Пелотон 2017:
Astana и BMC Racing

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет.
Мы продолжаем серию публикаций посвященных разбору трансферов и составам команд мирового тура на следующий год. В сегодняшнем материале всё наше внимание приковано к Astana и BMC Racing. Разберемся в изменениях произошедших в их составах и дадим им оценку.
Astana

Казахстанская команда приучила нас к успехам на гранд-турах. Именно на трехнедельные гонки в «Астане» делают особый акцент. Прошедший год ознаменовался победой в общем зачете «Джиро», но полным провалом на «Туре» и «Вуэльте». В этом плане сезон 2016 года получился явно хуже 2015. Сухие статистические данные тоже подтверждают, что год для дружины Винокурова получился не самым хорошим. В общем зачете мирового тура «Астана» потеряла сразу пять позиций и опустила с пятого на десятое место. Общее количество побед на изменилось, и в 2015, и в 2016 их было по 34, а вот качество стало хуже - 11 побед в мировом тура в 2015 против 7 в 2016.

Новый сезон команда начнет на велосипедах Argon 18, перестав входить в пул коллективов, которые сотрудничают со Specialized. В гоночном составе команды в межсезонье тоже произошли кардинальные изменения, ее покинули 11 гонщиков, столько же в ней будет новичков. Всего цвета «Астаны» в уже наступившем 2017 году будут защищать 29 гонщиков из 10 стран (10 из Казахстана).
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Наверное, в мире велоспорта нет ни одного человека, который не слышал об уходе Винченцо Нибали из дружины Александра Винокурова. Сицилиец долгие годы был лидером «Астаны», выиграл в ее составе три гранд-тура и «Джиро ди Ломбардию». Сопоставимого с Нибали гонщика, который мог бы его заменить в казахстанскую команду не пригласили. Однако, поклонники «Астаны» не должны унывать, контракт у Нибали был одним самых внушительных в мировом туре и в условиях экономического кризиса удерживать его в команде было тяжело. К тому же мы смеем предположить, что лучшие годы Винченцо все-таки позади. В «Астане» есть Ару, который попытается реабилитироваться за провальный сезон и талантливый Мигель Анхель Лопес. Вместе с Нибали в команду из Бахрейна отправился его близкий друг Валерио Аньоли, гонщик неплохой, но не имевший для «Астаны» большого значения.

Винокуров надеется улучшить результаты своей команды на однодневных гонках, с этой целью он заключил контракты с целым рядом достаточно талантливых гонщиков. Датчанин Михаэль Вальгрен Андерсен перешел из Tinkoff, в прошлом году этот 24-летний гонщик неожиданно стал призером «Амстел Голд Рэйс». Вальгрен предпочитает холмистый рельеф, но может быть полезен и на брусчатке, к тому же его можно задействовать в качестве грегари на многодневных гонках. Бросается в глаза, что датчан в казахстанском коллективе в 2017-м году стало гораздо больше. К Фульсангу присоединился не только Вальгрен, но и Йеспер Хансен с Матти Брешелем. Молодой Хансен тоже раньше гонялся в Tinkoff, он любит горный рельеф и должен стать одним из грегари. Его уровень пока не позволяет рассчитывать на лидерство, по крайней мере на гонках уровня мирового тура. Брешель в свое время дважды становился призером чемпионатов мира в групповой гонке, да и вообще его часто называли в числе самых многообещающих однодневщиков мира. В последнее время дела у Матти не ладятся, но он попробует вернуться на прежний уровень в «Астане». Возможно, Винокуров рассчитывает, что опыт Брешеля пригодится самому талантливому молодому казахстанскому гонщику Алексею Луценко. Нам приглашение этого 32-летнего датчанина кажется не лучшей затеей.

Итальянец Морено Мозер представитель знаменитой велосипедной семьи. В 2012-м году Морено блестяще дебютировал в профессионалах, тогда он выиграл «Тур Польши» и здорово выступал на различных однодневных гонках. В следующие три года итальянец смотрелся все хуже и хуже, выглядело это достаточно удивительно на фоне блестяще результатов 2012-го года, когда Морено был всего 21 год. В 2016-м году Мозер наконец сумел спрогрессировать и оставил приятное впечатление в целом ряде гонок. В «Астане» он будет стараться подняться как можно выше в классиках, ну и активно помогать Ару, Морено должен поехать вместе с ним на «Джиро».
Морено Мозер
Оскар Гатто стал третьим и последним из гонщиком, перешедшим в «Астану» из «Тинькофф». Оскар был важнейшим лейтенантом Петера Сагана. В новой команде Оскар будет помогать Луценко, ну и возможно сам попробует добиться хорошего результата на некоторых однодневных гонках, преимущественно брусчатых. В свое время Гатто выигрывал «Дварс Доор Влаандерен». С норвежцем Трулсом Энгеном Корсетом контракт был подписан в последний момент, в самом конце декабря. Корсет стал последним новичком команды, его рекрутировали уже после официальной презентации «Астаны», но со своему уровню он точно не будет последним гонщиком дружины Винокурова. 23-летний Трулс здорово проявил себя на прошедшем в Дохе чемпионате мира, он показывает хорошие результаты в разделках и брусчатых гонках. Трулс уверенно себя чувствует на продуваемой равнине, а значит может стать важным звеном команды и на северных классиках.
Трулс Энген Корсет
До перехода в казахстанский коллектив Корсет выступал в самой успешной норвежской команде Joker - Byggtorget, делегировавшей за последние пару лет в мировой тур сразу несколько гонщиков.

