Первая горная разборка Giro d'Italia 2017: Превью четвёртого этапа

Обзор основных претендентов на победу на первом горном этапе «Джиро 2017»
Три первых этапа «Джиро», которые прошли на Сардинии, уже позади. Вчера у гонщиков был день отдыха, а сегодня «Корса Роза» рестартует на Сицилии, причем сразу с тяжелого горного этапа. В этом году первая серьезная проверка генеральщиков ожидаетcя очень рано, уже на четвёртом этапе. Гонщикам предстоит преодолеть 181 километр из Чефалу до знаменитого вулкана Этна.
Курортный Чефалу находится на северном побережье Сицилии. Городок расположен на территории провинции Палермо, на берегу Тирренского моря.
Первые полсотни километров участники соревнований будут находиться на побережье острова. Никаких трудностей рельефа на этом участке не будет. Но всё изменится, когда пелотон начнет движение вглубь острова.

На 58-м километре начнется затяжное восхождение на вершину второй категории Портелла Фиммина Морта. Протяженность подъема составляет целых 32,8 километра, а средний градиент 4,5%. За время штурма Портелла Фиммина Морта гонщики наберут в гору 1462 метра. Подъем имеет удивительно стабильный градиент, но вторая его часть все-таки чуть сложнее первой. В общем, хороший втягивающий подъем для гонщиков горной специализации.
Спуск с горы тоже будет затяжным и будет продолжаться примерно 30 километров, после первой его трети начнется непродолжительный подъем, но вскоре дорога вновь пойдет под гору.

Следующие 43 километра можно назвать холмистыми, на этом участке находятся сразу несколько коротких подъемов и спусков. Во второй части этого сегмента этапа пелотон поднимется на достаточно непростой подъем, не получивший от организаторов никакой категории. Заканчивается этот участок «апхилла» на отметке 155,3 километров, его протяженность 6,8 километра, а средний градиент 5,5%.

Завершающие горовосхождение этапа начнется в коммуне Николози, через 163,1 км после старта в Чефалу. Общая протяженность подъема на Этну 16,9 километра, а средний градиент 6,6%. Участок с максимальным градиентом в 12% находится в средней части восхождения. Первая половина подъема достаточно нерегулярная, на ней встречаются отдельные участки выполаживания и даже короткий отрезок «даунхилла», а вот вторая часть подъема достаточно стабильная. Выполаживание наступает только на последнем километре этапа.
Этна находится в провинции Катания. Высота пика вулкана расположена на отметке за 3300 метров. Разумеется, гонщики не поднимутся на такую высоту. Этап закончится на отметке 1892 метра, в так называемом местечке «Убежище Джованнино Сапиенцы».

«Джиро д'Италия» заглядывала на Этну три раза. Впервые этап итальянского гранд-тура финишировал на вулкане в 1967 году, тогда победителем этапа стал Франко Битосси. В 1989 году этап на Этне выиграл португалец Акасию да Силва, а в 2011 на Этне доминировал легендарный Альберто Контадор. На последних километрах этапа Контадор достал атаковавшего ранее Хосе Рухано и выиграл у него на финише две секунды.
Правда в последствии победы в общем зачете и на этапе у Контадора отобрали из-за дисквалификации и официально победителем последнего этапа на Этне считается именно миниатюрный венесуэлец Рухано.
Надо отметить, что в 2011 поднимались на вершину подъема по другой дороге и восхождение на Этну было более пологим. Профиль подъема тогда выглядел вот так.
Примечательно, что этапы на Этне всегда проводились на первой половине «Корса Роза», потому что гонка заканчивается на севере страны, а значит посетить Сицилию и южную часть апеннинского полуострова гонщики могут только на первых этапах.


Погода

Вероятность осадков минимальная, не более 10-15% на первой половине этапа. Температура воздуха в Чефалу будет находиться на уровне 17-18 градусов, а у подножья последнего подъема в Николози воздух прогреется до 21-22 градусов. Ветер на большей части маршрута будет средним, 5-6 метров в секунду. Правда сам подъем на Этну славится достаточно заметными продуваемыми участками, но будем надеяться, что ветер не помешает красивой борьбе на последних километрах.


Претенденты на победу

Победу на вершине Этны с большой долей вероятности добудет кто-то из гонщиков, о которых мы писали в материале посвященному фаворитам общего зачета. Не будем еще раз подробно останавливаться на подготовке к «Джиро» каждого из них, просто попробуем поразмышлять кому Этна подойдет больше на данном этапе супермногодневки. Разумеется, определенные шансы на победу на горных этапах всегда бывают и у отрыва, но в данном случае вероятность успеха отрыва незначительная. Впервые на нынешней «Джиро» за место в отрыве развернется борьба, на первых трех этапах гонщики проконтинентальных команд уезжали вперед без сопротивления. Тем не менее, разрывы в общем зачете пока минимальные, а значит шансы отрыва малы.

