Giro D'Italia 2016:
Итоги шестого этапа

Гонщики Lotto-Soudal выигрывают этапы 99-ой «Джиро» два дня подряд, причем делают это на совершенно разных по рельефу этапах. Вчера Андре Грайпель выиграл спринт, а сегодня Тим Велленс открыл счет своим победам на супер-многодневках, уехав в отрыв в середине этапа при полном попустительстве команд в пелотоне. Якоб Фульсанг из «Астаны» стал вторым, наш Ильнур Закарин занял третье место.
Гонщики стартовали из Понте в плохую погоду, на первых километрах моросил дождь. Отрыв дня образовался достаточно быстро, в нем второй день подряд оказался гонщик Gazprom-Rusvelo, на сей раз это был самый опытный гонщик команды Александр Колобнев. Компанию ему составили горняк из Nippo-Vini Fantini Алессандро Бизолти, а также албанец Югерт Жупа из Wilier-SouthEast. На 26-м километре дистанции Колобнев выиграл первую промежуточную премию. Максимальный отрыв раннего отрыва, как и вчера достиг семи минут. В пелотоне на тот момент работали грегари лидера общего зачета Тома Дюмоулина, но делали это достаточно пассивно, ребята впереди не угрожали его интересам в общем зачете.

На отметке 54,1 километра отрыв разыграл первую гору второй категории на нынешней «Джиро». Бизолти сумел опередить Колобнева, Жупа остался третьим, четвертое место в борьбе с Пирацци завоевал Кунего. На спуске дождь стал очень сильным, и гонщики впереди старались пройти его очень осторожно. В пелотоне в свою очередь темп взвинтили грегари Алехандро Вальверде, которые за время прохождения спуска сократили отрыв с пяти до одной минуты. Колобнев на спуске с проливным дождем замерз и вернулся в пелотон, а Бизолти на равнине добрал Жупу, который отъехал немного вперед. Мовистар сумел сбросить на спуске достаточно большое количество гонщиков, но, видимо, так и не добившись нужного результата подопечные Эусебио Унсуе сбросили темп и отрыв вновь начал расти.

Погода на затяжном равнинном участке была куда лучше и вторую часть этапа гонщики проехали уже в сухую и достаточно комфортную погоду. Когда разрыв возрос до двух с половиной минут из пелотона без всяких проблем уехали Тим Велленс и Пим Лигтхарт из Lotto-Soudal и Лоран Дидье из Trek-Segafredo. Они достаточно быстро добрали двух лидеров, а отставание пелотона все росло и росло. Большую часть времени работал на первой позиции Лигтхарт, который пытался отвести лидера команды Велленса как можно подальше от пелотона. В пелотоне лидировали гонщики Giant-Alpecin, но поскольку никто из гонщиков в отрыве не угрожал Дюмоулину они позволили отрыву увеличить преимущество до девяти минут. Стало ясно, что Велленса сегодня вряд ли догонят.

Только за 30 с небольшим километров до финиша вперед вышли оруженосцы Хоана Эстебана Чавеса из Orica-GreenEdge. Бьюли, Тафт и Хепбурн сократили отставание до восьми минут. На спуске с некатегорийного подъема вперед вышли гонщики Lampre-Merida, а перед штурмом последнего подъема бороться за позицию впереди начали команды большинства генеральщиков. Тем не менее у подножья последнего подъема отрыв все еще имел внушительные шесть с половиной минут преимущества.

Велленс достаточно быстро сбросил своих попутчиков, ближайшим его преследователем долгое время был Дидье, однако, на второй части подъема Лорана догнали и обошли Бизолти и Жупа. В пелотоне очень высокий темп задавали Давиде Малакарне и Валерио Аньоли из «Астаны». Когда отрыв уменьшилась до 4.40 из пелотона атаковал Якоб Фульсанг. Разумеется гонщики казахстанской команды тут же прекратили работать впереди, а преследованием датчанина занялись Людвигссон и Прайдлер из Giant-Alpecin, поскольку Фульсанг был опасен для Дюмоулина в общем зачете. Вскоре к датчанину уверенно переложился находящийся в хорошей форме Константин Сивцов из Dimension Data. Большую часть подъема они выигрывали у группы генеральщиков 30-40 секунд. Их в основном догоняли помощники Вальверде Хавьер Морено и Хосе Эррада. Ближе к вершине подъема Фульсанг и Сивцов обошли всех преследователей Велленса, но самому бельгийцу ничего не угрожало.

Примерно за 2 километра до финиша ситуацию неожиданно оживил Винченцо Нибали, который постарался сбросить своих соперников в общем зачете, но его быстро догнали гонщики «Скай», в этот момент на достаточно пологом участке успешную атаку совершил Дюмоулин, переложиться к нему сумели только Поццовиво и Закарин. Закарин и Дюмоулин работали сменами и вскоре догнали Фульсанга и Сивцова, Велленс в это время уже праздновал победу, в итоге на финише он привез ближайшим преследователям 1.19. В борьбе за второе место Фульсанг на финише оказался чуть свежее Ильнура. Дюмоулин, Сивцов и Поццовиво приехали следом с небольшим отставанием. А вот финишный спринт лучше всех из основной группы удался Чавесу, который проиграл Фульсангу и Закарину 10 секунд чистого времени. Трио основных фаворитов (Нибали, Ланда и Вальверде) выглядели сегодня неожиданно слабо. Впрочем, гонка еще очень длинная, этап был недостаточно сложный для того, чтобы они проиграли много времени. К третьей неделе все может измениться.

Ну, а мы пока порадуемся тому, что Закарин ворвался в промежуточную тройку в общем зачете, Ильнур проигрывает Дюмоулину 28 секунд, а Фульсангу всего две, но ситуация в общем зачете пока очень плотная. Порадовал и Сергей Фирсанов. Он проехал хороший этап и подтвердил, что будет бороться за высокое место в итоговом зачете. Многое решит разделка на девятом этапе, после которой Том Дюмоулин может выигрывать у своих конкурентов достаточно много.

Завтра гонщики проедут из Сульмоны в Фолиньо 211 километров и генеральщики сумеют перевести дух.

Итоговый протокол результатов этапа смотрим здесь.
Made on
Tilda