Осень, Италия, велогонки: «Милан – Турин»

Обзор профиля гонки и основных претендентов на победу на итальянской полуклассике
Гонка «Милан - Турин» является самой старой велогонкой Италии и одной из самых старых в мире. Впервые она проводилась 140 лет назад, в 1876-м году! Первым победителем гонки был Паоло Магретти. Велоспорт для Магретти был просто увлечением, известен он в первую очередь как ведущий итальянский энтомолог. Второй раз гонку провели только в 1894-м году, через 18 лет после первого издания. Первым неитальянским победителем стал в 1911-м году легендарный француз Анри Пеллисье. Чаще других гонку выигрывал не менее известный Костанте Джирарденго, на его счету пять победу на «Милан - Турин». Гонщики из России и стран СНГ гонка никогда не покорялась.

В свое время «Милан - Турин» проводили весной, непосредственно перед «Милан - Сан Ремо», но во второй половине 80-х ее перенесли на осень. Однако, в середине прошлого десятилетия гонка опять проходила весной. В 2007-м победу одержал Данило ди Лука и после этого «Милан - Турин» не проводилась пять лет из-за финансового кризиса, в который в ту пору угодили многие европейские страны. В 2012-м гонка вернулась в календарь UCI, проводится она теперь за несколько дней до «Джиро ди Ломбардия». Финиш «Милан - Турин» с тех пор расположен на вершине тяжелого подъема Колле ди Суперга, а организует ее RCS. C момент возвращения победителями гонки становились Альберто Контадор, Диего Улисси, Джанпаоло Карузо и Диего Роза. Вот как Роза побеждал в прошлом году.
Обзор профиля

Гонщикам предстоит проехать 186 километров из пригорода Милана
Сан-Джулиано-Миланезе до Суперги, которая расположена недалеко от Турина. Старт расположен в Ломбардии, а финиш в Пьемонте. Суперга известна великолепной базиликой, находящейся на самой вершине этой горы.

Первые 162 километра будут почти абсолютно равнинными. На 163-м километре начнется первое восхождение на Супергу. Подъем имеет протяженность 4,9 километра и средний градиент 9,1%. Первый раз гонщики не доедет до макушки Суперги, спуск начнется по альтернативной дороге за 600 метров до вершины. Спуск короткий, но технически очень сложный и на нем можно пробовать атаковать. В 2015-м году в эти же краях проходил чемпионат Италии и Нибали развалил основную группу именно на этом спуске.

После шестикилометрового равнинного куска начнется завершающее восхождение на Супергу. Подъем имеет очень стабильные градиенты, никаких выполаживаний и очень крутых участков на нем нет.
Сегодня на севере Италии должно быть осадков. Температура воздуха 18-25 градусов, ветер незначительный.


Фавориты

В этом году состав участников очень приличный, в гонке примут участие 11 команд мирового тура. Основными претендентами на победу можно назвать гонщиков, которые были на ведущих ролях на недавней «Джиро дель Эмилия». Победитель Эмилии Хоан Эстебан Чавес и его команда Orica - BikeExchange на старт «Милан - Турин» не выйдут, но финишировавших вслед за ним Ромена Барде, Ригоберто Урана и Фабио Ару мы в деле увидим.

Фабио Ару на последнем километре «Джиро дель Эмилия» атаковал дважды, но так и не сумел сбросить с колеса Чавеса, Барде и Урана. Колле ди Суперга ему подходит больше чем Сан Лука, на вершине которой заканчивается Эмилия, даже несмотря на то, что на Супергу сегодня гонщики поднимутся всего два раза, а Сан Луку в рамках Эмилии штурмовали пять раз.
Капитан «Астаны» на последних гонках оставил приятное впечатление. В его распоряжении будет сильная команда, в том числе прошлогодний победитель гонки Диего Роза, хотя кажется, что сейчас Роза готов не так здорово.



Ригоберто Уран после своих неудач на первой половине сезона сейчас тоже выглядит очень сильно. Он был третьим на Эмилии, а на «Гран-При Монреаля» и «Тре Валли Варезине» его атаки нейтрализовали буквально на последних метрах. Cannondale - Drapac по составу кажется слабее «Астаны», но отнюдь не факт, что это будет на что-то влиять.
Скорее всего именно гонщики казахстанской команды будут контролировать ситуацию в голове пелотона большую часть гонки, а Уран окруженный своими грегари будет экономить силы перед последними километрами.


