Giro D'Italia 2016:
Обзор двадцатого этапа

Гийестр - Сант'Анна ди Винадио (134км)
Сегодня все и решится, генеральщики выйдут на старт последней битвы. Большая часть последнего этапа пройдет на территории Франции, в Италию гонщики въедут только на последних десяти километрах.
Этот этап, как и предыдущий вызывал у всех большую тревогу, прогноз погоды был на самым радостным, но в последние дни все более менее в порядке и изменений маршрута ключевого этапа «Джиро» быть не должно. В стартовом городке температура в дневное время прогреется до 26 градусов и даже на вершине Бонетт будет не слишком холодно, около 6 градусов тепла. Осадков в прогнозе погоды тоже нет, зато большую часть этапа гонщикам придется иметь дело с встречным ветром, не сильным, но достаточно неприятным.

Этап один из самых коротких на нынешней «Корса Роза», к тому же последний, на котором можно изменить ситуацию в общем зачете, поэтому темп будет высочайшим с самого старта. За 134 километра гонщики наберут 4100 метров в гору.

«Гонцы» сразу начнут штурм первого подъема дня. Коль де Вар получил от организаторов первую категорию (18,2 км, 6%). Наиболее тяжелыми будут первые семь километров подъема, которые имеют средний градиент 8,3%. Затем последует пологий участок длиной четыре километра, а потом опять три километра с градиентом 7,5%, последние четыре километра подъема достаточно пологие и имеют средний градиент 4,9%. Любопытно, что первый промежуточный финиш будет расположен на отметке 14,3 км, то есть ближе к вершине Коль де Вар.
Спуск с Вара займет 21 километр, вторая его половина будет достаточно пологой. На отметке 40,9 километра начнется штурм самого высокого асфальтированного перевала Европы (если ехать до самой вершины). Известный французский перевал Коль де ля Бонетт (22,25 км, 6,7%) дебютирует на «Джиро». Гонщики поднимутся до отметки 2715 метров, что всего на 29 метров ниже вчерашнего Аньелло. Бонетт подъем с очень стабильным градиентом. Выполаживание наступит только ближе к самой вершине.
Спуск с Бонетт затянется на 40 километров. На отметке 103,1 километра гонщики разыграют второй промежуточный финиш и сразу начнут восхождение на решающий перевал дня, Колле Делла Ломбарда (высота пика - 2350 метров, 19,85 км, 7,5%). Наиболее крутой будет первая половина подъема, стартовые семь километров имеют средний градиент 8,7%, но в целом Ломбарда имеет стабильные градиенты, очень крутых и пологих участков на ней нет.
На вершине Ломбарды гонщики вновь окажутся в Италии, их ждет восьмикилометровый спуск и завершающий подъем третьей категории (2,35 км, 8,1%). Подъем короткий, но наверняка ударит многим по ногам.
После того, что произошло вчера Винченцо Нибали выглядит главным фаворитом, Чавес слишком много проиграл Нибали на Ризуле, это достаточно тревожный знак для колумбийца. Скорее всего решающей станет Ломбарда, последний подъем слишком короткий, чтобы Нибали успел набрать на нем необходимое преимущество. Винченцо всем хорошо известен, как прекрасный «даунхиллер», но и колумбиец очень неплохо спускается. Нибали и Чавес постараются отправить вперед своих оруженосцев на Варе, но, конечно, у Винченцо более сильная в горах команда, пусть Ригоберто Уран и обещал сегодня помогать своему соотечественнику. Мы отдаем сицилийцу победу и на этапе, и в общем зачете.

Еще вчера утром казалось, что победа в общем зачете в кармане у Стивена Крейсвейка, но падение на спуске с Аньелло все испортило. Крейсвейк получил достаточно серьезные повреждения, в частности небольшой перелом (трещину?) ребра и беспокоит его не только ребро. На утро сегодняшнего дня точно неизвестно выйдет ли он вообще на старт, но даже если выйдет, он скорее всего не сумеет защитить место на пьедестале, не говоря уже о попытках обойти Чавеса и Нибали.

Алехандро Вальверде очень не любит перевалы высотой за 2000 метров, именно на этапах с подобного рода перевалами он выглядел слабо на этой «Джиро», но Крейсвейк травмирован, а Майка выглядит не слишком сильно, да и к тому же проигрывает Вальверде больше двух минут. Учитывая эти обстоятельства можно предположить, что Вальверде имеет хорошие шансы закончить гонку в тройке.

Шансы отрыва на победу сегодня невелики, учитывая запредельную мотивацию «Астаны», да и незначительную протяженность этапа. Попробовать убежать на первом подъеме может попробовать Микель Ниеве, который занимает второе место в горном зачете. Кунего выигрывает у баска 36 очков, но значительно уступает ему в силе в высоких горах. Дарвин Атапума безусловно заслужил победу на этапе «Джиро», и он один из явных кандидатов на успех в случае победы беглецов, но у генеральщиков завтра все-таки больше шансов.

Всем хорошего просмотра!
Made on
Tilda