Giro D'Italia 2016:
Обзор семнадцатого этапа

Молвено - Кассано д'Адда (196 км)
После сумасшедшего вчерашнего этапа претенденты на общий зачет могут перевести дух, на передний план вновь выйдут спринтеры, которым вчера пришлось очень постараться, чтобы уложиться в лимит времени. Гонщики проедут 196 километров от Молвены до Кассано д'Адда и из Венето переберутся в Ломбардию.
Воздух прогреется до 22-24 градусов, дождя и сильного ветра не будет, в общем достаточно благоприятные условия.

Гонщики стартуют из Молвены и первые 19 километров будет ехать преимущественно под гору. На 33-м километре начнется пологий некатегорийный подъем, всего лишь один из двух более менее ощутимых участков «апхилла» за день. Подъем вполне заслуживал хотя бы четвертую категорию, он имеет протяженность около пяти километров и средний градиент 5%. После спуска с этого подъема гонщики проедут примерно 45 километров по относительной равнине, с небольшими неровностями рельефа и на отметке 87,0 километров разыграют первый промежуточный финиш. На отметке 99,5 километра гонщики окажутся на вершине единственной премиальной горы этапа, которая на самом деле немного проще первого подъема - 7,3 км, 3,5%.

После спуска гонщиков ждет почти абсолютная равнина до самого финиша, на отметке 162,6 километра будет разыгран второй промежуточный финиш. Последние 5 километров в техническом плане достаточно простые, обращает на себя внимание только правосторонний поворот расположенный за 600 метров до финиша.
Джакомо Ниццоло и его оруженосцы из Trek-Segafredo будет сегодня предельно мотивированы. Ниццоло близок к победе в спринтерском зачете второй год подряд, но Джакомо так пока ни разу и не выиграл этап на «Корса Роза», собрав коллекцию из восьми вторых мест, а также нескольких третьих и четвертых. Своего генеральщика Райдера Хесьедаля команда уже потеряла и теперь все силы будут брошены на поддержку Ниццоло. У Джакомо есть еще два шансы для того, чтобы добыть таки дебютную победу. Учитывая, что Киттель, Грайпель, Демар, Юэн и Хофланд с гонки уже сошли именно Ниццоло является номинально самым резвым финишером из числа оставшихся.

Фаворитом номер два стоит назвать Сашу Модоло из Lampre-Merida. По чистой скорости уроженец Конельяно Ниццоло уступает, но Саша сохранил до 17-го этапа всех своих разгоняющих, в отличии от Ниццоло, чей последний разгоняющий Бой ван Поппель с гонки давно сошел. На бумаге сейчас именно спринтерский поезд Lampre должен быть сильнейшим в гонке. Как ни странно, но партнер Модоло по команде Диего Улисси является ближайшим преследователем Ниццоло в спринтерском зачете, тем не менее на данный момент Джакомо полностью контролируют ситуацию и Lampre скорее всего будет помогать Trek преследовать отрыв.

Третьим претендентом с полным основанием можно считать нашего Александра Порсева. Порсев уже четырежды финишировал в первой семерке на этапах в этом году, но большинство спринтеров, которые опережали его с гонки уже сошли. Александр хорошо умеет занимать выгодную позицию на последнем километре, а помочь ему попробует Вячеслав Кузнецов. Очень редко доводится увидеть на супер-многодневке такой слабый спринтерский состав, но массовые сходы дают Порсеву прекрасный шанс побороться даже за победу. Такую возможность нужно постараться использовать.

После схода Киттеля основным спринтером Etixx - Quick Step стал Трентин, но с гонки сошел не только Киттель, но и его последний разгоняющий Сабатини. Юнгелс, помогавший Киттелю на первых этапах включаться в работу впереди вряд ли будет, учитывая его хорошую позицию в общем зачете. Достаточно неплох по чистой скорости Мануэль Беллетти, после схода Якуба Марецко именно он основной спринтер Wilier - SouthEast. Но после вчерашнего этапа он был отправлен в больницу и может быть вообще не выйдет на старт сегодня.

К числу спринтеров, которые могут побороться за место в шестерке и при очень благоприятных раскладах за место в тройке можно отнести Никиаса Арндта из Giant-Alpecin, Ивана Савицкого из Gazprom-Rusvelo, Рика Цабеля из BMC, Хайнрих Хаусслер из IAM, а также страдавшего на днях из-за бронхита Кристиана Сбаральи (Dimension Data).

В шансы отрыва мы не очень верим. Уж слишком мотивированными должны быть гонщики Trek - Segafredo, да и помогать им могут представители других команд, в частности Gazprom - RusVelo.
Made on
Tilda