BMC Racing Team

• Ричи Порт
• Грег ван Авермат
• Тиджей Ван Гардерен
• Роан Деннис
• Дамиано Карузо
• Амель Муанар
• Михаэль Шер
• Брент Букуолтер
• Маркус Бургхардт

Американо-швейцарский коллектив стартует на «Тур де Франс» с серьезными амбициями в общем зачете и вся команда подобрана именно под эту цель. Тем не менее командные построения BMC выглядит достаточно необычно. Все из-за наличия двух равноценных капитанов, каждый их которых нацелен на успех в генеральной классификации. Речь, разумеется, идет о американце Тиджее Ван Гардерене и австралийце Ричи Порте.

У лидеров команды будет достойная группа поддержки. Основными подстраховщиками в высоких горах станут Дамиано Карузо, Амель Муанар и Брент Букуолтер. Роан Деннис и Грег ван Авермат будут помогать преимущественно на холмистом рельефе, а Михаэль Шер и Маркус Бургхардт больше на равнине. Надо сказать, что роли помощников могут меняться. Деннис обладает хорошим потенциалом в горах, но в Европе на горном рельефе пока ни чем не отмечался и основные его успехи связаны с североамериканскими гонками, а Шер будет полезен не только на равнине, но и на более тяжелом рельефе.

Тем не менее ключевым грегари на высокогорных этапах должен стать именно итальянец Карузо, который уже финишировал в первой десятке в общем зачете «Джиро» и «Вуэльты». В этом году в команде приняли решение не заявлять его на итальянскую супер-многодневку, чтобы он мог помочь двум лидерам команды на «Большой Петле».

Возможность завоевать что-нибудь для себя будут иметь ван Авермат и Деннис. Бельгиец всем прекрасно известен, как один из сильнейших однодневщиков мира и у Грега будут шансы проявить себя на подходящем для него рельефе. В прошлом году бельгиец выиграл один из этапов французского тура. Первый шанс у него появится уже во второй день гонки. Деннис в свою очередь уже закрепился в статусе одного из сильнейших раздельщиков мира и в прошлом году выиграл стартовую разделку и примерил желтую майку лидера. Наверняка австралиец выцеливает разделку, которую гонщики проедут на 13-м этапе.

Главной потерей, безусловно, является отсутствие Самуэля Санчеса. Испанский ветеран в первой половине сезона выступал очень успешно, но на Туре Швейцарии приболел и остался за бортом главной гонки сезона. Без Саму горный состав BMC выглядит не так внушительно. Сильный бельгиец Херманс вроде здоров, но тоже остался вне заявки.

У обоих капитанов команды свои сильные и слабые стороны. Тиджей уже дважды финишировал в первой пятерке общего зачете «Большой Петли» и завоевал белую майку лучшего молодого гонщика. В прошлом году американец шел на третьем месте перед стартом заключительной недели, но был вынужден сойти с гонки. Хотя, на наш взгляд, он все равно потерял бы место на пьедестале, основные его конкуренты выглядели посвежее. Ван Гардерен по своему уровню немного не дотягивает до главных звезд и кажется уже не прогрессирует.

Потенциал Порта наоборот очень велик, в свои лучшие дни он по своему уровню едва ли уступает главным звездам супер-многодневок, но все свои шансы на трехнедельных гонках Ричи не использовал. Он не сумел извлечь дивидендов из схода Фрума на «Тур де Франс 2014» и не сумел закончить «Джиро 2015», на которой ему доверили роль капитана в Team Sky. В 2013-м и 2015-м Порт был ключевым помощником Фрума в горах на «Тур де Франс» и провел несколько великолепных этапов, но даже на этих гонках у него бывали откровенно неудачные дни. В Sky Порт больше не мог надеется на капитанство, даже на «Джиро», поэтому перед началом сезона он перешел в BMC, чтобы постараться реализовать личные амбиции.

Рискнем предположить, что один из капитанов BMC закончит гонку в районе 7-8 места и общими усилиями гонщики выиграют один этап.
Made on
Tilda