Пелотон 2017:
Cannondale - Drapac и Sunweb - Giant

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет.
Новый сезон шоссейного велоспорта начнется в Австралии уже совсем скоро, поэтому мы начинаем публикацию материалов посвященных разбору трансферов и составам команд мирового тура на следующий год. Сегодняшний рассказ мы начнем с Cannondale – Drapac и продолжим командой Giant – Sunweb. Разберемся в изменениях произошедших в их составах и дадим им оценку.
Cannondale - Drapac

Статистические показатели американской команды, которой управляет Джонатан Вотерс не впечатляют. В уходящем году Cannondale - Drapac отметился всего 10 победами, причем команда ни разу не побеждала на гонках мирового тура, даже на отдельных этапах многодневок! В прошлом году побед было 11 и только одна из них пришлась на соревнования самого высокого уровня. В мае 2015-го Давиде Формоло выиграл этап «Джиро» и с тех пор американский коллектив уже полтора года не может выиграть на гонках мирового тура. Удивительно, но при этом команда закончила нынешний сезон на приличном восьмом месте, против 16-го в 2015-м году! Гонщики Cannondale - Drapac достаточно часто попадали в топ-10 на различных многодневных и однодневных соревнованиях, особенно часто это происходило в конце сезона, все это позволило выйти на восьмое место по итогам сезона. Drapac стал вторым спонсором коллектива Вотерса еще летом нынешнего года, но слияние входящего в мировой тур Cannondale и проконтинентального Drapac произошло только в это межсезонье. Команда Drapac прекратило свое существование, а три ее бывших гонщика теперь будут выступать в объединенной команде. Примечательно, что для Вотерса это уже второе слияние за последние два года. Перед началом 2015-го свои усилия объединили Cannondale и Garmin и именно возглавлявший до этого Garmin американец стал ее генеральным менеджером.

В следующем году в Cannondale - Drapac должны гоняться 27 атлетов, в том числе семь новичков, а в этом их было 30.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Самым известным и титулованным новобранцем станет бельгийский специалист по северным классикам Зеп Ванмарке. Вместе с ним из LottoNL - Jumbo в американскую команду перешел его соотечественник Том ван Асбрук. Вотерс сказал, что подписание контракта с сильным гонщиком под брусчатые гонки было для него приоритетным и Ванмарке действительно один из лучших в этой специализации. Зеп в свое время уже гонялся под началом Вотерса и знаком со многими работниками команды. В Cannondale - Drapac у него будет много крепких грегари. Помимо ван Асбрука поддерживать Зепа должны Дилан ван Баарле, Себастьян Лангевельд и еще один новичок Cannondale - Drapac Тэйлор Финни. В новой команде у ван Асбрука будет больше возможностей проявить себя в качестве спринтера. В дружине Вотерса сильных финишеров немного, по чистой скорости ван Асбрука превосходит только Ваутер Випперт, но и его к числу элитных спринтеров никак не отнесешь.

Американец Финни выходец из спортивной семьи, его родители были велосипедистами, а сам Тэйлор был одним из самых талантливых молодых гонщиков последнего десятилетия. Еще в возрасте 22-х лет Финни стал серебряным призером чемпионата мира в разделке. Многие думали, что со временем американец станет ведущим в мире раздельщиком и специалистом по северным классикам. Однако, огромное количество травм не позволили ему раскрыть свой потенциал. Особенно тяжело Финни далось восстановление от перелома бедра, которое он получил на чемпионате своей страны в 2014-м году. Сам гонщик признался, что временами начинал подумывать о завершении спортивной карьеры. Теперь он попробует перезагрузить свою карьеру в Cannondale - Drapac. Возможности для этого есть, Финни по-прежнему достаточно молод, ему всего лишь 26 лет.
О молодом английском горняке Хью Карти мы совсем недавно писали в одном из наших материалов. Хью имеет хорошие перспективы, капитанство на супер-многодневках ему в следующем году еще не доверят, но результатов на отдельных этапах и успехов на гонках рангом ниже мы от него ждем.