Валлиец Герэйнт Томас из Team Sky славится своей силой на первых горных этапах недельных туров. Можно предположить, что и на гранд-туре он должен сильно выглядеть на первых горных этапах. Многие говорят о том, что на Этне большинство генеральщиков не будут слишком активными, понимая, что впереди еще очень много тяжелых этапов, на которых можно склонить чашу весов в свою пользу. Это действительно так, но только отчасти. Томас уже говорил, что будет на Этне вести гонку в активном стиле, первые этапы являются его сильной стороной и этим нельзя пренебрегать. К тому же Томас не является единственным лидером Team Sky. В таком же привилегированном положении находится Микель Ланда. Баск на недавнем «Туре Альп» выглядел нестабильно, чередуя сильные этапы с достаточно слабыми, а если Томас сумеет выиграть много времени у Ланды на первых этапах, то вполне может стать единоличным лидером команды. Очень вероятно, что именно Team Sky будет задавать темп на первых километрах восхождения на Этну. В распоряжении двух лидеров есть сильные горные грегари, в первую очередь Диего Роза и Себастьян Энао.
Еще одним гонщиком от которого мы в праве ожидать хорошей формы на первой неделе должен быть голландец Том Дюмулен. Во всяком случае на старте «Вуэльты 2015» и «Джиро 2016» он был силен. В этом году лидер Team Sunweb впервые акцентировано готовился под гранд-тур. Перед стартом итальянской гонки многих впечатлили тренировочные фотографии голландца, на которых он выглядел непривычно сухим по своим меркам. Подъем на Этну Тому подходит, ему нравятся горы со стабильным градиентом. К тому же он, как и Томас, обладает неплохим спринтерским куском и может выиграть на вершине спринт из небольшой группы.
Неплохие шансы на успех также имеют Тибо Пино, Тиджей Ван Гардерен, Адам Йейтс, Ильнур Закарин, Найро Кинтана и Бауке Моллема.

Тибо Пино здорово показал себя, как спринтер из небольшой группы на недавнем «Туре Альп» и многие считают, что если дело сведется к спринту из группы в 10-15 гонщиков, то именно Тибо имеет хорошие шансы на победу. Однако, подъем на Этну все-таки достаточно тяжелый, пусть его и проходят на четвертом этапе и все гонщики пока относительно свежие. Конечно, разрывы на вершине будут небольшими, но спринта из достаточно крупной группы ждать все-таки не стоит. К тому же на том же «Тур Альп», на единственном этапе с приличной горой в конце, Пино не сумел ничего противопоставить Томасу, Ланде и даже Доменико Поццовиво.
Тиджея Ван Гардерена многие в последнее время начали списывать, но начинает супермногодневки он достаточно сильно, во всяком случае именно так было на «Тур де Франс 2015». К тому же недавно Ван Гардерен показал хорошую форму на «Туре Романдии», на котором он не сумел подняться на пьедестал, но в горе уступил только своему партнеру по команде Ричи Порту.
У Адама Йейтса на «Джиро» грегари немного, но у него получилось пройти первые этапы без временных потерь. Его команды Orica - Scott славится своей тактической выучкой и если борьбе на Этне будет плотной, то именно Адам может быть одним из гонщиков, которые сумеют найти нужный момент для удачной атаки. В прошлом году Йейтсу до подиума «Тура» не хватило совсем чуть-чуть и на первых этапах он выглядел сильнее, чем на третьей неделе.
Ильнур Закарин обиднейшим образом потерял 20 секунд на втором этапе, но эту временную потерю трагичной никак не назовешь. На третьем этапе Ильнур был одним из немногих гонщиков, которые не попали в первый эшелон, но оставили при этом приятное впечатление. Ильнур не из тех гонщиков, кто едет в пассивном стиле, когда есть хорошее самочувствие. Конкуренты знают, что российский гонщик уже потерял время и могут в связи с этим опекать его не слишком плотно. Будем надеяться, что это поможет нашему гонщику.
Найро Кинтана обычно сильнее проводит вторую половину супермногодневок, но он настолько высококлассный горняк, что все равно будет одним из главных претендентов на победу сегодня. Немного смущает тот факт, что его команда очень часто предпочитает вести гонку в пассивном стиле, особенно на трехнедельных гонках. Если Movistar забудет на Этне о своей осторожной тактике, то Найро может попробовать сбросить своих оппонентов уже сегодня.

Конечно, многие из вас зададутся вопросом: а как же сильнейший гонщик из Сицилии Винченцо Нибали? Нам кажется, что он на Этне не будет слишком хорош. В последнее время Нибали лучше проходит вторую половину гранд-туров. К тому же итальянец по прозвищу «Акула» на третьем этапе вывалил из первого эшелона, хотя изначально был именно в нем – это не самый хороший знак. Не стоит также забывать, что Нибали будут держать очень плотно, почти также, как Кинтану.

«Ахиллесовой Пятой» Стевена Крейсвейка всегда были именно первые горные этапы, к тому же перед стартом «Джиро» он угодил в неприятный завал на «Туре Йоркшира». Кажется, что Стевен должен быть рад, если просто не потеряет сегодня время, он итак уже уступает своим конкурентам 13 секунд.

Микель Ланда выглядит самым непредсказуемым гонщиком на данный момент. Он может проиграть достаточно много времени, а может и извлечь определенные дивиденды из того, что только в его команде есть два сильных генеральщика. Баск может попробовать атаковать заранее, как он это сделал на королевском этапе «Тура Альп».

Из числа претендентов второго эшелона стоит обратить особое внимание на итальянцев Давиде Формоло и Доменико Поццовиво, португальца Руя Кошту, а также люксембуржца Боба Юнгелса, продемонстрировавшего свою силу на последних километрах третьего этапа.

Любите велоспорт и присоединяйтесь к нашим чатам в телеграме:
1) в этом мы обсуждаем трансляции велогонок и все последние новости,
2) а этот чат посвящён тренировкам и обсуждению "железок".

Всем отличного просмотра «Джиро», пусть победит сильнейший!

Made on
Tilda