Полигон скорости:
«Энеко Тур – 2016»

Обзор этапов и основных претендентов на победу
на «Энеко Туре – 2016»
«Энеко Тур» – это самая молодая многодневка мирового тура на данный момент. Впервые гонка прошла в не столь далеком 2005-м году. Именно перед сезоном того года в велоспорте произошли существенные реформы и появился про-тур, который сейчас называется мировым туром. До того года самой престижной многодневной гонкой по дорогам Нидерландов была «Ронде ван Недерланд», ну или просто «Тур Нидерландов». В UCI посчитали «Ронде ван Недерланд» слишком простой по рельефу и не захотели включать в новоявленный про-тур. Тогда организаторы гонки решили объединить усилия с организаторами «Тура Бельгии» и «Тура Люксембурга» и создать новую гонку, которая должна была называться «Тур Бенилюкса». Сотрудничество с люксембуржской стороной не сложилось, но с бельгийцами союз был достигнут, причем сам «Тур Бельгии» продолжает существовать и сейчас. В конечном счете гонка по дорогам Нидерландов и Бельгии получила место в про-туре и стала называться «Энеко Тур». Компания Eneco Energie являлась спонсором «Тура Нидерландов» и стала поддерживать объединенную гонку.

«Энеко Тур» в этом году впервые пройдет после «Вуэльты», раньше он всегда проводился в период между «Туром» и «Вуэльтой». В 2016-м календарь оказался слишком насыщенным и организаторы приняли разумное решение сдвинуть гонку на вторую половину сентября. «Энеко Тур» станет ключевым стартом в рамках подготовки сильнейших спринтеров и раздельщиков к чемпионату мира в Дохе.

Первым победителем гонки в 2005-м году стал известный специалист раздельного старта Бобби Джулич. По два раза в общем зачете побеждали испанец Хосе Иван Гутьеррес, норвежец Эдвальд Боассон Хаген и бельгиец Тим Велленс. Для того, чтобы одержать победу в общем зачете желательно быть сильным специалистом гонок с раздельным стартом, ведь именно разделки играют на «Энеко Туре» ключевое значение. Однако, Зденек Штыбар и Тим Велленс сумели победить в генеральной классификации в 2013-м и и 2014-м годах не попав в разделке даже в первую двадцатку. Они сумели отыграть много времени на холмистых этапах. В свое время «Ронде ван Недерланд» выигрывал наш Вячеслав Екимов. В 2003-м году ему покорилась не только разделка, но и общий зачет гонки.

В последние годы на «Энеко Туре» был достаточно стабильный маршрут: три этапа для чистых спринтеров, индивидуальная разделка и в завершении три холмистых этапа - один с брусчатыми «хеллингенами», которые используются на «Ронде ван Влаандерен» и два арденнских, что-то вроде упрощенных версий «Амстел Голд Рэйс» и «Льеж-Бастонь-Льеж». В этом году организаторы пошли на существенные изменения, холмистых этапов всего два, а вот разделок стало больше, к индивидуальной добавилась командная гонка.
Обзор этапов

Первый этап. Болсвард - Болсвард (184,7 км)
Как и в прошлом году гонка начинается в нидерландском городке Болсвард, расположенном в провинции Фрисландия.
Этап будет абсолютно равнинным и его должны разыграть спринтеры, если своего веского слова не скажет ветер. Некоторая часть этапа будет проходить на берегу Северного моря и эта местность славится очень сильными порывами ветра. Гонщики сначала проедут круг протяженностью 38,8 километра по северным окрестностям Болсварда, затем отправятся на большой круг к югу от города. Протяженность круга 112,2 километра. На отметке 150,1 километра нужно будет вновь пересечь линию финиша и отправиться на две маленьких круга по 17,3 километра.

Организаторы «Тура Бельгии» и «Энеко Тура» уже второй год используют в гонках так называемый «золотой километр», на котором располагаются сразу три промежуточных финиша. На каждом из этих промежуточных финишей первая тройка получает бонификацию - три, две и одну секунды соответственно. Таким образом один гонщик вполне может получить на «золотом километре» сразу девять бонификационных секунд. На основном финише разумеется тоже разыгрываются бонусы - десять, шесть и четыре секунды первой тройке финишировавших. Та на первом этапе «золотой километр» начнется за 20,3 километра до финиша.

В техническом плане финиш простой, на последних трех километрах поворотов вообще нет.

В этом году на «Энеко Тур» приехали все сильнейшие финишеры мира, ведь все хотят проверить свои силы перед чемпионатом мира. Такого спринтерского состава не бывает даже на «Туре». Особенно интересно будет понаблюдать за Андре Грайпелем и Марселем Киттелем. Ведь они оба рассчитывают быть капитанами сборной Германии в Дохе. Почтил гонку своим присутствием триумфатор «Тура» Марк Кэвендиш (за день до старта стало известно, что Кэвендиш не выйдет на старт - прим. редактора). Новоявленный олимпийский чемпион в омниуме Элиа Вивиани тоже в строю, а также Александр Кристофф, Дилан Груневехен, Калеб Юэн, Насер Буанни, Арно Демар, Петер Саган и многие другие. В прошлом году в Болсварде победил Вивиани.



Второй этап. Гонка с раздельным стартом. Бреда (9,6 км)

Во второй день гонщики проедут разделку в провинции Северный Брабант. Бреда один из крупнейших городов этой провинции и разделка тут будет проходить отнюдь не в первый раз.
Протяженность разделки 9,6 километра, по рельефу она будет столовидной. Поворотов немного, а значит с полным основанием можно заявить, что разделка по всем показателям подходит ярко выраженным специалистам гонок на время. А их в составе участников тоже очень много – Том Дюмулен, Роан Деннис, Тони Мартин, Ион Изагирре, Йос ван Эмден, Мачей Боднар и многие другие.

В 2014-м году в Бреде проходила идентичная разделка, победу на ней одержал Том Дюмулен. Тогда голландец преодолел 9,6 километров за 10.55. Посмотрим, каким будет результат победителя в этом году.



Третий этап. Бланкенберге - Ардойе (182,3 км)
В третий день гонщики стартуют уже на территории Бельгии. Этап пройдет по дорогам провинции Западная Фландрия.
Очередной равнинный этап, который должны разыграть спринтеры. Финишную черту гонщики впервые пересекут за 30,8 километров до завершения этапа и отправятся на два круга по 15,4 километра. «Золотой километр» начнется за 24,9 километра до финиша.

Последние километры в техническом плане на сей раз будут достаточно коварными. За 1400 до финиша будет расположен левосторонний поворот, а еще через 250 метров надо будет без приключений преодолеть две короткие шиканы. Длина финишной прямой - чуть более километра.

В Ардойе этапы гонки в последнее время финишируют каждый год. В 2015-м сильнейшим тут был Том Боонен. Основные претенденты на победу те же, что и на первом этапе.



Четвертый этап. Алтер - Синт-Питерс-Леув (201,4 км)

Самый длинный этап гонки стартует в провинции Восточная Фландрия, а финиширует в провинции Фламандский Брабант.
На четвертом этапе гонщики впервые столкнутся с брусчаткой и короткими «хеллингенами», но в целом этап слишком сложным не выглядит и все опять должно закончиться спринтерским финишем из большого пелотона.

В средний части маршрута нужно будет преодолеть известные по фламандским однодневкам брусчатые участки Паддестраат и Липпенховестраат, но от финиша они располагаются далеко, поэтому вряд ли на что-то принципиальным образом повлияют. В очередной раз гонщики впервые окажутся на финиша задолго до окончания этапа, на сей раз за 64 километра. Затем им предстоит проехать два круга по 32 километра. На первой половине круга будут располагаться два достаточно простых брусчатых участка, а в средней части три холмика - Драсоп (1200м, 5,5%), Алсемберг (1200м, 4%) и Брейне Пут (900м, 8,2%). Последний раз Брейне Пут будут проходить за 13 с половиной километров до финиша и сразу после него начнется «золотой километр». Скорее всего бонификационные секунды на нем получат гонщики атаковавшие на Брейне Путе. К примеру, Грег ван Авермат. В техническом плане финиш трудным не выглядит.

Специалисты классических гонок должны попробовать свои силы, но победа с большой долей вероятности достанется одному из спринтеров, хотя для некоторых из них фламандские холмики станут непреодолимой преградой.



Пятый этап. Командная гонка. Ситтард - Гелен (20,9 км)

В пятый день «Энеко Тур» вернется в Нидерланды. Этап примет провинция Лимбург. В Ситтард-Гелене этапы гонки проводятся каждый год.
В отличии от первой разделки командная гонка абсолютно ровной не будет. Лимбург славится своим холмистым рельефом. Заметных участков в гору гонщикам проходить не придется, но небольшие подъемы и спуски в окрестностях Ситтарда есть. В техническом плане разделка выглядит несложной, большого количества поворотов на ней нет.

Всего второй раз в истории организаторы решили включить в маршрут гонки командную гонку. Первый раз она тоже проходила в Ситтард-Гелена, было это в 2012-м году. Победу одержала Orica.

Борьбу за победу поведут признанные мастера этого вида, благо почти все команды привезли в Бенилюкс своих лучших раздельщиков. Речь в первую очередь о BMC Racing Team, Movistar, Etixx - Quick Step, LottoNL - Jumbo, team Sky и Orica - BikeExchange.



Шестой этап. Риймст - Ланекен (185,2 км)

Предпоследний этап гонки пройдет в Лимбурге, правда теперь в бельгийской его части, вблизи границы с Нидерландами. На очень непродолжительно время гонщики даже окажутся в Стране Тюльпанов, но быстро вернутся обратно в Бельгию.
Этот этап заметно тяжелее четвертого, но опять приходиться констатировать, что основные трудности рельефа будут расположены задолго до последних километров. Примерно за 55 километров до финиша начнется очень тяжелый участок протяженность около 10 километров, на нем будут расположено сразу несколько холмов - Кот Буа ля Дам (900м, 12,2%), Рю Сэвелетт (900м, 5,0%), Рю Труа Фонтэн (700м, 8%) и Рут де Бленьи (400м, 5%). Следующий подъем будет расположен только через 20 километров - Халембай (800м, 8,6%). Любопытно, что во время прохождения этого подъема будут также разыграны бонификационные секунды за «золотой километр», а значит они опять могут достаться хорошему «панчеру». Через шесть километров после прохождения Халембай гонщики поднимутся на Мейзенберг (650м, 6,6%). Мейзенберг будет последним подъемом дня, его вершина расположена за 18,1 километра до финиша.

В техническом плане последние три километра будут непростыми, гонщикам нужно будет вписаться в четыре неприятных поворота, но сама финишная прямая в очередной раз будет длиннее километра. Гонщикам предстоит «апхилл» спринт, средний градиент последнего километра в районе 2%.

Подобного рода этап должен оптимально подойти гонщикам типа Петера Сагана, Александра Кристоффа и Джона Дегенкольба, но вполне возможно, что кто-то из более узкоспециализированных спринтеров тоже дотерпит до финиша в основной группе.




Седьмой этап. Борнем - Герардсберген (197,8 км)
Завершающий этап пройдет в Бельгии. Старт в провинции Антверпен, а финиш в Восточной Фландрии.
Уже пятый год подряд один из этапов «Энеко Тура» финиширует на легендарном «хеллингене» Мур ван Герардсберген. Обычно организаторы ставят Мур последним этапом, не стал исключением и этот год. Этап безусловно является самым тяжелым в гонке и дает однодневщикам единственный хороший шанс отыграть у сильных раздельщиков хоть что-то.

Гонщикам нужно взобраться за известный по «Ронде ван Влаандерен» «хеллинген» целых четыре раза. Сейчас Мур не решают судьбу монументальной фламандской однодневки, но в борьбе за общий зачет «Энеко Тура» он может решить многое.

Впервые брусчатый Мур (1100м, 8,7%) будут проходить за 77 километров до финиша. Затем гонщики отправятся на круг протяженностью 25,6 километров, который надо будет преодолеть три раза. Не стоит забывать, что финишная черта расположена не на вершине подъема, а в его середине, а значит последний раз протяженность Мура будет составлять 600 метров, а средний градиент 7,6%. Также на круге будет располагаться известный по однодневным гонкам самого высокого уровня Босберг (1000м, 6%), а также Онкерзелестраат (1500м, 3%) и Дендероордберг (700м, 8%). Последний раз эти подъемы будут проходиться за 21, 12 и 6 километров до финиша соответственно. «Золотой километр» начнется во время последнего прохождения Босберга.

Основными фаворитами этапа выглядят Петер Саган и Грег ван Авермат. В прошлом году победу тут из отрыва одержал Мануэль Куиндзато, а ван Авермат был сильнейшим из группы генеральщиков. В 2014-м здесь побеждал все тот же ван Авермат, в 2013-м Штыбар оформил победу на этапе и в общем зачете. Алессандро Баллан побеждал на Муре в 2012-м.

Похоже, что в первый день гонки погода будет хорошая и ветер не будет сильно мешать гонщикам, а вот ближе к выходным вероятность дождя достаточно высокая, но трудно забегать так далеко вперед. Следите за нашими анонсами в социальных сетях.


Основные претенденты на победу


Нам кажется, что победу в общем зачете должен одержать один из гонщиков BMC Racing Team, ведь именно эта команда выглядит фаворитом пятого этапа. Наиболее хорошие шансы у Грега ван Авермата и Роана Денниса.

Грег Ван Авермат после своего триумфа в Рио хорошую форму не растерял. Недавно в Канаде он занял второе место на «Гран-При Квебека» и был первым на «Гран-При Монреаля». Без сомнений он будет одним из главных претендентов на победу на последнем этапе, к тому же он может получить бонификационные секунды на «золотом километре» сразу на нескольких этапах.
Конечно, сильнейшие раздельщики мира выиграют у него индивидуальную разделку, но в последние пару лет он существенно добавил в гонках на время и много специалистам он в Бреде не уступит. В купе с сильной командной гонкой это почти гарантирует ему высокое место в общем зачете. Наверняка Грег хочет улучшить свое прошлогоднее второе место и стать победителем гонки.


Деннис Роан посвятил сезон подготовке к разделке на Олимпиаде в Рио, на которой он из-за поломки потерял драгоценные секунды и остался только на пятом месте. Сейчас австралиец находится в отменной форме, на прошлой неделе на «Туре Британии» он был очень хорош. У него будет преимущество над своим партнером ван Аверматом в индивидуальной разделке, но вот последний этап безусловно больше подходит бельгийцу. Но в целом, мы не считаем, что Деннис должен потерять на этапе с Муром слишком много времени. Он не является большим специалистом брусчатых подъемов, но нам кажется, что он сумеет неплохо проехать последний этап. Очень может быть, что именно Роан подойдет к последнему этапу лидером общего зачета и вряд ли ван Авермат будет стараться обойти своего партнера по BMC Racing Team.


Серьезным конкурентом для гонщиков BMC может стать баск Ион Изагирре. В последнее время он показывает очень стабильные результаты в разделках, а Movistar должен успешно выступить в командной гонке. Седьмой этап, как и в случае с Деннисом может стать для Иона серьезно проблемой, ведь на гонках с брусчаткой он обычно не выступает, но это не значит, что Мур обязательно станет для него серьезной преградой.
Мы уже видели на «Энеко Туре», что гонщики которые редко заезжают на северные классики могут неплохо справляться с бельгийской брусчаткой. На недавнем «Гран-При Монреаля» Ион смотрелся достойно и судя по всему находится в приличной форме.


Тони Мартин последние пару сезонов выступает неудачно и заметно сдал позиции даже в любимой разделке, но на «Туре Британии» он неожиданно сумел справиться с Дюмуленом и Деннисом и одержал победу в своем коронном виде. Похоже, что немец набрал хорошие кондиции и готов бороться за победу на технически простой разделке в Бреде. В командной гонке Etixx - Quick Step тоже способна показать высокий результат, пусть и бороться с BMC и Movistar будет тяжело. Камнем преткновения для Тони может стать Мур ван Герардсберген, но весной он на него неплохо поднимался в рамках «Трех Днях де Панна» и сейчас может сделать тоже самое. Любопытно, что на «Энеко Тур» немец не приезжал уже шесть лет. В 2010-м он выиграл гонку в общем зачете, а в следующие годы всегда ее пропускал.


Петер Саган занимает в общем зачете мирового тура второе место и уступает Найро Кинтане 24 очка. Словаку нужно набрать очки именно на «Энеко Туре», ведь это предпоследняя гонка входящая в мировой тур в этом сезона, а на завершающей «Джиро ди Ломбардия» Саган очков не получит, даже если поедет на нее. Набрать необходимые очки Петер без сомнений может, но бороться за победу ему будет очень тяжело, обе разделки существенно снижают его шансы.
Саган может хорошо ездить короткие разделки, но ему подходят технически сложные трассы, а на простой разделке в Бреде он уступит специалистам гонок на время не так уж и мало. Состав Tinkoff на командную гонку достаточно крепкий, но все же заметно уступает BMC, Movistar и Etixx - Quick Step. Даже большое количество набранных бонификационных секунд вряд ли спасет Петера.


В LottoNL - Jumbo есть гонщики, которые потенциально могут показать высокий результат в индивидуальной разделке и голландский коллектив наверняка будет хорошо выглядеть в командной гонке. Однако, с трудом можно поверить, что кто-то из гонщиков LottoNL - Jumbo будет реально претендовать на первое место. Основной ставкой команды должен быть Вилко Келдерман, но на недавних гонках в Канаде он смотрелся не очень убедительно.
В прошлом году Вилко стал призером общего зачета, но тяжелых этапов было гораздо больше и он вряд ли сумеет получить хоть какие-то бонусный секунды, это существенно снижает его шансы.


Основной ставкой Orica - BikeExchange будет Майкл Мэттьюз. Короткие разделки он идти умеет, а команда должна обеспечить хороший результат на этапе в Ситтард-Гелене, но все же он вряд ли сумеет тягаться с гонщиками BMC или Movistar. Много секунд собрать по ходу гонки вряд ли получится. На самых простых этапах команда будет работать на Юэна, Майкл может что-нибудь зацепить на четвертом и шестом этапе, но тоже не факт. В общем, шансы попасть в топ-10 хорошие, но с трудом верится, что гонщик из Австралии может оказаться на итоговом пьедестале.


Том Дюмулен находится в хорошей форме и будет одним из главных претендентов на победу на второй этапе. В командной гонке Giant - Alpecin обычно не блещет. На «Энеко Тур» они собрали почти всех лучших, но даже в таком составе они уступят сильнейшим командам на пятом этапе. Вряд ли Том сумеет получить много бонификационных секунд, а значит пробиться даже в топ-3 будет архисложно. Хотя гонку эту Том любит, он уже дважды заканчивал ее на пьедестале.


Александр Кристофф очень мощно смотрелся на недавнем «Туре Фьордов», но надо отметить, что уровень конкуренции на этой гонке не слишком высок. Алекс потеряет достаточно много на разделке в Бреде, а вот в командной гонке «Катюша» должна выступить достойно. Собраны почти все лучшие силы, которые у команды есть на этот вид программы. Норвежец может набрать некоторое количество бонусных секунд, но две разделки все-таки не должны позволить ему подняться выше места в конце первого десятка.


Team Sky и Astana - это еще две команды, которые могут очень хорошо проехать разделку в Ситтард-Гелене. Представляющие казахстанскую команду Андрей Гривко и Ларс Боом в свое время выступали на гонке удачно, но бонификация им вряд ли достанется. Разделку они проедут прилично, но бороться с Дюмуленом, Деннисом и Мартином им будет тяжело, а значит итоговое место в первой десятке будет для Боом и Гривко хорошим результатом. Основные надежды Sky наверняка связаны с Михалом Квятковски и Герэйнтом Томасом, но экс-чемпион мира из Польши в последнее время очень нестабилен и часто разочаровывает своих поклонников, а Томас недавно в Канаде выглядел невразумительно.


Не стоит списывать со счетов некоторых других гонщиков BMC Racing Team и Movistar. В частности Тэйлора Финни, Горку Изагирре и Нельсона Оливейру. Все они могут оказаться на хороших позициях после двух разделок и не потерять много времени на этапе с финишем на Муре.


Двукратному и действующему победителю гонки Тиму Велленсу придется непросто. Судя по последним результатам форма его на данный момент оставляет желать много лучшего, этап с Арденнами не должен в этом году быть очень селективным, да и две разделки заметно снижают его шансы.

До встречи у телеэкранов и в нашем чате, в котором мы обсуждаем гонки онлайн! Приятного просмотра
Made on
Tilda