Giro D'Italia 2016:
Итоги четвертого этапа

Итальянская супер-многодневка, наконец, переместилась в саму Италию и первая итальянская победа не заставила себя долго ждать. Диего Улисси благодаря блестящей атаке отпраздновал уже свой пятых успех на этапах «Джиро», голландцы Дюмоулин и Крейсвейк сумели на последнем километре сбежать от основной группы и заняли два оставшихся призовых места. Дюмоулин, как и ожидалось до этапа вернул себе майку лидера общего зачета.
На первых километрах сегодняшнего этапа в отрыв пытались уехать многие гонщики, но несмотря на это ранний отрыв сформировался достаточно быстро. Впереди оказались Никола Бем (Bardiani-CSF), Матей Мохорич (Lampre-Merida) и Джои Росскопф (BMC), вскоре к ним переложился Маттиас Брендле из IAM. Тем не менее далеко им уехать не позволяли гонщики Nippo-Vini Fartini, которые тоже хотели делегировать гонщика в отрыв, когда они сократили отрыв до 30 секунд в группу отрывы пытался переложиться их спринтер Эдуард Горсу, но ему это так и не удалось сделать, в конечном счете гонщики Nippo прекратили преследование и отрыв увеличил свое преимущество до четырех минут. Бем выиграл первый промежуточный спринт и ситуация в гонке успокоилась.

Отрыв контролировали гонщики Etixx, трудно сказать, верили ли они на самом деле, что Марсель Киттель сегодня перетерпит все подъемы, или, просто выполняли свою работу поскольку владение розовой майкой их обязывало.

Перед первым подъемом третьей категории отрыв выигрывал у пелотона 2.30, подъем в основной группе прошли откровенно медленно и разрыв на вершине Бонифати даже вырос, первым на вершине стал все тот же Никола Бем.

После спуска преимущество отрыва достигло трех с половиной минут, тем не менее скорость пелотона перед второй горой третьей категории значительно выросла, подъем на первых позициях в пелотоне начали штурмовать гонщики Giant-Alpecin, которые понимали, что пора сбрасывать Киттеля и возвращать Maglia Rosa своему лидеру. Достаточно быстро образовалась группетто, в которой оказалось большинство спринтеров (Киттель, Вивиани, Демар и Юэн). Очень серьезно просеял пелотон австриец Георг Прайдлер. Отрыв догнали до вершины подъема и горные очки разыграли Дамиано Кунего и Стефано Пирацци. Более опытный и возрастной Кунего одержал в этой борьбе победу.

После спуска ситуация в пелотоне успокоилась и гонщики снова поехали медленно, в следствии этого в пелотон даже вернулась группа спринтеров, которая проигрывала после вершины Сан Пьетро более полутора минут.

Двойная атака гонщиков Ag2R (Акселя Домона и Гийома Боннафона) активизировала ситуацию, вскоре образовалась большая группа преследования, в которой было 18 гонщиков, но пелотон усилиями гонщиков Мовистар не давал этой группе далеко уехать. Вскоре большая группа преследователей добрала гонщиков Ag2R и Питер Серри выиграл последний промежуточный финиш. Гонка на этом участке этапа стала весьма хаотичной, еще несколько гонщиков из пелотона переложилось в отрыв.

В дальнейшем этот отрыв развалился и от него отъехали 11 гонщиков: Улисси и Конти (Lampre-Merida), Велленс (Lotto-Soudal), Кочетков (Katusha), Прайдлер (Giant-Alpecin), Пирацци (Bardiani-CSF), Бусато (Wilier-SouthEast), МакКарти (Tinkoff), Лопес (Sky), Де Марки (BMC), Серри (Etixx-Quick Step). Молодой Валерио Конти большую часть времени работал на первой позиции, пытаясь подальше увезти от пелотона своего лидера Диего Улисси. К последнему короткому подъему за 10 километров до финиша впереди остались только Улисси, Пирацци, Бусато, Велленс, Кочетков и Прайдлер. Пелотон на тот момент проигрывал отрыву 20 секунд. Улисси сумел сбросить всех попутчиков на одном из крутяков, в пелотоне наиболее активно смотрелась Астана, а увереннее всего из числа генеральщиков выглядели Нибали, Вальверде, Майка и Чавес. Совсем несладко пришлось Микелю Ланде, который сумел вернуться в группу генеральщиков только благодаря помощи Николаса Роача уже после подъема, правда показалось, что баск был просто плохо расположен у подножья подъема, поэтому не сумел сразу среагировать на ускорения впереди. Всех попутчиков Улисси догнали, последними добрали Кочеткова с двужильным Прайдлером.

На спуске и на последних километрах по равнине в основной группе догоняли Улисси сначала Пирацци, который работал на Колбрелли, а потом Юнгелс, который помогал Брамбилле. Тем не менее, в какой-то момент организованная работа в группе развалилась и стало понятно, что догнать Улисси не получится. На финише Улисси привез Дюмоулину и Крейсвейку пять, а всем остальным генеральщикам шесть секунд. Дюмоулин вернул себе лидерство в общем зачете и выигрывает у ближайших преследователей 20 секунд.

Не закончил сегодняшний этап француз Александр Женьез, который сошел после очередного падения. В прошлом году Женьез закончил «Джиро» в первой десятке. Последние пару этапов для него явно не задались, на третьем этапе он был оштрафован за небольшую стычку с Юбером Дюпоном на 200 франков, а теперь и вовсе сход. Гонщикам из Франции в Италии явно не везет, уже сошли Перо и Женьез. Стоит отметить, что почти 40 секунд проиграл своим конкурентам Райдер Хесьедаль, который по своей традиции долго вкатывается в Гранд-Тур.

Гонщики Lampre-Merida показывают просто феноменальную результативность в отрывах на супер-многодневках. На последних 5 супер-турах они выиграли уже 7 этапов из отрыва!
Made on
Tilda