Из тройки гонщиков сумевших пробиться из Drapac в объединенную команду явно выделяется австралийский горовосходители Брэндан Канти. В январе ему исполнится 25, но свою карьеру в велоспорте он начал только три года назад, занимаясь до этого триатлоном. В этом году Канти произвел на нас сильное впечатление на Турах Омана и Австрии. В общем, гонщик с хорошими перспективами, как и Карти.
Брэндан Канти
Для Уила Кларка и Тома Скалли, скорее всего, уготована роль грегари. 31-летний Кларк когда-то уже выступал в мировом туре, но было это достаточно давно. Он специализируется на коротких разделках и его можно использовать в качестве одного из спринтерских разгоняющих. Новозеландец Скалли тоже обладает хорошим индивидуальным ходом, в свое время он гонялся в молодежном проекте Вотерса, а потом надолго осел на континентальном уровне. 26-летний гонщик будет работать на лидеров на равнинном рельефе и изредка появляться в отрывах.

Ушли из Cannondale - Drapac сразу 10 человек, но все лидеры остались в команде. Болезненными можно назвать потери итальянца Морено Мозера и литовца Рамунаса Навардаускаса. Мозер будучи неопрофессионалом в сезоне 2012-го выступал просто изумительно, но затем последовали три неудачных сезона подряд. В этом году карьера итальянца вновь пошла в гору и на некоторых гонках он был хорош. Навардаускас в 2015-м неожиданно завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира в Ричмонде и был важным лейтенантом генеральщиков на равнинном рельефе. Вотерс признался, что хотел сохранить Мозера и Навардаускаса в команде, но они получили слишком выгодные финансовые предложения. Мозер ушел в «Астану», а Навардаускас в Bahrain - Merida.

Не будет хватать Cannondale - Drapac португальского горного грегари Андре Кардосу, он переходит в Trek - Segafredo. Кардосу нельзя ставить в один ряд с такими сильными подносчиками снарядов, как Танел Кангерт или Микель Ниеве, но свою работу он делал качественно и при этом сам все гранд-туры заканчивал не ниже 25-го места. Новозеландец Джек Бауэр перешел в Quick Step, в котором ему предстоит непростая борьба за место в составе на северных классиках. Бауэр мог пригодится Ванмарке, но большой потерей его уход назвать нельзя, не факт что Бауэр сумеет набрать свои лучшие кондиции, а группа поддержки Ванмарке все равно выглядит достойно. Еще одним однодневщиком попрощавшимся с Cannondale - Drapac оказался датчанин Матти Брешель. Похоже, что лучшие годы Матти давно позади, теперь он постарается закрепиться в «Астане».

У американского горняка Фила Гэймона всегда хватало увлечений помимо велоспорта. Перед началом 2016-го года Фил оказался в команде Вотерса уже второй раз в карьере, но он опять продержался на элитном уровне всего год. Выступать в континентальных командах Гэймон не захотел, он заканчивает карьеру и будет искать себя в других сферах жизни, идей у него хватает. Итальянец Алан Марангони и американец Бен Кинг тоже не сумели удержаться в команде. Решение расстаться с ними выглядит достаточно разумным. Оба были просто грегари, причем оба не играли в командных построениях большого значения.

Кристоффер Шкьерпинг и Рубен Цепунтке оказались в Cannondale перед началом 2015-го, подписав первые в своей карьере профессиональные контракты. Оба гонщика считались достаточно способными, к примеру, Шкьерпинг был призером чемпионата мира в молодежной категории, но за два года в команде они ничем не запомнились и выступали неудачно. Шкьерпинг возращается в родную Норвегию, а Цепунтке продолжает искать себе новую команду. Примечательно, что мать Рубена, Клаудия Цепунтке занимает пост мэра Дюссельдорфа, в котором в следующем году стартует «Тур де Франс».

