Giro D'Italia 2016:
Итоги двадцатого этапа

На следующий день после ужасного падения и схода Ильнура Закарина (Katusha) с «Джиро» его команда сумела завоевать усилиями Рейна Таарамяе очень важную победу. Эстонец оказался сильнейшим в сегодняшнем отрыве. Вторым на финише стал Дарвин Атапума (BMC), третьим Джо Домбровски (Cannondale). В борьбе претендентов на общий зачет, как и вчера сильнейшим оказался Винченцо Нибали (Astana). Гонщик казахстанской команды выиграл на финише у своего главного конкурента Эстебана Чавеса (Orica-GreenEdge) более полутора минут и с хорошим запасом опередил его в общем зачете. Алехандро Вальверде (Movistar) обошел Стивена Крейсвейка (LottoNL-Jumbo) и выполнил свою задачу на гонку.
С первого же километра дистанции гонщики начали карабкаться на Коль де Вар. Первым отъехать удалось нашему Александру Фолифорову (Gazprom-RusVelo), компанию которому вскоре составили Танел Кангерт (Astana), Джо Домбровски (Cannondale), Дарвин Атапума (BMC) и Джованни Висконти (Movistar), через некоторое время в этой же группе оказались Штефан Денифль (IAM), Микель Ниеве (Sky), Джанлука Брамбилла (Etixx-Quick Step) и Дамиано Кунего (Nippo-Vini Fantini). Но Кунего было очень тяжело, вскоре он выпал из этой группы и стало ясно, что Maglia Azzurra он сохранить не сможет, ведь Ниеве, Денифль и Атапума представляли для него серьезную угрозу в горном зачете. Эту группу едва не догнали, когда отъехать от пелотона в небольшом формировании попытался сам Алехандро Вальверде, но «Астана» быстро нейтрализвовала группу Вальверде. Темп в пелотоне упал и отрыв начал увеличивать преимущество. Вскоре попытку догнать первую группу предприняли Алексей Рыбалкин (Gazprom-RusVelo) и Рейн Таарамяе (Katusha), чуть позже от пелотона отъехал и Диего Улисси (Lampre-Merida). Ценой больших усилий Рыбалкин, а потом и Таарамяе догнали первую группу, но после одного из ускорений Ниеве они отстали, правда ненадолго. Александр Фолифоров выиграл первый промежуточный финиш. Менее чем за километр до вершины Денифль совершил удачную атаку и забрал максимальное количество горных очков на вершине Вара, Атапума был вторым, а Ниеве третьим. Пелотон, который в неспешном темпе возглавляли гонщики Orica-GreenEdge на вершине проигрывал уже семь минут.

На спуске с Коль де Вар первую группу догнал Улисси. Перед штурмом Коль де ля Бонетт преимущество беглецов достигло восьми минут. Микель Ниеве атаковал с самого подножья подъема и быстро набрал достаточно большое преимущество. Ниеве должен был быть первым на вершине подъема, дабы гарантировать себе победу в общем зачете. Уже после семи километров горовосхождения баск выигрывал у своих недавних попутчиков около полутора минут, а пелотон в тот момент отставал уже почти на 10 минут. Очень активен в группе преследования был Атапума, который многочисленными атаками пытался развалить группу, наиболее резво на его атаки отвечали Фолифоров, Домбровски и Висконти, эстонцы Кангерт и Таарамяе работали в своем темпе и добирали группу не сразу, а вот Улисси, Рыбалкин, а потом и Денифль с Брамбиллой отстали. После очередного ускорения Атапумы на его колесе усидел только Фолифоров, колумбийцу было очень нужно догнать Ниеве, ведь если Ниеве забрал бы максимум очков на вершине Бонетт он стал бы для него недосягаем в горном зачете. Но близко к себе Ниеве никого не подпускал и вскоре Атапума понял тщетность этого преследования и вновь подпустил группу преследования. Ниеве был первым на вершине Бонетт и обеспечил себе победу в горном зачете, Таарамяе был вторым, а Фолифоров третьим. Поняв, что Ниеве в горном зачете уже не обойти колумбиец не стал брать даже горные очки за второе место. Только у самой вершины Бонетт темп в пелотоне постарались взвинтить оруженосцы Рафала Майки. Павел Полянски немного сократил отставание, но на вершине пелотон все равно проигрывал около десяти минут.

На спуске с Бонетт на лидирующие позиции в пелотоне вышел прекрасный «даунхиллер» Андрей Амадор, а группа преследования быстро догнала Ниеве. На второй половине спуска ценной титанических усилий первую группу догнал Джанлука Брамбилла, который на этой «Джиро» открылся для всех как великолепный специалист по спускам. Висконти был первым на втором промежуточном финише, а в пелотоне все было по-прежнему спокойно. Было уже абсолютно ясно, что победу на этапе разыграет отрыв.

