La Vuelta 2016:
Превью тринадцатого этапа

Бильбао - Урдакс-Данчаринеа (213,4 км)
Для «Вуэльты» в последние годы характерны очень короткие этапы, а сегодня гонщики проедут целых 213 километров и этап станет самым длинным в нынешнем издании гонки. Генеральщики постараются сэкономить как можно больше сил перед завтрашним королевским этапом с финишем на вершине Коль д'Обиск. Гонщики покинут территорию автономного сообщества Страна Басков и финишируют на территории автономного сообщества Наварра, в одноименной провинции.
Как и в предыдушие дни гонщики не будут надолго покидать прибрежную зону. Основные сложности рельефа расположены в средней части маршрута. За первые 90 километров гонщики проедут всего два некатегорийных холма.

На 94-м километре начнется восхождение на подъем третьей категории Альто Монте Игуэльдо (5,3 км, 6,2%). Вершина подъема расположена на отметке 99 километров, а уже через 11 километров, после спуска, будет разыгран промежуточный финиш, на котором бонификационные секунды опять разыграют гонщики в отрыве.

На 125-м километре начнется очередной подъем третьей категории. Альто де Аритчулеги (6,2 км, 6,5 %). Аритчулеги самый тяжелый подъем дня и ему вполне могли дать и вторую категорию сложности.

На вершине Аритчулеги гонщики окажутся на отметке 130,5 километра, а уже через три с половиной километра, после очень короткого спуска, начнется подъем на Альто Агуинья (5 км, 6,2%). То есть фактически мы имеем 11 километров в гору со средним градиентом более 6% разделенные трехкилометровым спуском. Эта часть этапа будет самой тяжелой.

После очередного короткого спуска и небольшого равнинного участка настанет время последнего категорийного подъема дня. Пуэрто де Лизайеда имеет протяженность 7,2 километра, но средний градиент всего 4,7 %. Когда гонщики доберутся до вершины Лизайеды они впервые покинут пределы Испании и окажутся на территории Франции.

Рельеф на последних пятидесяти километрах отнюдь непростой, нужно будет преодолеть несколько коротких холмов, которые тоже могут серьезно ударить по ногам. Впервые оказавшись в финишном городке за 32 километра до финиша гонщики опять на некоторое время въедут во Францию.

Последние четыре километра участники гонки будут ехать преимущественно под гору, но за 300 метров до заветной черты спуск закончится. Сам финиш немного в гору, с градиентом около 2%.

На последнем километре, примерно за 350 метров до финиша нужно будет вписаться в неприятный правосторонний поворот. Гонщики к этому участку будут подходить на очень высокой скорости. Остается надеяться, что обойдется без завалов и травм.
За весь этап гонщики наберут 3720 метров в гору и это очень много для этапа, на котором нет ни одной горы даже второй категории.

Температура воздуха 25-27 градусов, вероятность осадков стремится к нулю, ветер 2-4 м/c. Существенных трудностей погодные условия у гонщиков вызвать не должны.

Теоретически некоторые сильные финишеры могут усидеть в пелотоне после прохождения тяжелых подъемов в средней части этапа или в крайнем случае вернуться в пелотон после связки Аритчулеги-Агуинья. Во всяком случае вчера на этапе с более тяжелой финишной частью Кейкелере и Сбаральи сумели удержаться в основной группе. Однако, командам сильных финишеров будет очень непросто контролировать беглецов весь этап и догнать их на последних километрах. Вчера все для финишеров сделала «Астана», а значит команды спринтеров будут относительно свежими и могут постараться догнать отрыв. Очень многое будет зависеть от состава отрыва, если впереди окажутся гонщики Etixx - Quick Step и Dimension Data, то вряд ли кто-то будет догонять беглецов. Если же эти команды вперед никого не делегируют, то скорее всего именно грегари Джанни Меерсмана и Кристиана Сбаральи будут догонять группу лидеров. В общем шансы у беглецов и спринтеров примерно одинаковые.

Меерсман и его разгоняющие, в первую очередь Штыбар, очень уверенно смотрелись в первые дни. Бельгиец очень неплохо терпит тяжелый рельеф и если он не отстанет очень далеко в середине этапа, то может вернуться в пелотон, а его ребята догонят отрыв. Сбаральи в горах чувствует себя еще лучше, вчера он был в первой группе из 45 гонщиков, а значит и сегодня должен удержаться в пелотон. Если Омар Фраиле не уедет в отрыв, то Dimension Data наверняка будет догонять сбежавших гонщиков. Фабио Феллине тоже имеет неплохие шансы в случае спринтерской развязки и если сам Феллине или кто-нибудь другой из его партнеров по команде не окажется впереди, то Trek - Segafredo скорее всего поучаствует в погоне за отрывом. Кейкелере стал неожиданным победителем вчерашнего этапа, но у Orica - BikeExchange Чавес и Йейтс занимают высокие места в общем зачете и вряд ли австралийский коллектив будет активно включаться в работу в голове пелотона. Также хорошо терпит сложный рельеф Тош ван дер Санде из Lotto - Soudal. Немец Никиас Арндт начинал «Вуэльту» в статусе одного из фаворитов спринтерских этапов. До сего момента он смотрится неубедительно, но на некоторых этапах ему откровенно не везло. Обычно немец хорошо справляется с подъемами, но на этой «Вуэльте» он этого пока не продемонстрировал.

Учитывая простой рельеф на первой половине этапа приходится констатировать, что в отрыве может оказаться очень разношерстная компания. Гадать тут можно очень долго, мы от этого воздержимся.
Made on
Tilda