Lа Vuelta 2016:
Итоги четырнадцатого этапа

Роберт Хесинк (LottoNL - Jumbo) одержал самую большую победу в своей уже достаточно длинной карьере. На вершине Коль д'Обиск он оказался сильнее своих попутчиков по отрыву. Кенни Эллисонд (FDJ) и наш Егор Силин (Team Katusha) заняли второе и третье места соответственно. Найро Кинтана (Movistar) опять не сумел сбросить Криса Фрума (Team Sky), но сохранил лидерство в общем зачете.

Отрыв дня сформировался после пятнадцати километров, на сей раз это была огромная группа, в которой оказался 41 гонщик - Рубен Фернандес, Хосе Хоакин Рохас, Даниэль Морено (все Movistar), Джордж Беннетт, Роберт Хесинк, Виктор Кампенартс (все LottoNL - Jumbo), Магнус Корт Нилсен, Йенс Кейкелере, Саймон Герранс (все Orica - BikeExchange), Кенни Эллисонд, Александр Женьез, Одд Кристиан Айкинг (все FDJ), Давиде Виллелла, Морено Мозер, Пьер Роллан (все Cannondale - Drapac), Ромен Сикар, Перриг Куеменюр, Лилиан Калмежан (все Direct Energie), Бен Херманс, Тиджей ван Гардерен (оба BMC Racing), Аймар Субельдия, Жюльен Бернар (оба Trek - Segafredo), Ян Бакелантс, Квентан Жореги (оба AG2R La Mondiale), Альберто Лосада, Егор Силин (оба Team Katusha), Сандер Армее, Барт де Клерк (оба Lotto - Soudal), Омар Фрайле, Жак Гэнсе ван Ренсбург (оба Dimension Data), Маттиас Франк, Лэрри Уорбасс (оба IAM Cycling), Ромен Арди, Руди Моляр (оба Cofidis, Solutions Credits), Пейо Бильбао, Серхио Пардилья (оба Caja Rural - Seguros RGA), Даниэле Беннати (Tinkoff), Давид Лопес (Team Sky), Дарио Катальдо (Astana), Джанни Меерсман (Etixx - Quick Step), Маттиа Каттанео (Lampre - Merida) и Кристоф Пфингстен (Bora - Argon 18).

В отрыв отобралось сразу три гонщика Movistar, причем Морено проигрывал в общем зачете всего лишь пяти с половиной минут, поэтому бремя лидерства в пелотоне взяли на себя гонщики Team Sky. Первые два перевала дня почти без смен в голове пелотона работал Сальваторе Пуччо, изредка ему на помощь приходили Кристиан Кнеес и Михал Голаш.

Беглецы начали штурм Коль Инхарпу с четырехминутным преимуществом. Наиболее активными на этом участке гонки были Кампенартс и Армее, которые пытались отвезти своих лидеров как можно дальше от пелотона. На вершине Инхарпу борьбу за горные очки ожидаемо повели Фрайле и Женьез, а также примкнувший к ним Эллисонд. 10 очков на вершине досталось гонщику Dimension Data и он вышел на виртуальное первое место в горном зачете.

На спуске трио Фрайле, Эллисонд и Женьез решило не ждать преследователей, но на очень узком участке в овраг едва не улетел Женьез и вскоре Фрайле с Эллисондом приняли решение ждать преследователей. На том же участке, на котором чудом удержался Женьез упал Гэнсе ван Ренсбург, но гонщик из Африки поднялся на ноги и продолжил гонку. На вершине Инхарпу пелотон уступал пять минут, но на спуске гонщики Team Sky сумели отыграть около минуты.

На Коль де Суде наиболее активными в отрывы были уже гонщики Orica - BikeExchange, они вновь начали увеличивать преимущество, явно ожидая атаки Саймона Йейтса из пелотона на следующем перевале. Из группы лидеров на Суде вылетел Женьез и теперь вторым за Фрайле на вершине подъема был Эллисонд. Пелотон на макушке Коль де Суде уступал около шести минут. На спуске с самого затяжного подъема дня Моляр сбежал от всех своих попутчиков, но оказавшись на равнине был вынужден их дождаться.

