La Vuelta 2017: Превью четырнадцатого этапа

Обзор маршрута и основных претендентов на победу на четырнадцатом этапе «Вуэльты». Эсиха – Сьерра де ла Пандера (175 км)
Крис Фрум продолжает уверенно лидировать в общем зачете, но нельзя сказать, что судьба «Вуэльты» уже решена. После двух падений Фрума на 12-м этапе Винченцо Нибали проигрывает ему менее минуты. В борьбе за же места на пьедестале ситуация вообще очень плотная.

На данный момент третье место занимает Эстебан Чавес, но идущий девятым Альберто Контадор проигрывает ему всего минуту. К тому же занимающий десятое место колумбиец Мигель Анхель Лопес, выиграл первый высокогорный этап и готов отыгрывать позиции в дальнейшем. Сегодня гонщики финишируют на весьма известном перевале высшей категории и расклад сил в генеральной классификации может измениться.


Маршрут

Гонка добралась до самого южного региона Испании. Сегодняшний этап пройдет по дорогам автономного сообщества Андалусия. Старт из города Эсиха, находящемся в провинции Севилья, а финиш на вершине перевала Сьерра де ла Пандера, в провинции Хаэн.
Как и на большинстве горных этапов нынешней «Вуэльты» первая половина маршрута будет не слишком сложной. Стартовые 75 километров представляют из себя чередование коротких едва заметных подъемов и спусков, гонщики будут постепенно набирать высоту.

На отметке 76,7 километра начнется восхождение на гору третьей категории Пуэрто Эль Мохон (протяженность - 8,8 километра, средний градиент 3,7%).
После прохождения семикилометрового спуска наступит время очередного затяжного участка «мнимой равнины» с чередованием пологих, но весьма изматывающих некатегорийных подъемов и спусков. Затянется этот отрезок примерно на 50 километров, в него войдет весьма заметный участок «апхилла», прохождение которого начнется на 120-м километре, но и его организаторы оставили без категории. На отметке 130,2 километра участники отрыва разыграют спринтерских очки и бонификационные секунды на промежуточном финише.

На 145-м километре настанет время штурма подъема второй категории Пуэрто де Локубин. Протяженность перевала 8,5 км, а средний градиент 4,8%. Градиент был бы почти на один процент выше, если бы не участок «даунхилла», на котором гонщики окажутся на четвертом километре восхождения. Крутых участков на этом подъеме нет, средний градиент на большой части восхождения 5-6%, максимальный 10%-ный градиент находится примерно в километре от вершины. На сайте «Вуэльты» профиля этой горы нет, но его без труда можно найти в интернете (первые восемь с половиной километров, которые и будут сегодня использованы).
После спуска с этого подъема участники соревнований окажутся в городе Вальдепеньяс-де-Хаэн, в который «Вуэльта» заглядывает достаточно часто. Тут будет находится весьма коварный участок, который может ударить по ногам многим гонщикам. Речь идет о 800-метровом куске со средним градиентом в 11% и с максимальным в 24%.
Эту короткую стену использовали на финише этапов «Вуэльты» в 2010, 2011 и 2013-м годах. Тут побеждали Игорь Антон, Хоаким Родригес и Даниэль Морено.
Вот, как в 2011-м играючи со всеми расправился «Пурито».
Сразу после прохождения «Стены Вальдепеньяс-де-Хаэн» будет короткий участок «даунхилла», буквально километр, а затем финишное восхождение на Сьерра де ла Пандера.

К сожалению, на нынешней «Вуэльте» организаторы иногда предоставляют профили подъемов, которые оказываются не совсем правильными. Не стала в этом плане исключением и Сьерра де ла Пандера, но, в целом профиль горы от организаторов гонки вполне корректный. Протяженность горы около 12 с половиной километров, градиент - 7,1-7,3%. После достаточно тяжелых двух первых километров (средний градиент 8-9%) наступит двухкилометровое выполаживание, даже с небольшим спуском, после которого вновь весьма крутой километр, с участками до 16%, после которого пара километров с градиентом 5-6%. За пять километров до вершины гонщики окажутся на самом тяжелом участке горы, тут средний градиент около 12%. Ближе к вершине средний градиент на уровне 8%, но встречаются крутые куски с градиентами до 16-17%. Примерно за тысячу метров до макушки короткий «даунхилл», буквально 300-500 метров, ну а финиш с отрезком с примерно 8% градиентом.
В общем, Сьерра де ла Пандера - это типичный «вуэльтовский» перевал с чередованием «крутяков» и выполаживаний.

