле гонялся в команде Олега Тинькова. Большую часть времени Беннати страховал Сагана и Контадора, но иногда у него появлялась возможность попробовать себя в спринте. Итальянец обладает хорошим индивидуальным ходом и на равнинных участках этапов многодневок он смотрится просто здорово. Сейчас Беннати 36 лет и если он не начнет сдавать в ближайшее время, то может существенно усилить команду. К тому же в «Мовистаре» нет сильных спринтеров и Даниеле получит возможность покапитанить на некоторых гонках.
Даниеле Беннати на «Туре Дании 2016»
Перешедший в LottoNL - Jumbo андалусиец Хуан Хосе Лобато был основным финишером «Мовистара». Особенно хорош Лобато в спринте в гору, в котором он может расправиться почти с любым. Ахиллесовой пятой этого гонщика принято считать неумение занять выгодную позицию на последнем километре. Часто Лобато приходится спринтовать едва ли не с 20-ой позиции, серьезную гонку финишируя настолько из глубины выиграть просто невозможно. Команда Унсуе не славится своим спринтерским поездом, поэтому им нужен финишер, который может занять выгодную позицию самостоятельно. Заменить Лобато должен во многом похожий на него Карлос Барберо, выступавший до этого в Caja Rural - Seguros RGA. Барберо тоже любит холмистые финиши гораздо больше, чем равнинные. Кажется, что в чистой скорости Барберо уступает Лобато достаточно явно и может выступать лучше только в случае идеального выбора позиции.

С эквадорцем Ричардом Карапасом, португальцем Нуну Бику и испанцем Эктором Карретеро контракты подписаны на перспективу. Все они молодые гонщики, которые могут стать неплохими профессионалам, на Карапас на фоне двоих других все-таки выделяется. В 2015-м году этот гонщик разгромил сильнейших колумбийцев на молодежной версии «Вуэльты Колумбии», став тем самым первым иностранцем ставшим победителем этой гонки. Первую половину 2016-го Карапас гонялся в молодежной версии «Мовистара», в любительской команде Lizarte, а с августа стал стажироваться в основе. Потенциал у этого гонщика очень большой, но пока трудно сказать, сумеет ли он его реализовать. В принципе, Унсуе с талантливой молодежью работать умеет. Карретеро выступал в Lizarte целых три года, на внутрииспанских любительских стартах он выступает хорошо, но на международных соревнованиях этот гонщик себя пока никак не проявил. Специализируется Эктор на горных гонках. Бику в прошедшем году выступал в одном из лучших молодежных проектах, в команде Klein Constantia. Тем не менее, нужно заметить, что в Klein Constantia на фоне остальных португалец не слишком выделялся и его приглашение в Movistar стало большим сюрпризом. Бику предпочитает гонки с холмистым рельефом, в высоких горах он на молодежных гонках проявлял себя заметно хуже.

Похоже, что в испанской команде пока не определились с расписание гонок для Кинтаны. Сам колумбиец заявляет, что собирается в этом году сначала проехать «Джиро», а лишь потом отправиться на «Тур». Унсуе высказывается более осторожно и участие колумбийца в итальянском гранд-туре подтверждать не спешит, пока можно с уверенностью говорить только о гарантированном участии Кинтаны в «Большой Петле». Алехандро Вальверде в 2017-м вернется к своему традиционному расписанию и на «Джиро» не поедет.

За трансферы испанский коллектив получает только 5 из 10. Невысокая оценка во многом обусловлена уходом Изагирре. К тому же Бику и Карретеро отнюдь не относятся к числу самых талантливых молодых гонщиков мира.