Гонщики Orica - BikeExchange перед штурмом Коль де Мари-Бланк довели преимущество отрыва до шести с половиной минут, после такого мощного ускорения они начали выпадать из группы на самом подъеме. В пелотоне работать на первой позиции начал Иэн Босуэлл (Team Sky). И в пелотоне, и в большой группе лидеров начался серьезный просев. Самым активным в отрыве на Мари-Бланк был будущий победитель Хесинк, именно благодаря его усилиями многие гонщики были отброшены далеко назад. В пелотоне Orica - BikeExchange совершила задуманное, сначала вперед отъехал Джек Хэйг, а через 2-3 километра к нему присоединился Саймон Йейтс. Хэйг попытался подвезти одного из своих капитанов до вершине Мари-Бланк.

На Мари-Бланк Фраиле вылетел из группы лидеров и максимальное количество горных очков без труда забрал Эллисонд. Он вместе с занявшим второе место на вершине Мари-Бланк Егором Силиным и Жюльен Бернаром оказался впереди на спуске. После атаки Йейтса в голове пелотона начали работать уже представители Movistar. Особенно активны были Кастровиехо и Эррада. На последнем километре Мари-Бланк Йейтс был уже один и выигрывал у пелотона около минуты. На спуске его дождалось трио Герранс-Кейкелере-Корт Нилсен и гонщики австралийской команды постарались увезти британца как можно дальше от пелотона перед штурмом Коль д'Обиск.

К лидерам тем временем присоединились Барт де Клерк, Джордж Беннетт и Ян Бакелантс, в какой-то момент они выигрывали у группы, в которой был Хесинк почти минуту, но перед штурмом Обиска преимущество сократилось до 30 секунд. В голове пелотона на равнинном участке отпахали Иван Ровный (Tinkoff) и Сильван Диллье (BMC Racing Team). Группа Йейтса уступала у подножья Обиска около 3.30, а пелотон 5.00.

Уже после первого километра восхождения на Обиск Йейтс остался в одиночестве, а из пелотона очень быстро исчез Алехандро Вальверде (Movistar), который все-таки не сумел проехать на высокий результат все три гранд-тура сезона. Хесинк в свою очередь быстро переложился к группе лидеров, отцепив Серхио Пардилью и других. Голландец не стал откладывать дела в долгий ящик и очень скоро пытался просеять лидирующую группу, его темп на этой части подъема поддержал только Бакелантс, но группа с Силиным и Эллисондом была совсем недалеко.

У Рубена Фернандеса, как и у Вальверде был неудачный день и Кинтана мог рассчитывать только на Морено, который все еще был где-то между лидерами и группой генеральщиков. Ситуация стала хаотичной и в средней части подъема многие гонщики постарались уехать от группы Кинтаны. Кинтана и Фрум были заняты разборками только с друг другом и атакующие Кениг, Саму Санчес, Чавес и Талански их мало интересовали. Кинтана несколько раз пытался сбросить Фрума, но каждый раз британец возвращался ему на колесо. Как только Кинтана видел, что его атака ни к чему не привела, он существенно сбрасывал темп и готовил новое ускорение.

На последних километрах Хесинка с Бакелантсом догнали Эллисонд с Силиным и оторваться от своих попутчиков попытался уже миниатюрный француз, но вскоре огромный на фоне Эллисонда Хесинк к нему вернулся. Уже на последнем километре к дуэту лидеров подтянулся Силин и все решалось на последних сотнях метров, на которых выяснилось, что у голландца осталось чуть больше сил. Йейтс уступил Хесинку 39 секунд, Чавес 1.14, Кениг 1.16, Кинтана с Фрумом 1.47, Саму Санчес 1.50, Контадор 2.07. Сильно отстал на последних километрах Микеле Скарпони (Astana), он пересек финишную линию только через 3.50 после победителя. Вальверде проиграл почти 11 минут.

30-летний Хесинк попал в заявке своей команды на испанскую супер-многодневку в последний момент. Он очень долго восстанавливался от очередной травмы, на сей раз полученной на «Туре Швейцарии». Утешением для Эллисонда станет гороховая майка. Егор Силин провел лучшую гонку в своей карьере. Будем надеяться, что вчерашний результат позволит ему подписать хороший контракт на следующий год.

Между Кинтаной и Фрумом по-прежнему 54 секунд, а вот борьба за третье место после кризиса Вальверде обострилась. Чавес уступает Кинтане 2.01, Йейтс 2.17, Кениг 2.38, Контадор 3.28, Саму Санчес 3.59 и все они имеют шансы закончить гонку на пьедестале.

Сегодня гонщики проедут 118,5 км из Сабаньяниго до вершины Арамон Формигал.

Полный финишный протокол доступен по ссылке.
Made on
Tilda