На первым же километре восхождения на Колле Делла Ломбарда начал отставать Брамбилла, а буквально через километр Домбровски попробовал сбросить всех своих попутчиков. На его ускорение пытались ответить Атапума, Висконти и Фолифоров. Колумбиец достаточно быстро сел на колесо американцу, Висконти долго находился на небольшом отдалении от дуэта лидеров, а Фолифоров начал отставать, вскоре его догнала группа Таарамяе-Кангерт-Ниеве. В пелотоне по-прежнему все вели себя очень пассивно, всю первую половине подъема его возглавлял Мануеле Боаро (Tinkoff). Висконти в свою очередь догнал Атапуму и Домбровски. Вообще колумбиец использовал на всех перевалах тактику с огромным количеством небольших атак, которая не давала ему особых дивидендов. Фолифоров отстал от группы преследования, которая в свою очередь начала догонять лидеров. Тройка лидеров вела гонку в рваном темпе, а возглавлявший группу преследования Таарамяе в ровном темпе начал ее добирать. В пелотоне, наконец, вперед вышли помощники Винченцо Нибали. Фульсанг и Скарпони устроили серьезный просев и добрали Стефано Пирацци (Bardiani-CSF), который пытался сбежать несколькими километрами ранее. Таарамяе и Кангерт тем временем догнали лидеров, а через некоторое время эстонец из Катюши сделал то, что так долго не удавалось сделать Атапуме, он сбросил всех своих попутчиков и поехал в одиночку. В пелотоне тем временем Фульсанг выложился полностью и начал отставать, а после ускорения Скарпони в основной группе остались только Нибали, Чавес, Вальверде, Крейсвейк, Юнгелс (Etixx-Quick Step), Майка (Tinkoff) и Уран (Cannondale). Когда до вершины Ломбарды осталось всего 5 километров Нибали предпринял первую атаку, среагировать на которую смогли Чавес и Вальверде, а после второй атаки «мессинской акулы» за ним уже никто не смог поехать. Чавес и Вальверде держались на небольшом отдалении, вскоре их догнал Уран и начал помогать своему соотечественнику Чавесу, а Кангерт дождался Нибали и начал работать на своего капитана. Тем временем Таарамяе стал первым на вершине Ломбарды, а ближайшим его преследователем был Атапума. Ближе к вершине Чавесу стало совсем тяжело и Уран с Вальверде начали от него уезжать, а группа Крейсвейка, Майки и Юнгелса догонять. На макушке подъема Нибали выигрывал у Вальверде и Урана почти полминуты, а группа Чавеса и Крейсвейка проигрывала итальянцу около минуты.

Висконти подождал Вальверде и пытался ему помочь в меру оставшихся сил на спуске. Пока Таарамяе праздновал победу на финишной прямой, генеральщики только начинали штурм последнего короткого подъема. Нибали пришлось непросто, Вальверде и Уран начали подтягиваться к нему, но Чавесу и Крейсвейку было еще тяжелее. В конечном счете Нибали финишировал шестым, проиграв Таарамяе 6.44, Вальверде и Уран уступили ему 13 секунд, Крейсвейк 1.29, а Чавес 1.36.

Таарамяе стал первым эстонцем выигравшим этап итальянского супер-тура. Было очень приятно видеть, как на финише Таарамяе расчертил пальцем воображаемую букву Z, посвятив победу Ильнуру Закарину, а мать Чавеса обнимала и поздравляла Нибали, которые только что лишил ее сына победы на супер-многодневке.

В общем зачете Нибали выигрывает у Чавеса 52 секунд, а у Вальверде 1.17. Совсем недавний уверенный лидер гонки Крейсвейк теперь только четвертый.

Всего лишь второй раз в истории проведения «Джиро» 3 разных гонщика будут владеть майкой лидера на трех последних этапах. Вчера в розовой майке был Крейсвейк, сегодня Чавес, а завтра на старт последнего этапа в розовом выйдет Нибали. Второй раз в истории гонки майку лидера успели примерить 8 разных гонщиков.

Можно позавидовать бойцовскому характеру Нибали, ведь еще 2 дня назад гонка казалось для безнадежно проигранной. Счастлив был и Вальверде, он выполнил план на гонку - победа на этапе есть, пьедестал в общем зачете есть, именно за этим он и приезжал в Италию. Теперь Вальверде один из десяти действующих гонщиков, которые имеют победы на этапах всех трех супер-многодневок, а завтра станет одним из четырех действующих гонщиков, которые имеют места в итоговой тройке общего зачета всех супер-многодневок. Крейсвейку можно только посочувствовать, еще 2 дня назад он казался почти непобедимым. К числу неудачников можно отнести и Дарвина Атапуму, он был близок к победе на трех горных этапах, но ему всегда чего-то не хватало. В горном зачете он тоже остался третьим. Неплохим утешением для него может стать прорыв на девятое место в общем зачете на сегодняшнем этапе.

Завтра гонщики проедут 163 километра из Кунео в Турин. Нибали будет отмечать победу, а Джакомо Ниццоло постарается в конце концов выиграть этап.

Общий протокол этапа и ситуацию во всех классификациях смотрим тут.
Made on
Tilda