Bora - Hansgrohe

После шести лет на проконтинентальном уровне немецкая команда Bora - Hansgrohe перебирается на уровень мирового тура, причем в первый же год в их состав будет выступать самый популярный велогонщик современности Петер Саган. Генеральный менеджер Ральф Денк возглавляет команду с самого момента ее основания в 2010-м году. С 2011-го немецкий коллектив выступал в проконтинентальном дивизионе, тогда основным спонсором команды был NetApp. В 2013-м году произошло слияние NetApp с британской континентальной командой Endura. С 2015-го основным инвестором проекта стала компания Bora, специализирующаяся на производстве кухонной мебели, а вторым спонсором был бренд велосипедов Argon 18. Летом прошлого года стало известно, что вторым спонсором с 2017-го года должна стать компания Hansgrohe, занимающаяся производством сантехники. В 2017-м году Bora - Hansgrohe будет одной из двух немецких команд выступающих в мировом туре, но надо иметь в виду, что Sunweb считается командой из Германии только формально. Она выступает по немецкой лицензии, но по сути дела команда это голландская, а значит именно за Bora - Hansgrohe будут болеть большинство поклонников велоспорта в Германии. Разумеется, новичков в Bora - Hansgrohe очень много. Для выступлений на проконтинентальном уровне достаточно иметь в составе 16-20 гонщиков, а вот в мировом туре гонщиков в команде должно быть заметно больше. В Bora - Hansgrohe их будет 27.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды, Stay or Out = нет данных
Полный состав команды
Главный новичок Bora - Hansgrohe в представлениях не нуждается. Словак Петер Саган перешел в немецкую команду из Tinkoff. По слухам в новой команде Саган будет зарабатывать около шести миллионов евро в год. Большую часть этих денег будет выплачивать Specialized, который имеет со словаком персональный контракт. Именно на велосипедах Specialized Bora - Hansgrohe будет выступать с 2017-го года. Вместе с Саганом из Tinkoff в дружину Денка переехало еще 7 гонщиков, а также спортивный директор Ян Валах. Большая часть гонщиков Tinkoff перешедших в новую команду Сагана это либо его соотечественники, либо его грегари. Поляк Мачей Боднар раздельщик самого высокого уровня, способный подстраховывать словака на этапах многодневок и однодневных гонках. Он внес решающий вклад в победу Сагана на 11-м этапе «Тур де Франс 2016», проходившим в условиях сильнейшего бокового ветра. Конечно, вместе с Петером в Bora - Hansgrohe перешел его старший брат Юрай. Многие часто иронизируют над Саганом старшим, справедливо замечая, что он гоняется в мировом туре только благодаря протекции своего брата. Вместе с тем надо отметить, что в прошедшем году Юрай стал заметно сильнее и даже стартовал вместе с Петером на «Ронде ван Влаандерен» и «Париж - Рубэ», раньше ему гонки такого уровня не доверяли.

24-летний Михаэль Коларж и 22-летний Эрик Башка специализируются на спринте. Более молодой Башка достаточно талантливый гонщик, в 2015-м году он даже стал чемпионом Европы в групповой гонке в молодежной категории. В прошедшем сезоне Башка дебютировал в профессионалах и даже выиграл однодневку первой категории «Хандзаме Классик», опередив на финише одного из самых перспективных спринтеров мира Дилана Груневехена. Башка обладает хорошей финишной скоростью, но ему предстоит много работать, всевозможные неровности рельефа ему пока даются с большим трудом.
Башка на «Хандзаме Классик»
Коларж в чистой скорости Башке заметно уступает, но считается чуть более универсальным финишером. Иногда едет с Саганом престижные классики, но серьезную поддержку своему капитану пока оказать не может.

Отвлечемся на время от бывших гонщиков Tinkoff и присмотримся поближе к гонщикам, которые будут «грегарить» на Сагана на однодневных гонках. Серьезную поддержку словаку должны оказать перешедщие в межсезонье в Bora - Hansgrohe Маркус Бургхардт и Алексей Сарамотин. Немец Бургхардт опытнейший специалист по брусчатым гонкам, раньше он был одним из грегари Грега ван Авермата в BMC Racing. За спиной Маркуса 30 монументальных однодневок, много лет назад он побеждал на «Гент - Вевелгем». Латвийца Сарамотина можно назвать специалистом по «Париж - Рубэ». В прошлом году он закончил «Северный Ад» в десятке сильнейших, а до этого еще два раза попадал на французском монументе в первую двадцатку.

Боднар, Бургхардт и Сарамотин - это, конечно, хорошо, но большой потерей для немецкого коллектива должен стать уход британца Скотта Туэйтса. В 2016-м этот гонщик стал выступать на брусчатке заметно лучше, чем в предыдущие годы. Подтверждением тому служит второе место на однодневке «Ле Самейн», попадание в топ-10 на «Дварс доор Влаандерен» и «Кюрне - Брюссель - Кюрне», а также топ-20 на «Ронде ван Влаандерен». 26-летний гонщик перешел в Dimension Data. В очередной раз приходиться констатировать, что группа поддержки у Сагана не самая сильная, похожая ситуация была у словака и в Tinkoff. Хотя надо заметить, что Бургхардт и Сарамотин выглядят посильнее тех помощников, которые были у словака в коллективе Олега Тинькова. Да, и не стоит забывать, что бюджет Bora - Hansgrohe не позволял подобрать для Сагана еще пару сильных грегари на брусчатые гонки.