Проводящий лучший сезон в своей карьере Ромен Барде тоже один из явных претендентов на победу. На Эмилии он был вторым и в отличии от Урана и Ару он вчера не выступал на «Тре Валли Варезине», а значит должен быть свежее их. Пойдет ли это ему на пользу? Узнаем уже очень скоро. Помимо Барде AG2R может рассчитывать на Пьера Латура, который тоже очень прилично смотрелся на «Джиро дель Эмилия». Пьер был в раннем отрыве и догнали его только на последнем километре. Он опять может попробовать атаковать заранее, но на сей раз не уезжать в ранний отрыв, а попробовать свои силы на первом восхождении на Супергу.


Опасным конкурентам для основных фаворитов может стать Ваут Пулс из Team Sky. Ваут выиграл самый тяжелый этап «Тура Британии» с финишем в гору, но сильных горняков там было не слишком много. Пулс в последнее время выглядит нестабильно, он был очень силен на третьей неделе «Тур де Франс», но на Олимпиаде в Рио выступил неудачно.
В Британии он провалил один из важных этапов, но реабилитировался выиграв затем самый сложный. Если Пулс предстанет сегодня в своем лучшем виде, то может бороться за победу.


Руй Кошта в последнее время на ходу, как и в случае с Ураном ему для победы порой не хватает совсем немного. Он был очень активен на канадских однодневных гонках и на чемпионате Европы. Тем не менее в открытом противостоянии на достаточно длинном и крутом подъеме ему бороться с Ару, Ураном и Барде будет тяжело, но претендовать на призовые места он может. Тоже самое можно сказать и о его партнере по Lampre - Merida Диего Улисси. Улисси в последнее время останавливается в шаге от побед и выступает стабильно, но гора для него слишком длинная и с сегодняшними фаворитами на Эмилии он справиться не сумел.


Казалось, что Даниэль Морено закончил «Вуэльту» в хорошей форме, подтверждением этого стало его третье место на чемпионате Европы в Плюмелеке. К Эмилии Дани подходил в статусе одного из фаворитов, но неожиданно не закончил гонку.
Каких-то разъяснений по поводу Морено в пресс-релизе «Мовистара» по итогам Эмилии не было и мы можем только догадываться в каких он сейчас кондициях. Напомним, что в конце прошлого года он выглядел очень сильно и занял второе место на «Джиро ди Ломбардия».


Не стоит сбрасывать со счетов двух гонщиков из Восточной Европы - Леопольда Кенига и Рафала Майку. Кениг на «Вуэльте» выглядел внушительно и не занял высокого места в общем зачете только из-за провала на ставшем уже легендарном пятнадцатом этапе. По окончанию испанского гранд-тура Кениг не гонялся и мы не знаем в какой форме он сейчас находится. Проехавший «Джиро», «Тур» и Олимпиаду Майка последний раз выступал в Канаде, где помогал бороться за победы Петеру Сагану. Выглядел поляк неплохо, но ощущения, что он близок к своей лучшей форме у нас не возникло. Тем не менее в прошлом году Майка занял на «Милан - Турин» второе место и сбрасывать его со счетов нельзя.

Темной лошадкой можно назвать колумбийца Родольфо Торреса, занявшего на «Джиро дель Эмилия» высокое шестое место.

Сегодняшняя гонка примечательна также возвращением Хоакима Родригеса, который казалось бы, закончил карьеру после Олимпиаду в Рио. Руководство «Катюши» против завершения карьеры по ходу сезона не возражало, но дало понять Родригесу, что зарплату положенную за весь год он не получит. Хоакиму в конечном счете пришлось отрабатывать контракт до конца, именно поэтому он выйдет на старт «Милан - Турин» и грядущей «Джиро ди Ломбардия». Скрывать своего раздражения в прессе Родригес не стал. На днях агент гонщика Анхель Эдо дал понять, что «Пурито» далек от своей лучшей формы и вряд ли сумеет бороться за самые высокие места. В последние дни в прессу начала просачиваться информация, что Родригес может продолжить свою карьеру и в следующем году, теперь уже в рядах Bahrain - Merida.

В гонке примут участие 12 гонщиков из России - восемь гонщиков Gazprom - RusVelo (Фирсанов, Ершов, Евтушенко, Фолифоров, Серов, Овечкин, Свешников и А. Закарин), а также Мамыкин, Силин, Козончук и Брутт.
Made on
Tilda