Lа Vuelta 2016:
Итоги восьмого этапа

Сергей Лагутин (team Katusha) одержал великолепную победу на вершине Ла Кампероны. Сергей сумел отобраться в победный отрыв и на последних сотнях метров оказался сильнее Акселя Домона (AG2R La Mondiale) и Перрига Куеменюра (Direct Energie), занявших второе и третье места соответственно. Найро Кинтана (Movistar) был заметно сильнее своих основных конкурентов и перехватил лидерство в общем зачете.
Уже на девятом километре сформировался отрыв, которому было суждено разыграть победу на вершине невероятно крутой Ла Кампероны. В отрыве оказалось 11 гонщиков: Сергей Лагутин, Джонатан Рестрепо (оба team Katusha), Гатис Смукулис (Astana), Зико Вайтенс (team Giant - Alpecin), Аксель Домон (AG2R La Mondiale), Питер Серри (Etixx - Quick Step), Жак Гэнсе Ван Ренсбург (Dimension Data), Маттиа Каттанео (Lampre - Merida), Лоик Шету (Cofidis, Solutions Credits), Скотт Туэйтс (Bora - Argon 18), Перриг Куеменюр (Direct Energie).

Как и ожидалось, Movistar, team Sky и Orica - BikeExchange отрыв решили не догонять и в голове пелотона почти весь этап провели Сильван Диллье и Тиджей Ван Гардерен (оба BMC Racing Team). Догонять отрыв они не собирались, просто делали работу, которую по статусу должна делать команда лидера общего зачета. Разрыв неуклонно рос, за 100 километров до финиша он достиг семи с половиной минут.

На большей части этапа ничего интересного не происходило, впрочем, это было достаточно ожидаемо. Преимущество беглецов постепенно увеличивалось. За 45 километров до финиша отставание пелотона достигло 10 минут и стало окончательно ясно, что победа достанется одному из участников отрыва.

Первым активничать в группе лидеров стал бельгиец Зико Вайтенс, перед розыгрышем промежуточного финиша он оторвался от своих попутчиков. До вершине Кампероны на тот момент оставалось девять километров. В группе лидеров Вайтенса не слишком опасались, горным гонщиков он не является.

Зико был первым на промежуточном финише, но за семь с половиной километров до финиша его догнали Рестрепо и Смукулис. Колумбиец из «Катюши» рванул вперед. Таким образом российская команда грамотно использовала свое численное преимущественно. Опасные соперники были вынуждены догонять Рестрепо, а Лагутин тем временем мог отсидеться за их спинами.

За пять километров до финиша Смукулиса и Вайтенса догнали и в погоню за Рестрепо бросился Куеменюр. В группе преследователей на первой позиции на тот момент работал Гэнсе Ван Ренсбург. На завершающих очень крытых километрах Рестрепо стало тяжело и за полтора километра до финиша его догнала группа, которую возглавлял Домон. В этой же группе находились Лагутин, Куеменюр и Серри. Колумбиец начал отставать, но со своей задачей он полностью справился. За 200 метров до финиша гораздо более свежий Лагутин начал свое финишное ускорение и остановить его Домон и Куеменююр уже не могли. Каттанео на последних сотнях метров прошел Серри и занял четвертое место.

В основной группе активничать на последних километрах стали гонщики Movistar. Высокий темп задавал Рубен Фернандес. Крис Фрум (team Sky) действовал в своем излюбленном стиле, некоторое время он находился в группе отстающих, но потом догнал группу основных претендентов на общий зачет. После того, как Фернандес сдал смену и начал отставать, темп начал падать. В этот момент Фрум решил изменить своему «вуэльтовскому» стилю и решил атаковать. На его ускорение среагировали только Альберто Контадор (Tinkoff) и Найро Кинтана (Movistar). Контадор вскоре начал отставать, а Кинтану ускорение Фрума не впечатлило. Колумбиец сбросил Фрума и начал от него отрываться. Фрум поплатился за свою атаку, на последних метрах его прошел Контадор и догнали Серхио Пардилья (Caja Rural - Seguros RGA) с Алехандро Вальверде (Movistar).

На финише Кинтана привез Контадору 25 секунд, Фрум, Пардилья и Вальверде проиграли 33 секунды. Неудачно этап сложился для Хоана Эстебана Чавеса (Orica - BikeExchange), он проиграл Кинтане 57 секунд. Джон Дарвин Атапума (BMC Racing team) проиграл Кинтане более двух минут. Таким образом лидер «Мовистара» стал обладателем красной майки.

На последних километрах пятого этапа 35-летний Лагутин очень неприятно упал и получил травму левой руки. Тем не менее он не только не сошел с гонки, но и сумел одержать самую большую победу в своей карьере. Эта первая победа Сергей на этапе супер-многодневки. Лагутин также захватил лидерство в горном зачете.

Гонщики из России всего второй раз в истории сумели одержать победы на всех трех гранд-турах за один сезон. На «Джиро» всех удивил Александр Фолифоров, на «Туре» Ильнур Закарин, теперь Лагутин. Такое до этого года было всего один раз, в 1996-м году.

Полный финишный протокол доступен по ссылке.
Made on
Tilda