La Vuelta 2016:
Превью пятого этапа

Виверо - Луго (171,3км)
Пятый этап нынешней «Вуэльты» опять целиком и полностью пройдет по дорогам Галисии. Этап стартует и финиширует в провинции Луго.
Первая треть маршрута будет проходить в прибрежной зоне и будет почти абсолютно равниной. Лишь после 70 километров, когда гонщики поедут вглубь страны в юго-западном направлении они столкнутся с первым ощутимым холмом. Это будет пологий подъем, который не получил от организаторов никакой категории.

Вскоре после преодоления этой неровности рельефа гонщики опять окажутся на равнине и на отметке 98,2 километра разыграют промежуточный спринт. На 108-м километре начнется восхождение на единственный категорийный подъем дня. Его протяженность 11,8 километра, а средний градиент 3,6%. Разумеется больше чем на третью категорию он не тянет.

Оказавшись на вершине гонщики не поедут под гору, а еще около 40 километров будет иметь дело с преимущественно равнинной местностью. Потом начнется короткий спуск и очень пологий подъем почти до самого финиша. Участок расположенный между пятью и двумя километрами до финиша имеет средний градиент около 3%. Последние 500 метров тоже немного в гору, примерно с таким же градиентом в 3%. За четыре километра начнется непростой с технической точки зрения участок, но последний километр кажется достаточно безопасным, дороги там широкие.

В 2006-м году в Луго побеждал Александр Винокуров, но финишный кусок немного отличался от того, что предстоит нам сегодня. Тогда Винокуров убежал от пелотона на последних сотнях метров.
Температура воздуха ближе к финишу прогреется до 30 градусов. Впервые на гонке возможен дождь, его вероятность на первой половине этапа оценивается в 40%. Ветер незначительный.

Тремя главными фаворитами являются Джанни Меерсман, Никколо Бонифацио и Никиас Арндт. Первый из них уже успел одержать победу, у двоих других первый спринтерский этап не совсем сложился, но на бумаге они сильнейшие спринтеры в гонке. Все троя любят «апхильные» спринты.

На втором этапе Зденек Штыбар и Ив Лампарт сработали на Меерсмана просто изумительно и он не подвел своих грегари, одержав первую в своей карьере победу на супер-многодневке. Тем не менее, поезд Giant - Alpecin по подбору гонщиков выглядит ни чем не хуже и де Корт с Вайтенсом могут вывести Арндта на очень хорошую позицию. На втором этапе Никиас немного притормозил упавший Сергей Лагутин и он потерял возможность бороться за этап. Бонифацио в тот же день на последних сотнях метров потерял слишком много сил в борьбе за позицию и на спринт его просто не хватило. Фуми Беппу и Кил Райнен сработали на Никколо неудачно и он остался один слишком рано.

Датчанин Корт на первом спринтерском этапе оставил приятное впечатление и заслуженно попал в тройку, при том, что команда сработала на него не оптимально. Ему тяжелые финиши в гору подходят. Тоже самое можно сказать и о люксембуржце Дрюкере, в день победы Меерсмана у него просто не было шансов на успех из-за плохой позиции.

Похоже, что в Bora - Argon 18 сделали выбор в пользя Шварцманна и он не подвел команду, заняв второе место на дебютном спринтерском этапе. Финиш в гору Зелигу точно не подходит, поэтому ставка опять будет сделана на Шварцманна. Бороться за победу ему будет тяжело, в первый раз ему очень помогла хорошая позиция.

Итальянец Кристиан Сбаральи в этом году смотрится не так хорошо, как в прошлом, нам он во второй день гонки не очень понравился, но сегодняшний финиш ему подходит гораздо больше и он может побороться за место в тройке.

Не стоит забывать о бельгийцах ван дер Санде и ван Хенехтене, второму спринт в Луго не очень годится, а вот первому вполне.

Определенные шансы на победу будут у гонщиков, которые попробуют атаковать на последних километрах, сильных спринтерских поездов в гонке нет и у сильных агрессивных гонщиков будет шанс на успех. Тут будет уместно вспомнить о Михале Квятковски, Филиппе Жильбере, Фабио Феллине и Зденек Штыбаре. Хотя последний скорее всего сконцентрируется на поддержке Меерсмана.

Предположим, что сегодня Меерсман одержит очередную победу.


Made on
Tilda