Состав Cannondale - Drapac выглядит достаточно сбалансированным. Вотерс удержал всех лидеров. Ванмарке, Карти и Канти должны усилить команду, Тэйлор Финни тоже еще не сказал своего последнего слова. Учитывая большое количество генеральщиков, которые могут распределить между собой гранд-туры и недельные гонки, Cannondale - Drapac должен закончить 2017-ый год хотя бы в середине командного зачета мирового тура.

За трансферы американская дружина получает от нас 7 из 10.




Sunweb - Giant

Команда имеющая немецкую прописку провела не самый удачный сезон. За 2016-ый Giant - Alpecin потерял в мировом туре шесть позиций и закончил год на 16-м месте, вместо 10-го места по итогам 2015-го. Общее количество побед тоже уменьшилось, в 2015-м их было 19 (10 из которых пришлись на гонки мирового), а в нынешнем году гонщики команды выигрывали 15 раз ( из них только четыре раза в рамках гонок мирового тура).Таким неудачным результатам можно найти оправдание, на январском сборе тяжелые травмы после столкновения с легковой машиной получили сразу шесть гонщиков, в том числе лидер команды Джон Дегенкольб. Немецкий специалист по классическим гонкам восстановился от травм, но произошло это уже после ключевых для него весенних однодневных гонок. Голландец Том Дюмулен сосредоточился на подготовке к Олимпийским играм и не добрал очков за высокие места в общем зачете многодневок. Учитывая эти обстоятельства, еще в начале прошедшего сезона было ясно, что Giant - Alpecin окажется по итогам годам в числе аутсайдеров общего зачета мирового тура.

В следующем году в коллективе генерального менеджера Ивана Спекенбринка будут большие перемены. Являвшаяся вторым спонсором команды компания Alpecin решила вкладывать деньги в другой велопроект, а на смену Alpecin придет Sunweb, занимающая организаций различного рода туристических поездок и каникул. Sunweb вкладывает в велоспорт деньги уже давно, несколько лет это компания спонсировала одну из ведущих велокроссовых команд мира. Sunweb станет основным спонсором, а производитель велосипедов Giant теперь будет только вторым инвестором по величине вложений.

Не менее значимые изменения произошли и в гоночном составе команды, ушел ее многолетний капитан Дегенкольб, а на смену ему пришло сразу два гонщика, которые должно стать лидерами дружины Спекенбринка. Всего цвета Sunweb - Giant в следующем год будут защищать 25 гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды, Stay or Out = нет данных
Полный состав команды
Дегенкольб принес команде самые большие победы в ее истории. В ее рядах немец выигрывал «Милан - Сан Ремо» и «Париж-Рубэ» и добавил к ним 10 побед на этапах «Вуэльты». Восстанавление от полученных в январе травм заняло много времени, но во второй половине года Джон стал напоминать себя прежнего. Заменить Дегенкольба призван другой однодневщик и спринтер Майкл Мэттьюз. Австралиец Мэттьюз выигрывал этапы на всех супермногодневках, но большие победы на классических гонках пока обходят его стороной. Для Дегенкольба главными стартами сезона являлись «Милан - Сан Ремо», «Ронде ван Влаандерен» и «Париж-Рубэ», а для австралийца это «Милан - Сан Ремо» и «Амстел Голд Рэйс». Поговаривают, что Мэттьюз решился на переход в Sunweb - Giant, чтобы получить возможность посоперничать с Саганом за зеленую майку «Тур де Франс». По своему уровню Дегенкольб и Мэттьюз гонщики вполне сопоставимые, но нам все-таки кажется, что немец чуть сильнее. Вместе с Дегенкольбом в Trek - Segafredo ушел ветеран команды Кун де Корт, который долгие годы был ключевым звеном спринтерского поезда Giant - Alpecin. Голландец выступал в команде восемь сезонов.

