La Vuelta 2016:
Превью второго этапа

Оренсе - Байона (160,8км)
Сегодня гонщики продолжат свое путешествие по дорогам Галисии и переберутся из провинциии Оренсе в провинцию Понтеведра. Финиш расположен в городке Байона, который находится на берегу Атлантического океана.
Первые 60 километров маршрута будут преимущественно равнинным, без каких-либо заметных подъемов. Затем начнется достаточно пологий подъем, который организаторы решили официально не считать частью единственного категорийного подъема дня. На 72-м километре начнется участок, который получил от организаторов третью категорию сложности. Через 79,7 км после старта гонщики окажутся на вершине горы 3-ей категории, первой на нынешней «Вуэльте». Альто де Фонтефрия - это 8,2 километра со средним градиентом всего 3,2%.

После достаточно затяжного спуска гонщики опять окажутся на равнинном рельефе. В завершающей трети этапа надо будет проехать два пологих подъема, которые справедливо оказались некатегорийными. Между ними, на отметке 141,7 километра в городе Виго (который многим известен благодаря местной футбольной команде «Сельта») будет разыгран промежуточный финиш. Второй холм имеет протяженность чуть более четырех километров и средний градиент более 3%. Вряд ли он станет существенной проблемой для спринтеров, даже несмотря на то, что вершина его будет расположена за девять с половиной километров до финиша.

В техническом плане завершающие пять километров не самые простые, но финишная прямая длинная, на последних полутора километрах всего одна кольцевая развязка.
Температура воздуха во время этапа будет в районе 24-28 градусов, вероятность осадков как и вчера нулевая. Сила ветра 2-3 метра в секунду, причем большую часть этапа ветер будет встречно-боковым.

На первых же километрах вперед должен уехать отрыв дня, в котором вряд ли будет больше пяти гонщиков. Представители команд второго эшелона попробуют захватить майку горного короля. Наверняка впереди будет гонщик Caja Rural - Seguros RGA. Шансы на победу у отрыва будут минимальные, спринтерских этапов на «Вуэльте» и так мало и команды сильных спринтеров точно не настроены дарить отрыву победу на первом же равнинном этапе. Догонять отрыв должны представители Giant - Alpecin, Trek - Segafredo и может быть Etixx - Quick Step. В голове пелотона много будут работать Йоханнес Фрелингер и Фуми Беппу.

«Вуэльта 2016» звезд спринта не собрала и станет самой слабой по составу финишеров супер-многодневкой последних лет. На общем фоне немного выделяются Никиас Арндт (Giant - Alpecin) и Никколо Бонифацио (Trek - Segafredo). Приоритет в первый день мы все-таки отдаем более опытному немцу. В его послужном списке четыре гранд-тура и победа на «Джиро», пусть и после релегации Ниццоло. Бонифацио на два года младше Арндта и ему всего 22. «Вуэльта» будет его первой супер-многодневкой. В июле Никколо выиграл этап «Тура Польши», но в августе не очень хорошо смотрелся на Арктической Гонке Норвегии». Форма Никиаса тоже вызывает вопросы, на «Туре Польши» он ничем не запомнился. Если оценить грегари, то Арндт выглядит более предпочтительно, ему помогать будет опытнейший Кун де Корт и молодой, но уже хорошо себя зарекомендовавший себя Зико Вайтенс. Поддерживать Бонифацио будут Фабио Феллине и Кил Райнен. Феллине классный гонщик, но большого опыта в развозе все-таки не имеет, Райнен тоже малоопытен.

Бросить вызов двум вышеназванным гонщикам могут люксембуржец Жан-Пьер Дрюкер из BMC Racing и Джанни Меерсман из Etixx - Quick Step. В чистой скорости они Арндту и Бонифацио номинально уступают, но отнюдь не всегда выигрывает самый быстрый спринтер. На прошедшем недавно «Туре Бургоса» Дрюкер трижды занимал вторые места, но там ему помогал Даниэль Осс, которого в заявке на «Вуэльту» нет. Диллье и Жильбер достаточно быстрые ребята и постараются помочь люксембуржцу, но никто из них никогда роль последнего разгоняющего не исполнял. У Etixx - Quick Step с развозом дела должны обстоять чуть лучше. Лампарт, Тепрстра и Штыбар часто в последние годы помогали Кэвендишу и Киттелю, но на Бургосе Меерсман был слабее Дрюкера.

К следующему эшелону претендентов можно отнести итальянца Кристиана Сбаральи, бельгийца Тоша ван дер Санде и датчанина Магнуса Корта Нилсена. Сбаральи в прошлом году выиграл на «Вуэльте» спринт из серьезно просеянного пелотона, на бумаге сегодняшний этап кажется для него слишком простым. Большее для него значение на последнем километре будут играть Тайлер Фэррар и Нэйтан Хаас. Этот сезон для Кристиана складывается пока хуже предыдущего. Ван дер Санде очень редко получает возможность в Lotto - Soudal, но сейчас вроде находится в хорошей форме. Совсем недавно бельгиец выиграл этап на «Тур де л'Эн», а в прошлом году четыре раза был в первой шестерке на этапах «Вуэльты». Корт Нилсен впервые на супер-многодневке. Обычно он участвует в развозе Калеба Юэна и Майкл Мэттьюза, но в Испании получает возможность проявить себя самостоятельно.

Не стоит совсем сбрасывать со счетов бельгийца Йонаса ван Хенехтена и дуэт немецких спринтеров Зелиг - Шварцманн из Bora - Argon 18. Ван Хенехтен по скорости очень неплох, большие проблемы у него возникают во время борьбы за позицию. На бумаге быстрее него только Арндт и Бонифацио и если Висенте Рейнес вывезет его на хорошую позицию, то Йонас может быть в первой тройке.
Made on
Tilda