Giro D'Italia 2016:
Обзор четырнадцатого этапа

Альпаго - Корвара (Альта Бадия) (210км)
Сегодня гонщики выйдут на старт этапа в Доломитовых Альпах, им впервые предстоит подняться на высоту более 2000 метров над уровнем моря. Гонщикам предстоит преодолеть 6 категорийных подъемов, в том числе такие знаменитые, как Пассо Пордои и Пассо Джау. Стартовый город Альпаго находится в регионе Венето, а финишная Корвара в Трентино - Альто-Адидже.
Погода в этой части Доломит сейчас очень неплохая. В финишном городке, который расположен на высоте 1500 метров будет около 18 градусов тепла. Вероятность дождя незначительная.

Сегодня гонщики наберут за этап 4700-4800 метров в гору, это очень внушительная величина. Первые 30 километров будут преимущественно равнинными, затем дорога пойдет вверх, хотя официально подъем на Пордои начнется только на 86-м километре дистанции. К этому времени гонщики уже наберут около 1300 метров в пологий подъем. На отметке 85,4 километра гонщики разыграют промежуточный финиш и начнут восхождение. Пассо Пордои (9,25 км, 6,9%) имеет очень стабильный градиент, без крутых участков и выполаживаний. Вершина Пордои расположена на высоте 2239 метров.
После розыгрыша хороших горных очков за гору первой категории гонщики проедут очень короткий спуск (всего пять с половиной километров) и начнут подъем на Пассо Селла (5,55 км, 7,9%), которому организаторы назначили вторую категорию. Как и Пордои Селла не имеет заметных протяженных пологих и крутых участков.
Гонщики опять проедут очень короткий спуск (все те же пять с половиной километров) и начнут восхождения на Пассо Гардена (третья категория, 5,75 км, 4,3%). Гардена не похожа по своему профилю на первые два подъема этапа и будет иметь заметный равнинный участок в средней части.
Спуск с Гардены технически сложный, он будет продолжаться девять километров, по окончанию которого гонщики впервые окажутся в финишном городке Корвара и разыграют второй промежуточный финиш. На 127-м километре дистанции начнется восхождение на имеющий вторую категорию сложности Пассо Камполоньо (6 км, 5,8%). В общем-то Камполоньо больше заслуживает третьей категории, чем второй. Самый крутой участок этого подъема расположен на первом километре, а в средней части будет небольшой пологий участок.
После четырех подъемов подряд гонщики могут перевести дух, правда весьма относительно. После спуска с Камполоньо нужно будет преодолеть два коротких подъема. На отметке 159,0 километра начнется штурм самого известного и тяжелого перевала дня. Вершина Пассо Джау (9,85 км, 9,4%) расположена на высоте 2236 метров (9,85 км, 9,4%). Джау, как и большинство перевалов сегодняшнего дня имеет достаточно стабильный градиент, правда в случае с Джау это будет стабильно крутой градиент.
Спуск с Джау будет продолжаться 10 километров, затем опять безо всяких равнинных участок подъем. Пассо Вальпарола (11,5 км, 5,8%) имеет вторую категорию. В первой половине подъема будет находиться примерно двух километровый пологий участок, а в целом подъем будет иметь стабильный градиент более шести процентов.
Вершина Вальпаролы находится на отметке 190,6км, а спуск закончится за пять километров до финиша. Тут гонщики столкнутся с последней трудностью рельефа этого марафонского этапа. Короткий подъем Муро дель Гатто включает в себя участок в 360 метров со средним градиентом 13,1%. Отличная точка для последней атаки. Заключительные три с половиной километра вновь будут идти в гору, правда в достаточно пологую, всего 2-3%.
Очередной этап, который может выиграть, как и претенденты на общий зачет, так и отрыв. Но в этот раз мы все-таки сделаем ставку на генеральщиков. Им пока не достался ни один из горных этапов, когда-то это должно закончиться. Пока гонка не дала однозначного ответа, кто сильнейший горняк на этой «Джиро». Нибали, Вальверде, Чавес, Майка и Крейсвейк выглядят одинаково хорошо. Ильнур Закарин, Ригоберто Уран и Доменико Поццовиво вчера с трудом удержались в основной группе. Датчанин Фульсанг тоже хорош, но он из-за невезения потерял более двух минут и ему придется сосредоточиться на поддержке Нибали. Нибали, Вальверде и Чавес хорошие «даунхиллеры», да и финишное ускорение у них получше, чем у Майки с Крейсвейком, а значит победит скорее всего кто-то из этой тройки. Сделаем ставку на победу колумбийца Чавеса. В общем зачете он уступает всем своим конкурентам, а значит контролировать его будут не так плотно.

У отрыва тоже есть шансы, правда почти все сильные горняки, которых могут отпустить в отрыв были в числе беглецов вчера и все они потратили много сил. Более менее свежим должен быть Стефано Пирацци, наверняка в отрыве опять будут гонщики Movistar, в частности Джованни Висконти, правда в общем зачете Висконти по-прежнему проигрывает немного, а значит его могут и не отпустить вперед. Дамиано Кунего должен уезжать вперед чуть ли не каждый день, ему нужно защищать свое лидерство в горном зачете.
Made on
Tilda