La Vuelta 2016:
Превью семнадцатого этапа

Кастельон-де-ла-Плана - Лусена/Альто мас
де ла Коста (177,5 км)
После дня отдыха гонщики выйдут на старт типичного для «Вуэльты» горного этапа с коротким и очень крутым подъемом на финише. Старт и финиш расположены в провинции Кастельон автономного сообщества Валенсия.
После 13 стартовых километров по прибрежной зоне начнется штурм подъема второй категории. Альто дель Десиерто де ла Пальмас (7,3 км, 5,1%) имеет небольшое выполаживание ближе к вершине. Скорее всего именно на этом подъеме образуется отрыв дня.

После спуска и очень короткого равнинного куска нужно будет вскарабкаться на некатегорийный холм и к 35-му километру гонщики окажется на относительной равнине без существенных подъемов и спусков.

Только через 30 километров начнется штурм Альто де ла Сарателла (14,5 км, 3,6%). Первая часть подъема гораздо тяжелее, а на последних километрах Сарателлы много выполаживаний и даже участок «даунхилла», которые влияют на средний градиент.

Спуск с Сарателлы продлится не более шести километров, после него гонщики вновь поедут в гору, но официально восхождение на следующий подъем начнется только через 10 километров. Альто де Бенесаль имеет протяженность 11,2 километра и средний градиент 3%. Крутых участков на нем нет, поэтому только третья категория.

После короткого спуска гонщики проедут еще несколько километров в гору, а потом начнется спуск протяженностью около 15 километров. По его окончанию гонщики вновь окажутся на относительной равнине с несущественными пологими подъемами и спусками. На вершине очередного пологого подъема, на отметке 168,6 километров будет разыгран промежуточный финиш.

Штурм последнего подъема дня начнется на отметке 173,7 километра. Альто мас де ла Коста дебютирует на гонках самого высокого уровня. Протяженность этого подъема первой категории всего 3,8 километра, но средний градиент составляет внушительные 12,5%. На этой стенообразной горе вообще нет пологих участков и она имеет достаточно стабильный градиент. Самый тяжелый кусок находится на последнем километре, там градиент достигает 21%.
Температура 27-29 градусов. Вероятность дождя нулевая, ветер средний - 3-4 метра в секунду. В общем, достаточно стандартная для «Вуэльты» погода.

Крис Фрум и Альберто Контадор заявили, что все еще рассчитывают бороться за победу в общем зачете, а значит активность в основной группе стоит ожидать именно от их команд. Кинтана в свою очередь заявил, что теперь может строить гонку от обороты. Фрум прекрасно понимает, что отыграть много времени на последней горе у колумбийца будет почти нереально, к тому же сегодня уже предпоследний горный этап и откладывать дело в долгий ящик нельзя. В такой ситуации британец должен пойти на риск и действовать в стиле Контадора, если он действительно хочет выиграть гонку в общем зачете. Фрум и Контадор могут попробовать сбежать вперед вместе со своими грегари уже на первом подъеме, в Movistar это наверняка понимают, а значит должны быть начеку. Вероятность повторения сценария 15-го этапа крайне мала, скорее всего гранды сумеют устроить разборку только на последнем подъеме.

Нам кажется, что шансов на победу у генеральщиков сегодня все-таки чуть больше. Примерно 60 на 40. Если победу разыграют гранды, то Найро Кинтана выглядит главным фаворитом. Да, он будет действовать от обороны, но это не значит, что отразив все атаки своих конкурентов он не может рвануть вперед на последнем километре. Колумбиец славится своей способностью восстанавливаться и хорошей формой на третьей неделе.

Фрум на этапе с финишем на Арамон Формигал оставил слабое впечатление. Конечно, во многом в провале виноваты его грегари, но стоит признать, что и сам британец на последнем подъеме смотрелся крайне неубедительно, а ведь до этого он сумел отразить атаки Кинтаны на Пенья Кабарге и Коль д'Обиск. Если британец и колумбиец доберутся до последних метров вместе, то шансы Фрума в финишном спурте выше.

Еще одним претендентом на победу по праву можно назвать Эстебана Чавеса. На последних двух горных этапах он смотрелся прилично и кажется набрал неплохой ход после неудач на Кабарге и Ковадонге. Именно капитан Orica - BikeExchange был сильнейшим на Арамон Формигал из числа гонщиков, которые не попали в группу Контадора и Кинтаны на старте.

Альберто Контадор никогда не сдается и это вызывает восхищение, но очень тяжело представить, что он сумеет бороться с Фрумом и Кинтаной на равных на последнем подъеме, если вспоминать все, что мы видели на предыдущих этапах.

Определенные шансы на успех имеют также ветераны Саму Санчес и Микеле Скарпони. Вряд ли Кинтана и Фрум будут реагировать на их атаки и скорее они, как и на Обиске будут заниматься борьбой с друг другом, так что у гонщиков BMC Racing и «Астаны» будут свои шансы. Очень прилично смотрелся в последние дни Эндрю Талански, на Обиске и Формигале он был в числе сильнейших, как и Санчес со Скарпони при определенных раскладах он может вытянуть счастливый билетик.

Если же победа достанется отрыву, то основными претендентами на успех стоит считать Егора Силина, Кенни Эллисонда, Яна Бакелантса, Бена Херманса, Луи Мейнкис, Джанлуку Брамбиллу, Пьера Латура и Роберта Хесинка.

Made on
Tilda