На супермногодневках немецкая команда будет делать ставку на поляка Рафала Майку и чеха Леопольда Кенига. Майка в рядах Tinkoff становился призером общего зачета «Вуэльты», трижды был в первой десятке на «Джиро», выиграл на «Туре» три этапа и две горные майки. Раньше поляк приезжал на французский гранд-тур только помогать Контадору и бороться за отдельные этапы и горную майку, но в 2017-м он впервые поедет на «Большую Петлю» за высоким зачетом в общем зачете. Кениг уже выступал в команде Денка и именно с ним на данный момент связаны главные успехи команды. Чех попадал в топ-10 на «Вуэльте» и «Туре». В 2013-м году в составе NetApp - Endura он выиграл один из этапов «Вуэльты», по сей день это единственная в истории команды победа на уровне мирового тура. Последние два года Кениг провел в Team Sky, попал в первую десятку на «Джиро» и решил вернуться в команду, в которой он сделал себе громкое имя. Кениг хорошо выступает в разделках, поэтому в 2017-м году он сфокусируется на «Джиро», подходящая в этом году раздельщикам больше, чем «Тур».
Леопольд Кениг
Горняков способных помочь Кенигу и Майке у немцев не слишком много и рассчитывать им придется в первую очередь на самих себя. Вместе с Майкой из Tinkoff перешел в Bora - Hansgrohe его соотечественник Павел Полянски. В любом случае помогать Майке на «Туре» будут максимум 1-2 гонщика, большая часть гонщиков будет подбираться под Сагана.

Когда Кениг ушел в Sky, Денк пригласил в команду 25-летнего Доминика Нерца. К тому моменту Нерц дважды попадал в первую двадцатку в общем зачете «Вуэльты» и казалось, что был готов выходить на новый уровень. Однако, два года в «Боре» стали для этого немца сущим кошмаром, бесконечные травмы не позволяли ему проявить себя. В конце 2016-го Денк ожидаемо решил не продлевать контракт Нерца, гонщик не сумел найти себе новую команду и вынужден был закончить карьеру в 27 лет, хотя совсем недавно казалось, что у него прекрасные перспективы.

Одним из новичков команды в этом году будет 22-летний немец Паскаль Акерманн, выигравший на чемпионате мира в Дохе серебро в групповой гонке. В прошедшем сезоне Акерманн стал одним из сильнейших молодых спринтеров мира. Пополнил ряды Bora - Hansgrohe и итальянский спринтер Маттео Пелукки. Этот итальянец провалил предыдущие сезон и ему сильно повезло, что он сумел подписать новый контракт с коллективом выступающим в мировом туре. Пелукки славится внушительной финишной скоростью и в хороший день он может одолеть почти любого спринтера. Ворваться в элиту итальянцу не позволяет хроническая нестабильность и неумение держаться в пелотоне даже на самых простых подъемах.
Паскаль Акерманн
Ровесник и соотечественник Акерманна, Фил Баухаус несколько лет считался сильнейшим молодым спринтером Германии. Однако, в прошедшем сезоне Акерманн выглядел сильнее Баухауса, в том числе на чемпионате мира, на котором Фил остался без медалей. Баухаус перешел в команду Sunweb, с одной стороны это потеря, но в Bora - Hansgrohe переизбыток спринтеров и всем им ужиться в одном коллективе было просто невозможно. Помимо Сагана в команде есть Сэм Беннетт, Акерманн, Башка и Пелукки. Очевидно, что шансов проявить себя у Михаэля Шварцманна и Руди Зелига не будет, они станут частью спринтерского поезда команды.

Удивляет, что в Bora - Hansgrohe не нашлось место Паулю Воссу, достаточно крепкому гонщику, которого многие наверняка запомнили по отрывам на прошлогоднем «Туре». Расставания с другими гонщиками большого удивления не вызывают. В числе покинувших команду Бартош Хузарски, Заккари Демпстер и Ральф Матцка. Поляк Хузарски один из лучших гонщиков в истории Bora - Hansgrohe, но ему уже 36 лет и он принял решение повесить велосипед на гвоздь. Выкорослый Демпстер был задействован в спринтерском поезде и на северных классик, но гонщик он достаточно среднего уровня и его переход в проконтинентальную команду из Израиля серьезной потерей никак не назовешь. Ральф Матцка последний раз гонялся в самом начале апреля. Можно предположить, что Ральф получил травму, но никакой информации по этому поводу мы так и не нашли.

Ну и напоследок, о еще одном бывшем «гонце» Tinkoff, австралийце Джее МакКарти. Он уже даже успел провести одну гонку в майке своей новой команды, 4-го января Джей занял шестое место на чемпионате Австралии в критериуме. В это воскресенье он попробует завоевать титул чемпиона страны в групповой гонке. МакКарти любит холмистый рельеф и обладает хорошим финишем из небольшой группы. Австралиец очень рассчитывает на январские гонки, в прошлом году он выиграл этап и занял четвертое место в общем зачете «Тур Даун Андер».

Основные надежды Bora - Hansgrohe связывает с Петер Саганом, весной словак попробует победить на одной из монументальных однодневок, а летом он должен в шестой раз выиграть зеленую майку «Тур де Франс». Кениг и Майка будут бороться за попадание в топ-5 на «Джиро» и «Туре» соответственно. Конечно, команда усилилась, по-другому быть просто не могло, учитывая переход в мировой тур. Бросается в глаза, что у лидеров немецкой дружины не хватает сильных грегари, поэтому Bora - Hansgrohe получает от нас 6 из 10.

Любите велоспорт! Новые материалы будут совсем скоро.
Made on
Tilda