Giro D'Italia 2016:
Обзор десятого этапа

Кампи Бизенцио - Сестола (219км)
После дня отдыха гонщиком сразу предстоит проехать очень непростой марафонский этап изобилующий большим количеством подъемов различной категории. Стартуют гонщики в Кампи Бизенцио, покинут территорию Тосканы и финишируют в Сестоле, которая находится в регионе Эмилия-Романья.
В очередной раз прогноз погоды на этап не очень веселый. Вероятность дождя на старте в Кампи Бизенцио минимальна, а вот ближе к финишу в Сестоле достаточно высока (50-60%). В Кампи Бизенцио будет около 18 градусов, в Сестоле ближе к вечеру ожидается всего 12 градусов тепла.

Первые 25 километров будет абсолютно ровным и простыми технически, а потом начнется восхождение на гору третьей категории Пассо Делла Коллина (12,7 км, 5,3%). Делла Коллина имеет достаточно стабильный градиент, без явных крутых и пологих участков. Следующие 30 километров гонщики будут ехать преимущество под гору и на отметке 67,1 километра окажутся у подножья еще одного подъема третьей категории (Пьетроколора, 8,7 км, 6,1%). Вообще, надо сказать, что оба первых подъема вполне могли получить у организаторов и вторую категорию сложности, по своим характеристикам они ее вполне заслуживают. На вершине Пьетроколоры гонщики окажутся на отметке 75,8 километра, но спуск с нее начнется только еще через 6 километров.

Основная часть спуска закончится на отметке 93 километра, но гонщики будут продолжать ехать преимущественно под гору еще 20 километров. За 105 километров до финиша они вновь начнут набирать высоту. Их ждет подъем протяженностью примерно 10 километров со средним градиентом чуть более четырех процентов. Тут начнется очень тяжелый участок гонки протяженностью примерно 60 километров. Гонщикам предстоит проехать огромное количество подъемов и спусков той или иной сложности. В этот же участок гонки организаторы поместили оба промежуточных финиша, которые будут расположены за 73 и 40 километров до финиша.

Подъем на самый тяжелый подъем этапа начнется за 32 километра до финиша в Сестоле. В RCS решили дать подъему Пьян Дель Фалько (16,3 км, 5,2%) первую категорию. Столь незначительный средний градиент не должен смущать, последние 4 километра подъема очень приличные и имеют средний градиент 8,9%. А скромные 5,2% обусловлены наличием протяженного пологого участка в средний части подъема (7 километров в средней части имеют градиент всего 1,8%). Гонщики окажутся на вершине за 16 километров до финиша. Спуск с Пьян Дель Фалько весьма сложный и закончится за 7,6 километров до финиша. Никаких равнинных участков не предусмотрено, гонщики сразу же начнут штурма последней горы. Подъем на Сестолу получил третью категорию сложности, его протяженность 7,5 километра, а средний градиент 5%. Подъем стабильный, без крутых участков и выполаживаний.
Последний раз этап «Джиро» финишировал в Сестоле всего 2 года назад, выиграл в тот день Питер Веенинг, уехавший в ранний отрыв. Правда тогда этап финишировавший в Сестоле имел совершенно другую конфигурацию.

Очень трудно предсказать судьбу завтрашнего этапа, основная группа и отрыв имеют примерно одинаковые шансы на успех. Контролировать ситуацию в первой части этапа наверняка будут оруженосцы Джанлуки Брамбиллы и Боба Юнгелса из Etixx-Quick Step. В итоговую тройку или даже шестерку в Турине эти гонщики вряд ли попадут, но бельгийская команда постарается удержать розовую майку как можно дольше. В принципе, завтрашний этап Брамбилле и Юнгелсу по силам. Если в отрыв уедет гонщик, который проигрывает в общем зачете не слишком много Etixx будет держать группу беглецов на привязи. В конечном счете догонять отрыв может не только Etixx, а какая-нибудь из команд основных фаворитов, например Astana. Спуск с Пьян Дель Фалько хорошо подходит для атаки Нибали. Если «мессинская акула» решится завтра на атаку его команда может полностью развалить пелотон на предпоследнем перевале. Movistar, скорее всего, традиционно отправит кого-нибудь вперед полицейским.

В случае борьбы за этап генеральщиков фаворитом можно назвать Вальверде. На последних этапах Алехандро показал хорошую форму и отцепить его будет очень затруднительно, а финиш у Вальверде очень сильный, это все прекрасно знают. Основным его конкурентом в финишном спринте может быть Улисси, но если «Астана» взвинтит темп на Пьян Дель Фалько Диего в группе может не оказаться. Теоретические шансы побороться с Вальверде спринте имеют Чавес и наш Ильнур Закарин. Нибали подобного рода этап может выиграть только за счет атаки на вершине или спуске с Пьян Дель Фалько, на последнем подъем его никуда не отпустят. Микель Ланда скорее всего займет выжидательную позицию. Он может себе это позволить после отличной разделки.

Отрыв имеет хорошие шансы на успех, особенно если он будет состоять из гонщиков, которые потеряли все шансы в общем зачете. Тут на ум в первую очередь приходят Тим Велленс, Алессандро Де Марки, Маттео Бузато, Дарвин Атапума, Игор Антон и Джо Домбровски.

Третий возможный вариант - отрыв догонят и победу разыграют гонщики, которые потеряли много позиций в общем зачете. Очень вероятно, что никто из генеральщиков не сумеет сбежать от своих конкурентов на финише и тогда шанс на успешную атаку появится у гонщиков, которые усидят в первой группе, но которых не очень боятся в общем зачете. Речь идет о таких гонщиках как Поццовиво, Пирацци и Фирсанов.
Made on
Tilda