Giro D'Italia 2016:
Обзор восьмого этапа

Фолиньо - Ареццо (186км)
Сегодня пелотон продолжит свое движение на север Италии и из Умбрии переедет в Тоскану. Гонщики проедут 186 километров из Фолиньо в Ареццо и в конце этапа будут иметь дело с одним из участков знаменитых тосканских «стеррато». Именно в этом регионе проходит еще очень молодая, но уже известная во всем мире гонка «Страде Бьянке».
Вероятность дождя на старте в Фолиньо и на финише в Ареццо примерно 50%. Температура воздуха будет варьироваться от 16 до 20 градусов. Последний раз гонщики столкнулись на «Джиро» с мокрыми участками «стеррато» в 2010-м году и этот этап получился одним из самых эпичных за последние 10 лет. Тогда этап финишировал в Монтальчино, выиграл его в борьбе с Александром Винокуровым Кэдел Эванс, а будущий победитель общего зачета Иван Бассо проиграл больше двух минут.
Уже через 10 километров после старта гонщики начнут восхождение в гору, правда в достаточно короткую и пологую, организаторы справедливо решили не разыгрывать на ее вершине горные очки. Затем гонщикам предстоит преодолеть почти 100 километров по преимущественно равнинному рельефу. На отметке 63,5 километра будет разыгран первый промежуточный финиш. На отметке 110,6 километра гонщики окажутся на вершине очередного пологого холма, а после спуска начнут штурм первой категорийный горы этапа. Валико Делла Скеджа имеет третью категорию, хотя больше заслуживает четвертую. Подъем длиной 6 километров имеет средний градиент всего 3,9%. После спуска с этого подъема
«гонцы» проедут еще 35 километров по равнине и доберутся, наконец, до самого интересного участка гонки.

На отметке 159,0 километров гонщики начнут карабкаться в Альпе ди Поти, имеющую вторую категорию сложности (8,6 км, 6,4%). Большая часть подъема будет гравийной и гонщикам придется очень несладко, особенно если там будет мокро. Самой тяжелой будет первая половина подъема, где будет трехкилометровый участок со средним градиентом 9,1%. В средней части подъема заметное выполаживание, ближе к вершине опять достаточно крутой участок, но последние полтора километра вновь достаточно пологие.
На вершине Альпе ди Поти останется еще 18 с половиной километров до финиша. Гравийный участок закончится именно на вершине подъема, а спуск будет двухступенчатым, с небольшим участком «апхилла» по середине. Спуск закончится примерно за 5 километров до финиша. Последний километр этапа на улицах Ареццо будет «апхильным», со средним градиентом 5% и с максимальным 11% за 700-800 метров до финиша.
На этом этапе отрыв имеет отличные шансы на победу. Вряд ли какая-то из команд будет очень усердно догонять, если вперед отберутся гонщики, которые проигрывают достаточно много времени в общем зачете. Тем более завтра генеральщиков ждет очень важная разделка и все будут держать ее в голове. Все команды прекрасно понимают хорошие шансы беглецов на сегодняшнем этапе, поэтому с первых же метров дистанции темп будет очень высоким и желающих отобраться в отрыв будет очень много.

Всегда трудно угадать кому улыбнется удача и кто все-таки окажется в решающем отрыве, но если брать во внимание отставания в общем зачете, то кандидатами на успешное выступление в отрыве являются Велленс, Бусато, Кунего, Колбрелли, Баттальин, Мозер, Кларк, Де Марки, Немец, Хансен и Роглич. Да и не только они, конечно. Угадывать состав отрыва - дело неблагодарное.

Нельзя полностью исключать вероятно того, что победу разыграют генеральщики. Если в отрыв все-таки сунется кто-то их гонщиков, которые недостаточно много проигрывают в общем зачете. Если к финишу доберется впереди большая группа претендентов на общий зачет, то победить может обладатель хорошего спринтерского ускорения в гору. Вальверде, Улисси, Чавес, Дюмоулен в таком случае будут основными претендентами. «Экшен» в группе фаворитов будет в любом случае, даже если отрыв разыграет победу. Шансы на активные действия генеральщиков может увеличить плохая погода.
Made on
Tilda