Giro D'Italia 2016:
Обзор седьмого этапа

Сульмона - Фолиньо (211км)
После первой горной разборки организаторы «Джиро» вновь дают возможность порезвиться спринтерам. Седьмой этап гонки не самый простой на итальянском туре, но его наверняка разыграют спринтеры.

Пелотон «Джиро» продолжает двигаться в северном направлении и из региона Абруццо переедет в Умбрию. Похоже, что второй день подряд гонщикам придется иметь дело с дождем, если вчера дождь поливал на первой половине этапа, то сегодня ребята, скорее всего, будут мокнуть ближе к финишным километрам, в том числе на финише в Фолиньо. Температура воздуха 15-18 градусов. Ветер будет средней силы и преимущественно боковым.
Как и последние пару дней гонщики начнут карабкаться в гору почти со старта. На отметке 11,0 километра гонщики начнут штурм горы второй категории Ле Стольве ди Пополи (9 км, 5,5%), в средней части подъем достаточно крутой и имеет приличные градиенты, а вот внизу и ближе к вершине подъем пологий. После прохождения горной премии гонщики проедут очень короткий спуск, а затем вновь начнут постепенно подниматься вверх. Собственно говоря рельеф на большей части этапа будет именно такой - очень пологие, порой многокилометровые подъемы и спуски. На отметке 59,6 километра гонщики разыграют первый промежуточный финиш. Любопытно, что находиться этот финиш будет на вершине короткого подъема.

Второй категорийный подъем гонщики разыграют только на отметке 170,2 километра. Подъем четвертой категории Валико Делла Сомма (6,7 км, 4,9%) официально начнется на отметке 163,5 километра, но в гору гонщики начнут подниматься гораздо раньше, еще на 153-м километре. Основная часть Валико Делла Сомма имеет достаточно стабильный градиент, очень крутых и откровенно пологих участков на этом подъеме нет.

Когда гонщики окажутся на вершине Валико делла Сомма им нужно будет преодолеть еще 40 километров до финиша в Фолиньо, сначала 20 километров под гору, а потом столько же по равнине. За 30 километров до финиша будет разыгран второй промежуточный спринт.

В Фолиньо гонщики столкнутся с первым очень сложным с технической точки зрения финишем нынешней «Джиро». Примерно за 1300 метров до финиша начнется сериях из сразу трех поворотов, которые будут идти подряд друг за другом. Сначала правосторонний, затем два левосторонних. Последний, достаточно плавный вираж будет расположен примерно в двухстах метрах от финиша. Улицы Фолиньо достаточно узкие, скорее всего там будет мокрый асфальт... В общем, финиш будет действительно очень опасным.
С трудом можно себе представить, что Марсель Киттель и другие чистые спринтеры не сумеют усидеть в пелотоне на этом этапе. Киттель не собирается ехать «Джиро» до конца, скорее всего, немец сойдет после 12-го этапа, а значит сегодняшний этап это предпоследний шанс немца выиграть свой первый этап «Корса Роза» в самой Италии. Пока Марсель выигрывал этапы «Джиро» только в Ирландии и Голландии. Похожая ситуация и у Андре Грайпеля, ему предстоит «Тур де Франс», а значит он тоже будет скоро сходить. Именно команды Киттеля и Грайпеля будут контролировать завтра отрыв. В большой степени этим будет заниматься, скорее всего, Etixx-Quick Step.

Учитывая, что финишная прямая в Фолиньо очень короткая огромное значение будет иметь позиция в последнем повороте, если не удастся пройти последний поворот в первых рядах шансов на победу не будет никаких. Джакомо Ниццоло совсем недавно выиграл 2 этапа на Туре Хорватии с похожим профилем последних километров, он умеет достаточно неплохо выбирать позицию и может постараться преподнести немцам сюрприз. Элия Вивиани по чистой скорости на «Джиро» уступает только Киттелю, и он даже один раз сумел опередить его в этом году, спринтуя у него с колеса. На третьем этапе Вивиани уже сумел занять хорошую позицию на колесе могучего немца, но отдал в борьбе за эту позицию слишком много сил. Если сегодня Элия сумеет сделать тоже самое затратив меньше сил, он может бросить вызов самому выигрывающем гонщику этого сезона.

Арно Демар находится в хорошей форме, судя по тому, как он борется на промежуточных финишах за спринтерские очки сходить с «Джиро» он не собирается и у него есть очень хороший спринтерский поезд, который уже навязывал борьбу поезду Etixx-Quick Step. Если его ребята сумеют выиграть позиционную борьбу у оруженосцев Киттеля, то все возможно.

Саша Модоло не самый резвый спринтер в мире, если говорить о чистой скорости, перед началом сезоне он потерял ключевого разгоняющего, которым в Lampre был Макси Ричезе, но судя по первым этапам «Джиро» молодой словенец Матей Мохорич начинает осваиваться в роли важного звена спринтерского поезда. Поезд Мохорич-Феррари-Модоло не так уж и плох.

Голландец Морено Хофланд тоже сейчас в порядке, но пределом его мечтаний может быть попадание в тройку. Для борьбы за победы у него нет сильного поезда, да и по чистой скорости он уступает сильнейшим.

Наиболее хорошие шансы из наших ребят у Александра Порсева, очередной финиш в первой шестерке будет для него хорошим результатом.

Последний раз этапы «Корса Роза» финишировали в Фолиньо совсем недавно, в 2014-м году абсолютно такой же финиш выиграл Насер Буанни. Забавно, что 2 года назад в Фолиньо финишировал, как и сегодня 7-ой этап гонки.
Пожелаем гонщикам обойтись без завалов и сделаем прогноз, что никаких сюрпризов не произойдет. Киттель победит.
Made on
Tilda