В XXI веке этапы гонки заканчивалась на Сьерра де ла Пандера четыре раза, но в последний раз это было достаточно давно, в 2009-м году. В 2002-м тут не было равных знаменитому горовосходителю Роберто Эрасу, в 2003-м первым оказался совсем юный Алехандро Вальверде. В 2006-м этап с финишем на горе стал полным триумфов казахстанского велоспорта. На вершину Андрей Кашечкин и Александр Винокуров добрались вместе, Винокуров в тот год выиграл общий зачет, а Кашечкин стал третьим.
В 2009-м равных на этой горе не было Дамиано Кунего. Именно итальянец стал единственнм гонщиком, победившим на Сьерра де ла Пандера из отрыва.
Погода

На старте в Эсихе должно быть около 30 градусов, на финише на Сьерра де ла Пандера 24. Вероятность осадков нулевая, ветер незначительный - 3 метра в секунду.



Фавориты

Сегодня один из этапов, на которых неплохие шансы на победу есть как у отрыва, так и у основной группы, но вероятность успеха отрыва все-таки чуть выше. Завтра будет еще один тяжелый горный день и претенденты на общий зачет наверняка держат это в голове, а значит вероятность победы отрыва примерно 60-65%.

В очередной раз первая половина этапа будет весьма простой, а значит отнюдь не все желающие сильные горняки сумеют попасть в нужную группу лидеров. Впереди в очередной раз окажется разношерстная компания, в которой будет велосипедисты совершенно разных специализаций.

Если Ромен Барде попадет в отрыв, то именно его стоит считать фаворитом дня. Француз из AG2R La Mondiale быстро потерял все шансы в общем зачете и теперь никакой угрозы для «генеральщиков» не представляет. Ромен уже попробовал свои силы в отрыве на 11-м этапе. С большой долей вероятности именно призер общего зачета «Тур де Франс» выиграл бы тот этап, если бы преследовать беглецов вдруг не решили гонщики Orica - Scott.
Еще одним явным претендентом на успех является вечный неудачник супермногодневок Дарвин Атапума из UAE Team Emirates. За последние два года этот миниатюрный колумбиец был близок к победе на этапах гранд-туров много раз, но ему всегда кто-то мешал. На все том же 11-м этапе Атапума переложился из пелотона в группу лидеров на предпоследнем подъеме, но на Калар Альто пелотон его все-таки накатил. Атапума финишировал в первой десятке, уступив в том числе Ромену Барде. Попасть в отрыв по равнине Дарвину будет очень непросто, но если он все-таки окажется впереди, то, без сомнений, будет одним из главных претендентов на победу.
Поляк Рафал Майка заболел на старте «Вуэльты», потом вроде оклемался, занял третье место на одном из этапов, но потом вновь ушел в тень. Поговаривают, что Рафал пытался отобраться в отрывы на предыдущих этапах, но не смог этого сделать из-за равнинного рельефа на первых километрах. Рано или поздно Рафал окажется впереди и тогда его попутчикам придется несладко. Гонщик Bora - Hansgrohe умеет ездить в горных отрывах, в его послужном списке три победы из отрывов на этапах «Тур де Франс».

Попытка побороться за общий зачет в очередной раз не удалась португальцу Рую Коште, который пока абсолютно незаметен, но рано или поздно Руй должен проснуться и показать свою силу. Выигрывать из отрывов он умеет, как и у Майки, в его активе три победы на «Туре». В этом году экс-чемпиона мира и партнер Атапумы по UAE Team Emirates трижды был вторым на этапах «Джиро».

В числе возможных претендентов на высокие места нужно выделить целую группу молодых испанцев, которые уже были близки к победе на нынешней «Вуэльте». Речь идет о Хайме Росоне, Энрике Масе и Марке Солере. Каждый из них уже по разу попадал в первую тройку в отрывах. Шансы Росона выглядят чуть лучше, он достаточно бодро выглядел в последние несколько дней.

Здорово проехал 11-ый этап молодой эквадорец Ричард Карапас из Movistar. На последних двух этапах он был незаметен, возможно решив приберечь силы для отрыва. Если он окажется впереди и будет так же хорош, как на Калар Альто, то ему вполне по силам бороться за самые высокие места. В любом случае гонщики Movistar будут активны во всех отрывах, ведь у них на гонке нет «генеральщика». Они собрали уже четыре призовых мест, но победить пока не получается.

Сильнейшим из гонщиков основной группы мы ожидаем увидеть Мигеля Анхеля Лопеса из «Астаны». Он был сильнейшим на 11-м этапе и обычно он набирает форму по ходу гонки. В общем зачете колумбиец проигрывает Фруму почти четыре минуты, а значит британец не будет совсем уж плотно опекать гонщика из Бояки. Лопес потерял много времени на первых холмистых этапах, но в горах он может быть очень силен, при случае он даже может прорваться в первую тройку. Если отрыв все-таки догонят, именно Мигель Анхель выглядит основным претендентом на победу.
Также высокий уровень должны показать Крис Фрум и Винченцо Нибали, финишировавшие на 11-м этапе непосредственно за Лопесом. Похоже, что лидер Bahrain - Merida находится в хорошей форме. Он наверняка попробует атаковать Фрума, как он это уже делал несколько дней назад.

Photo: beardyscaravan.com

Любите велоспорт и обязательно смотрите сегодняшний этап на телеканале Eurosport! Пусть победит сильнейший!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda