Репетиция «Большой петли»: Criterium du Dauphine

Обзор этапов и основных претендентов на победу на французской многодневке «Критериум дю Дофине»
Французская недельная гонка по праву считается одной из самых престижных в мировом туре, к тому же «Критериум Дю Дофине» негласно принято считать генеральной репетицией «Тур де Франс» и в гонке примет участие основная часть фаворитов предстоящей «Большой Петли».

Дофине - это историческая часть Франции, расположенная в юго-восточной ее части, в которую входят несколько департаментов ныне считающиеся частями двух французских регионов - Овернь- Рона - Альпы и Прованс - Альпы - Лазурный берег.

Впервые гонка была проведена в 1947-м году, организатором гонки стала местная газета «Дофине Либере», которая владела правами на нее до 2010-го года. ASO выкупила гонку у газеты и сократило ее название, до 2010-го года гонка называлась «Критериум Дю Дофине Либере».

В это воскресенье гонщики выйдут на старт 69-ой версии знаменитой многодневки, она не проводилась только в 1967-1968 годах. Разумеется больше всего побед в общем зачете у французских гонщиков - 30, в последние 5 лет гонку четыре раза выигрывали представители Team Sky и Великобритании. Нелло Лауреди, Луис Оканья, Бернар Ино и Шарли Мотте выигрывали гонку по три раза.
Обзор этапов

Пролог. Ле-Гет (3,9 км)


Как ни странно, но именно в первый день гонки будет один из самых интересных этапов. Короткая разделка в очень крутую гору, в последние годы такое встречается крайне редко, поэтому будет очень интересно.

Пролог гонки пройдет в местечке Ле-Гет, который находится в департаменте Верхнея Савойя региона Овернь - Рона - Альпы. Именно в этом регионе традиционно проходит большинство этапов гонки.
Как видно из профиля подъема только первые полкилометра будут относительно пологими, ну и последние несколько сотен метров немного под гору, большая часть подъема очень крутая. Подобного рода разделка просто отлично подходит Хоакиму Родригесу, тем более это уникальный шанс для него добавить в коллекцию своих побед гонку с раздельным стартом, которые он, конечно, никогда не выигрывал. Но, к сожалению, в этом году ветеран «Катюши» пока не блещет. Разумеется борьбу за победу поведут сильные горные гонщики. Бросить вызов генеральщикам в такой короткой разделке может Жулиан Алафилипп.



Первый этап. Клюз - Сен-Вюльба (186 км)

Гонщики переедут из департамента Верхняя Савойя в департамент Эн преимущественно по равнинному рельефу.
Гонщикам нужно будет преодолеть 4 подъема четвертой категории, но все они очень простые и больших проблем у спринтеров вызвать не должно, поэтому отрыв скорее всего догонят и сильные финишеры разыграют победу. Александр Кристофф является самым сильным спринтером в стартовом листе гонки, бросить ему вызов может Насер Буанни, но в гонке есть и другие сильные финишеры, у IAM и Trek в составе будет по два спринтера и они могут делать выбор в пользу того или иного непосредственно по ходу этапа, не стоит забывать Сэма Беннетта из Bora-Argon 18. Постепенно набирает обороты и получивший в начале года тяжелую травму Джон Дегенкольб.



Второй этап. Креш-Сюр-Саон - Шальмазель - Жансаньер (168 км)

Стартовый городок второго этапа расположен в Бургундии, но к финишу гонщики вновь вернутся в Овернь - Рона - Альпы, Жансаньер расположен в департамента Луара.
На сей раз гонщикам предстоит достаточно непростая развязка, два последних подъема должны серьезно просеять пелотон, тем более между двумя подъемами всего 8 километров относительной равнины. Решающая часть этапа, конечно, недостаточно сложная для разборок генеральщиков, скорее всего судьба этапа решится в спринте, но и у отрыва будут определенные шансы на успех. Список претендентов на победу в спринте весьма велик - Хаген, ван Авермат, Алафилипп, Вишо, Энгер, Галлопан, Слагтер, Квятковски, Гаспаротто и другие.



Третий этап. Бен-Сюр-Линьон - Турнон-Сюр-Рон (187,5 км)

Гонщики продолжат колесить по дорогам Овернь - Рона - Альпы, старт расположен в департаменте Луара, а финиш в департаменте Ардеш.
Очередной холмистый этап гонки, впрочем равнинные дороги в этой части Франции найти вообще сложно. Две горы четвертой категории большой сложности не представляют, а вот расположенный за 21 километр до финиша подъем второй категории пусть и короткий, но достаточно крутой (2,9 км, 8,2%).
Хороший этап для отрыва, последний подъем может смутить спринтеров и их команды могут отпустить отрыв, но вполне возможно, что преследование возглавят команды, чьи финишеры могут преодолевать подобного рода подъемы второй категории. Хороший этап для всех норвежских ребят. Хаген и Энгер должны усидеть в основной группе, Кристофф хорошо терпел в горах на «Туре Калифорнии», может быть и тут сдюжит.



Четвертый этап. Тен-Л'Эрмитаж - Белле (176 км)

На сей раз стартовый городок будет находиться в департаменте Дром, а финишный в департаменте Эн, в котором уже финишировал первый этап.
Ну что тут можно сказать? Второй и последний шанс для чистых спринтеров. Последний километр в гору, но имеет средний градиент всего 2,6%, а значит не слишком сложен для всех спринтеров. Можно назвать Александра Кристоффа основным фаворитом этапа, но конкуренты у него будут достойные и без боя точно не сдадутся.


Пятый этап. Ла-Равуар - Вожани (140 км)

В этот день гонка въедет в Альпы. Старт в департаменте Савойя, а финиш в Изере.
Первый этап после пролога, который подходит для атак генеральщиков. В начальной стадии этапа нужно будет проехать 5 подъемов различной категории сложности, но даже самый сложный из них (Коль дю Барриоз) не такой уж и тяжелый (7,8 км, 6,5%). Последний подъем дня по протяженности и среднему градиенту выглядит не очень сложным, но там имеются очень крутые участки, которые подходят для атак. Нам кажется, что в конечном счете все все-таки сведется к спринту горняков и атаки на последнем подъеме будут безрезультативны. У отрыва тоже есть шансы, но у основной группы они все-таки выше. Хорошая развязка для ребят из Etixx-Quick Step - Дэна Мартина и Алафилиппа.



Шестой этап. Ла Рошет - Мерибель (141 км)

Королевский этап «Дофине» стартует и финиширует в департаменте Савойя.
На этом этапе, скорее всего, все и решится. Первый же подъем дня Коль де Шамп-Лоран будет очень сложным, гонщикам также предстоит преодолеть легендарный Коль де ла Мадлен, который прекрасно известен всем любителям велоспорта. Мадлен будет единственным подъемом высшей категории в этом издании «Критериум Дю Дофине». Последняя гора тоже непростая и у ее подножья в основной группе будет уже очень мало гонщиков. Этап должны разыграть генеральщики. Фрум, Контадор, Пино и другие пойдут в решающую атаку.



Седьмой этап. Ле-Пон-де-Кле - Сюпердеволюи (151 км)

Последний этап стартует в департаменте Изер, а финиширует в департаменте Верхние Альпы, который расположен в регионе Прованс - Альпы - Лазурный Берег.
Очень сложный завершающий этап гонки с тяжелой развязкой. Не стоит забывать, что это будет уже восьмой гоночный день подряд, а значит восстанавливаемость будет играть большое значение. Две горы первой категории весьма трудные. Тем, кто захочет изменить ситуацию в общем зачете нужно атаковать на Коль дю Нойер, последние три километра этого подъема очень крутые, а последний подъем третьей категории слишком короткий и пологий, на нем добыть большое преимущество будет проблематично.



Основные фавориты.

Крис Фрум в предыдущие годы выступал на «Дофине» очень успешно. Он выиграл гонку в общем зачете в 2013-м и 2015-м годах и имел прекрасные шансы выиграть в 2014-м, если бы не упал и не получил травму будучи лидером гонки в общем зачете. Статистика свидетельствует о том, что если Фрум выигрывает «Дофине», то он в тот же год забирает победу в общем зачете и на «Тур де Франс».
Эта весна получилась у Фрума достаточно неудачной. Он занял только восьмое место на «Вольта Каталуния». На «Туре Романдии» потерял все шансы на итоговый успех, когда не сумел вернуться в пелотон после механической поломки на первом горном этапе. Правда в дальнейшем он сумел реабилитироваться и выиграл второй горный этап, но успешной его весеннюю компанию никак не назовешь. Перед стартом «Дофине» британец провел сбор на Тенерифе.

Сам Крис объясняет свои относительные весенние неудачи попыткой перенести пик формы на более поздний период. Фрум в этом году пытается выиграть не только «Большую Петлю», но и Олимпийские Игры в Рио. К тому же, даже в годы своих побед в общем зачете Тура он на третьей неделе выглядел достаточно слабо и Найро Кинтана сбрасывал его в гору, в этом году Фрум хочет быть выйти на пик формы именно к третьей неделе гонки. Как всегда у Криса сильнейшая группа помощников в горах. Микель Ланда, Серхио Энао и Ваут Пулс. Все эти гонщики могли быть капитанами в большинстве других команд мирового тура.



В этом году весной Альберто Контадор показал очень высокий уровень готовности, схожий со своими лучшими сезонами. На «Париж - Ницца» он хоть и не выиграл общий зачет, но по мнению большинства экспертов был сильнейшим по совокупности всех этапов, сохранить первое место в общем зачете Герэйнту Томасу позволила только отличная работа Серхио Энао. На Каталонии именно Контадор на самом тяжелом этапе развалил основную группу, но опять остался вторым в общем зачете, а вот на «Туре Страны Басков» уже никто не мог помешать Альберто и он заслуженно выиграл гонку.
Контадор никогда не выигрывал «Дофине» в общем зачете, но трижды был на пьедестале. Последний раз приезжал на гонку Альберто в 2014-м и был в очень хороших кондициях. У Контадора, конечно, нет такой сильной команды как у Фрума, но Кройцигер, Трофимов, Кизерловски и Хансен должны обеспечить его достойной поддержкой.



Тибо Пино за последние пару лет стал одним из самых стабильных многодневщиков в мировом туре. На всех недельных гонках Тибо в группе лидеров и борется за самые высокие места. Как ни странно, но в последние годы француз игнорировал «Дофине» и предпочитал выступать на «Туре Швейцарии». В прошлом году Пино выиграл в Швейцарии королевский этап и лидировал до завершающей разделки, в которой уступил своим конкурентам и занял четвертое место в общем зачете.
Этой весной Тибо был хорош, как никогда. Француз стал пятым в итоговой классификации «Тиррено - Адриатико», на которой отменили важнейший горный этап, а потом занял четвертое место на «Туре Страны Басков» и второе на «Туре Романдии». Пино в последнее время серьезно спрогрессировал в гонках с раздельным стартом, но в этом году на «Дофине» длинной разделки все равно не будет. В горах сильнейшего французского многодневщика будут подстраховывать швейцарцы Райхенбах и Морабито. Конечно, это не уровень Team Sky, но ребята достойные.



Ричи Порт перед началом этого сезона перешел в BMC, в которой он будет со-капитаном на «Тур де Франс». Руководство американо-швейцарской команды решило перед Туром разделить своих генеральщиков, Порт выступит во Франции, а Ван Гардерен в Швейцарии.

Австралиец поднимался на пьедестал общего зачета «Дофине» один раз, было это в 2013-м. Тогда Ричи помогал Фруму, но они были настолько сильнее остальных, что гонщик из Тасмании сумел занять второе место. В этом году Порт впервые проедет «Дофине» в статусе капитана.
Порт хорошо выступил на весенних европейских гонках, в упорной борьбе австралиец прорвался на третье место на «Париж - Ницца» на последнем этапе, а на Каталонии он в последний день наоборот опустился с третьего места на четвертое. Результаты достойные, но казалось, что Ричи немного не дотягивает до того уровня, который он демонстрировал в Team Sky. В его группу поддержки войдут Дамиано Карузо, Брент Букуолтер, Роан Деннис, Амель Муанар и Бен Херманс. Очень плотный состав грегари.



Микеля Ланду можно считать теневым претендентом на успех в общем зачете. С «Джиро» он сошел, но с тех пор прошло уже достаточно много времени, баск вполне мог за этот период полностью восстановиться от последствий гастроэнтерита. Ланда хочет поехать на Тур, но место в команде ему пока не гарантировали, а значит он должен проявить себя на «Дофине».
Если Фрум окажется не в лучшей форме, то именно баск выглядит главным претендентом на общий зачет от британской команды на этой неделе. Свой уровень в горах Микель в прошлом году продемонстрировал и если он в хорошей форме, то соперничать с ним будет тяжело всем.



Капитан «Астаны» на французскую супер-многодневку Фабио Ару весной выступал не слишком удачно. Хотя надо признать, что март и апрель никогда раньше не были для итальянца самыми плодотворными, но ждали он него в этом году все равно большего.
Пора сардинцу просыпаться и показать свой класс. Никто не ждет от Фабио победы на «Дофине», но хороший уровень продемонстрировать надо. Горными грегари будут Роза, Тиралонго, Луис Леон Санчес и Катальдо.



Ромен Барде в последние годы на «Дофине» выступает очень удачно, он дважды был в первой шестерке и выиграл в прошлом году этап. На руку ему и отсутствие командных или индивидуальных равнинных разделок, на которых он мог потерять время.
В группу поддержки молодого француза на решающих подъемах войдут Виллермоз, Бакелантс и Шерель. Бороться за победу Ромену будет затруднительно, в случае чего оказаться в призовой тройке он вполне может.

К числу гонщиков, которые могут оказаться в первой шестерки стоит отнести Адама Йейтса, Бауке Моллему, Хоакима Родригеса и Дэна Мартина.

Мы остановимся на такой итоговой тройке:
1. Альберто Контадор
2. Крис Фрум
3. Тибо Пино

Полный старт-лист можно посмотреть тут.
Made on
Tilda