La Vuelta 2016:
Превью десятого этапа

Лугонес - Лагос де Ковадонга (188,7 км)
Последний перед первым днем отдыха этап пройдет полностью по дорогам Астурии. Большую часть дня гонщики будут находиться у побережья Атлантического Океана. Финиш расположен на вершине одного из самых известных «вуэльтовских» подъемов.
Как вы сами видите, большая часть этапа по рельефу будет простой. Первые 142 километра гонщики будут иметь дело с преимущественно равнинной местностью с небольшими пологими подъемами. Стоит только отметить подъем, вершина которого расположена на 118-м километре, это Альто де Коллия (4,3 км, 6,3%). Этот подъем не получил от организаторов даже третьей категории, но он не так прост. Только покинув прибрежную зону гонщики столкнутся с двумя тяжелыми перевалами, которые и решат судьбу этапа.

Альто Мирадор дель Фито имеет первую категорию сложности. Его протяженность 6,2 км, а средний градиент 7,8%. Первые полтора километра будут достаточно простыми, там расположен пологий участок с градиентом в 5% и даже небольшой «даунхилл». Последние пять километров имеют внушительный средний градиент в 9%.

От вершины Фито до финиша еще 40 километров, десять из них займет спуск, а следующие 18 километров будут представлять из себя небольшой равнинный кусок и пологую часть Ковадонги, которая официально не считается частью подъема.

Лагос де Ковадонга будет первой горой высшей категории на нынешней «Вуэльте», ее протяженность - 12,2 км, а средний градиент 7,2%. Подъем очень нерегулярный. Вторая его часть имеет несколько выполаживаний и даже пару участков «даунхилла», эти участки существенно снижают средний градиент Ковадонги. Самая крутая часть подъема расположена у вершины, примерно в двухстах метрах от финишной черты. Там градиент достигает 17,5%, на нем гонщики окажутся после километрового участка под гору.

Ковадонга дебютировала на «Вуэльте» в 1983-м году. Сегодня в рамках «Вуэльты» гонщики поднимутся на нее в юбилейный двадцатый раз. Подъем по праву можно назвать «Русским». Наши гонщики побеждали на вершине Ковадонги трижды. В 1997-м году первенствовал Павел Тонков, в 1998-м Андрей Зинченко, а в 2007-м Владимир Ефимкин. В 80-х и 90-х тут выигрывали такие легенды, как Марино Лехаррета, Педро Дельгадо, Роберт Миллар, Альваро Пиньо, «Лучо» Эррера, Оливерио Ринкон и Лоран Жалабер. В последние годы на Ковадонге побеждают отрывы. Последний раз, в 2014-м победу одержал Пшемыслав Немец.

Сегодня не должно быть слишком жарко. Средняя температура во время этапа будет в районе 20 градусов, на вершине Ковадонги около 15 градусов. Вероятность дождя 10-20%. Ветер не слишком сильный, но большую часть дня он будет встречным.

Нам не хочется верить, что победа на этапе опять достанется отрыву. Есть желание, чтобы этап забрал кто-нибудь из грандов. В последние годы на Ковадонге побеждают исключительно отрывы, но завтра день отдыха и сегодня генеральщики и их команды должны выложиться.

Team Sky догонять беглецов точно не будет. Форма Криса Фрума не так хороша и он будет действовать от обороны, рассчитывая добыть преимущество на предстоящей равнинной разделке.

Кинтана на Кампероне был очень силен, но Movistar славится своей оборонительной тактикой и нежеланием раскрываться. Это, как нам кажется, часто идет во вред команде. У нас нет уверенности, что сегодня испанская команда будет догонять беглецов, но раз уж они берегли силы в последние дни, то должны быть активны сегодня. Преимущество над Фрумом небольшое, грядет разделка, да и этап, в конце концов, не мешало бы выиграть. Все-таки за такие подвиги организаторы еще десятью бонификационными секундами награждают.

Контадор на Кампероне выглядел гораздо лучше ожидаемого, многие после падения на седьмом этапе начинали его уже списывать. Испанцу пора начинать отыгрывать, отсиживаться за спинами он не любит и атакует при первой возможности. Мы надеемся, что гонщики Tinkoff будут активны и внесут решающий вклад в поимку раннего отрыва.

Хоан Эстебан Чавес на Кампероне смотрелся неплохо до последних пятисот метров, но на последнем «крутяке» после относительно выполаживания он почти встал и проиграл Кинтане около минуты. Вряд ли гонщики Orica - BikeExchange рискнут догонять ранний отрыв.

Представители других команд догонять отрыв точно не будут, но мы верим, что усилий Tinkoff и Movistar будет достаточно.

Серхио Пардилья и Леопольд Кениг могут преподнести сюрприз, но основная борьба скорее всего развернется между Кинтаной, Фрумом, Контадором, Вальверде и Чавесом. Найро выглядит фаворитом.

Учитывая простые по рельефу стартовые километры, вынуждены в очередной раз констатировать, что в отрыве может оказаться почти кто угодно.

Made on
Tilda