Из числа ушедших выделяется также могучий швед Тобиас Людвигссон, сильный раздельщик, который в случае чего способен и в горах подстраховать лидера. Все остальные покинувшие команду гонщики погоду в ней явно не делали. Брата Тобиаса Людвигссона, Фредрика замучили бесконечные проблемы со здоровьем и его контракт решили не продлевать. Том Веелерс вынужден повесить велосипед на гвоздь из-за хронической травмы ноги. Когда-то он был ключевым разгоняющим Марселя Киттеля, но в последние пару лет Том почти не выступал и понял, что уже не сможет вернуться. Китаец Чен Дзи тоже старожил Giant - Alpecin. По своему уровню он не соответствует мировому туру, однако, Giant - это тайваньская компания и им в команде нужен был азиат. Этим азиатом являлся Чен Дзи, который появился в команде еще в ту пору, когда ее финансированием занимался другой восточный гигант - Shimano. На счету Чена Дзи пять гранд-туров, в четырех из которых он добрался до финиша. По итогам нынешнего года он принял решение завершить карьеру.

Голландец Ларс ван дер Хаар уже давно стал одним их сильнейших в мире велокроссменов, на шоссе он в последние годы гонялся немного. В итоге Ларс и Giant - Alpecin расстались по обоюдному согласию. Он решил уйти в коллектив, в котором выступают только специалисты по кроссу, а Giant - Alpecin больше не видел смысла продлевать его контракт.

На место многих не самых нужных гонщиков пришли молодые и талантливые ребята с хорошими перспективами. Наиболее известным из них является голландец Вилко Келдерман, блестяще выступивший на «Джиро» пару лет назад. Пока нет никакой информации по поводу гоночный программы голландца на следующий год. Он может поехать на «Джиро», чтобы помочь Тому Дюмулену, а может вместе с Варреном Баргилем сфокусироваться на «Туре». Не факт, что он будет бороться за высокие места на супер-многодневках, но на гонках рангом ниже Вилко может добыть для команды важные очки.
Вилко Келдерман
Вместе с Келдерманом из LottoNL - Jumbo в Sunweb - Giant перебрался способный однодневный гонщик Майк Тейниссен. Переход в немецкую команду открывает перед ним новые возможности, вакансия капитана на северные классики после ухода Дегенкольба открыта и одним из претендентов на это месте будет Тейниссен. Помимо него выбиться в лидеры могут Рамон Синкельдам, Берт де Баккер и Зико Вайтенс.

Два молодых немца Фил Баухаус и Леннард Кемна являются одними из самых перспективных гонщиков в своих специализациях. Баухаус хороший спринтер и имеет шансы стать одним из лидеров Sunweb - Giant. На бумаге сильнейшим спринтером команды после ухода Дегенкольба становится Никиас Арндт, но его вполне можно подвинуть. Есть в дружине Спекенбринка и другие многообещающие финишеры - Максимилиан Вальшайд, Серен Крал Андеренсен и Зико Вайтенс, но Баухаус кажется нам посильнее. В общем, хороший переход, как для самого гонщика, так и для его команды. Сильная сторона Кемны это разделка, он был чемпионом мира среди юниоров, да и в молодежной категории на чемпионатах мира он выступал стабильно. Леннард неплохо чувствует себя и в горах, а значит в скором времени может достичь высоких результатов на недельных турах. Нам этот гонщик чем-то напоминает Тони Мартина.
Леннард Кемна
О бывшем маунтинбайкере Крисе Хэмилтоне мы писали в одном из материалов посвященных лучшим молодым горнякам, поэтому не будем подробно на нем останавливаться. В перспективе австралиец может стать сильным профессиональным гонщиком. 21-летний Леннард Хофстеде станет одним из последних выпускников легендарного молодежного «Рабобанка», который прекращает свое существование в этом году. Лучше всего Хофстеде чувствует себя на холмистом рельефе, может неплохо ехать и в горах, но в приоритете у него в будущем должны быть арденнские классики. Хофстеде хороший гонщик, но на фоне других молодых новичков Sunweb - Giant он немного теряется.

Несмотря на уход Дегенкольба Sunweb - Giant стал заметно сильнее. Спекенбринк нашел «Деге» сопоставимую замену, а все другие новички должны немецкий коллектив усилить.

Sunweb - Giant получает от нас 8 из 10.

Любите велоспорт!
Made on
Tilda