Giro D'Italia 2016:
Итоги шестнадцатого этапа

Алехандро Вальверде (Movistar), Стивен Крейсвейк (LottoNL-Jumbo) и Ильнур Закарин (Katusha) сумели сбросить всех своих попутчиков по ходу невероятно событийного и драматичного этапа «Джиро» и разыграли победу в Андало. Славящийся своим сильным финишем Вальверде сумел выиграть у Крейсвейка спринт за победу, работавший большую часть времени на первой позиции Закарин остался третьим.
Со старта в Брессаноне темп гонки был невероятно высоким, на первых пятидесяти километрах маршрута было огромное количество атак, но к штурму Пассо Делла Мендола все атаки были нейтрализованы. Первым на промежуточном финише стал Марко Коледан из Trek-Segafredo, который тем самым защищал лидерство Джакомо Ниццоло в номинации лучшего спринтера.

С самого начала восхождения на подъем начали атаковать претенденты на общий зачет, все пытались изолировать лидера генеральной классификации Крейсвейка. У Крейсвейка быстро остался всего один помощник Энрико Баттальин, но и он скоро окончательно отстал. Удачно атаковал Ильнур Закарин, но он быстро понял, что без сильных попутчиков удержаться впереди не получится и вернулся в пелотон. Впереди оказались неопасные в общем зачете Танел Кангерт (Astana) и Давид Лопес (Sky), через некоторое время к ним переложились Диего Улисси (Lampre-Merida) и Сергей Фирсанов (Gazprom-RusVelo), ближе к вершине влился в эту группу сначала обладатель белой майки Боб Юнгелс (Etixx - Quick Step), а потом и Джо Домбровски (Cannondale). В группе генеральщиков Крейсвейку пришлось нейтрализовывать огромное количество атак, наиболее активно уехать пытались Вальверде, Закарин, Нибали (Astana), но были атаки и от Майки (Tinkoff) с Ураном (Cannondale). Неожиданно тяжело было колумбийцу Чавесу (Orica-GreenEdge). У самой вершины Мендолы удачную атаку совершил Нибали, сесть ему на колесо сумели только Вальверде, Крейсвейк и Закарин. Тем временем Лопес забрал максимальное количество очков на вершине.

На спуске с Мендолы группа Крейсвейка очень быстро догнала секстет лидеров и длинные смены впереди начал проводить Танел Кангерт, который помогал своему капитану Нибали подальше уехать от группы Чавеса. Спуск с Мендолы многоступенчатый, но большую его часть разрыв держался на уровне 30-40 секунд. В группе преследователей работали оруженосцы Чавеса Дэмиен Хаусон и Рубен Пласа. В этой группе было сразу 5 гонщиков из Cannondalе, но они решили не выходить вперед, поскольку в первой группе был их партнер по команде Джо Домбровски. Примерно за 40 километров до финиша лидеры разыграли спринтерские очки и бонификационные секунды на очередном спринтерском финише. Занимающий второе место в спринтерском зачете Улисси был первым, Вальверде и Нибали расположились за ним и получили две и одну секунду соответственно. Примерно за 30 километров до финиша из первой группы на продуваемом равнинном куске вывалил Домбровски и в группе преследователей начали выходить на смены многочисленные представители Cannondale. В большей степени этим занимались Нэйтан Браун и Морено Мозер. Тем не менее Кангерт и выходившие на смены Юнгелс, Закарин, Нибали и Вальверде не позволили группе Чавеса сократить отставание.

Перед началом штурма Фаи Делла Паганелла разрыв по-прежнему держался на уровне 30 секунд. С самого начала подъема Чавес попытался догнать первую группу, зацепились за ним только Майка, Поццовиво (Ag2R - La Mondiale), Уран и Атапума (BMC). Впрочем вскоре Уран и Атапума отстали от этой группы. Чавес своими активными действиями сократил отставание от лидеров до пятнадцати секунд. После того, как Кангерт отдал свои последние силы в первой группе работал на первой позиции Юнгелс, пытавшийся пару раз атаковать Лопес никаких дивидендов из своих активных действий не извлек. В средней части подъема в решительную атаку пошел Вальверде, на колесо которому сел Крейсвейк, но очень быстро и уверенно переложился к ним и Закарин. Нибали стало откровенно тяжело, некоторое время он ехал вместе с Фирсановым, а потом их накатили Юнгелс и Лопес. Вскоре эту группу догнала группа Чавеса. В лидирующей тройки львиную часть работы выполнял Закарин, а в группе преследователей двужильный Юнгелс. Разрыв стабилизировался на уровне 30 секунд. Нибали и Чавес немного восстановились за спиной у могучего обладателя белой майки и общими усилиями сократили отставание до 20 секунд.
Ближе к вершине проводить смены вперед начал Крейсвейк, до этого отсиживавшийся на колесе Закарина. Крейсвейк был первым на вершине Фаи Делла Паганелла, а Нибали на крутом участке стало совсем худо и он выпал из группы Чавеса вместе с Поццовиво.

После спуска с Паганеллы на последнем пологом подъеме Закарин работал почти без смен. Ильнур решил отыграть у Нибали и Чавеса максимально много времени. Поэтому на последних метрах Вальверде и Крейсвейк без проблем вышли у него с колеса и разыграли победу. Закарин уступил им 8 секунд. Первыми из преследовавшей группы через 37 секунд финишировали Улисси и Юнгелс, Фирсанов занял седьмое место на этапе. Чавес проиграл победителю 42 секунды, а Нибали в очередной раз провалился и отстал на 1.47. Гонщики проехали горный этап протяженностью 132 километра быстрее трех часов и показали невероятную среднюю скорость - более 44-х км/ч.

В общем зачете Крейсвейк упрочил свое лидерство. Вальверде не только выиграл первый в своей карьере этап «Джиро» и вступил в узкий круг гонщиков, которые побеждали на этапах всех трех супер-туров, но и вышел на третье место в общем зачете, правда проигрывает он голландцу внушительные 3 минуты и 23 секунды. Чавес сохранил второе место, уступая 3.00, Нибали проигрывает уже 4.43. Закарин обошел Майку и вплотную подобрался к Нибали, его отставание 4.50. У гонщика «Катюши» остаются хорошие шансы на место в общей тройке. Все тот же Вальверде не любитель холодной погоды и высот за 2000м, а нам еще предстоят этапы с Аньелло и Бонетт.

Завтра генеральщики сумеют перевести дух, гонщики проедут 196 километров из Мольвено в Кассано д'Адда по преимущественно равнинному рельефу.

Общий протокол этапа и ситуацию во всех классификациях смотрим тут.
Made on
Tilda