Специалисты гонок на брусчатке в минувшее межсезонье не только переходили в «Астану», но и уходили из нее. Речь идет о Ларсе Бооме, который провел в команде два не самых удачных года. Справедливости ради заметим, что весной 2016-го Боом заболел в самый неподходящий момент, да и удача была не на его стороне. В «Астане» Боом был лидером, теперь же он перебирается в родную для него LottoNL - Jumbo, в которой постарается заменить Зепа Ванмарке.

Из числа всех остальных гонщиков, которые ушли из «Астаны» явно выделяется бывший маунтинбайкер Диего Роза. За последние два года Диего сильно вырос и стал одним из лучших в мире горных грегари. Особенно хорош Роза обычно бывает в конце сезона, в 2016-м году он едва не выиграл «Джиро ди Ломбардию», хотя и приехал на гонку просто «грегарить» на Ару. Роза по ходу гонки проделал огромный объем работы, но все равно финишировал вторым, значительно опередив капитана своей команды. Итальянец заметно вырос в цене и его финансовые аппетиты сумела удовлетворить могущественная Team Sky.

Опытный голландец Лиюве Вестра, выступавший в «Астане» три года, перешел в проконтинентальную команду Wanty - Group Gobert. Всем запомнилось, как он здорово сработал на Нибали на брусчатом этапе «Тур де Франс 2014». В этом году Вестра выиграл гонку «Три дня де Панна», но во второй половине сезона он выступал неудачно и в итоге не попал в заявку команды ни на один из гранд-туров. Во многом схожий с Вестрой по характеристикам латвиец Гатис Смукулис задержался в «Астане» всего на сезон. Говорят, что Гатис рассчитывал попасть в заявку казахстанской дружины на «Тур», но его поставили только на «Вуэльту». В команде не горели желанием продлевать его контракт, да и сам Смукулис хотел уйти. Теперь он будет гоняться в проконтинентальной Delko - Marseilee Provence KTM, с которой рассчитывает получить приглашение на «Большую Петлю».

Помимо Нибали с Розой команду покинули еще несколько итальянцев, в том числе предпочитающий равнинный и холмистый рельеф ветеран Алессандро Ванотти, а также горняки Эрос Капекки и Давиде Малакарне. Ванотти пришел в «Астану» вместе с Нибали, было принято считать, что Ванотти дружен с лидером команды, но место в новой команде сицилийца ему не нашлось. Надо сказать, что зарекомендовал себя Ванотти неплохо, но ему уже 36 лет и отказ от его услуг большой проблемой для команды стать не должен. Малакарне и Капекки выступали ниже своих возможностей и неудивительно, что их контракты не были продлены. Капекки уже давно ничего интересного не демонстрировал, но ему все-таки нашлось место в элитной команде, 2017-ый год он начал будучи гонщиком Quick Step Floors. Малакарне много лет назад был чемпионом мира по велокроссу среди юниоров, новую команду он себе так и не нашел и теперь ему придется переквалифицироваться в маунтинбайкеры. В общем то, велокросс и маунтинбайк во многом схожи и некоторые гонщики достаточно успешно совмещают эти дисциплины.

Произошли изменения и в рядах казахстанских гонщиков. В команде не сумели закрепиться Максат Аязбаев и Диас Омирзаков, на смену им пришли Жандос Бижигитов и Никита Стальнов. Оба новичка в прошедшем году провели лучшие сезоны в своей карьере, Стальнов и вовсе попал на итоговый пьедестал весьма представительного «Тура Турции», если он будет продолжать в том же духе, то сумеет надолго закрепиться в высшем дивизионе. Бижигитов с августа был стажером «Астаны» и за несколько месяцев сумел себя неплохо зарекомендовать. Оба казахстанца наиболее эффективны на холмах и в горах.

Спринтер Андреа Гуардини пришел в «Астану», чтобы бросить вызов сильнейшим спринтерам мира, но в итоге так и остался королем азиатских гонок не самого высокого уровня, на которых он побеждал еще до своего появления в казахстанской команде. В активе Андреа есть одна победа на «Джиро», но и она была добыта в Farnese Vini в уже достаточно далеком 2012-м году. В «Астане» Гуардини пришлось несладко, в команде не было спринтерского поезда и итальянцу чаще всего приходилось рассчитывать на самого себя, ко всему прочему он достаточно узко специализированный спринтер и ему подходят гонки только с самым простым рельефом. Гуардини отправился в UAE Abu Dhabi, а на смену ему был взят неопро Риккардо Минали из любительской команды Colpack, которая буквально штампует молодых талантов. Отец Риккардо, Никола Минали тоже был профессиональным гонщиком и специализировался на спринте. Минали старший неоднократно выигрывал этапы всех трех гранд-туров и побеждал на «Париж - Тур». Риккардо должен будет гордиться собой, если он сумеет достичь таких же высот. В 2016 на различных любительских гонках Минали побеждал целых девять раз, а в конце сезона поехал в составе итальянской сборной на чемпионат мира в Доху.
Одна из побед Минали
Минали талантливый спринтер, но у него могут возникнуть те же проблемы, что были в «Астане» у Гуардини. Без приличного поезда сейчас побеждать не могут даже спринтеры экстра-класса.

Сергей Чернецкий попал под массовое сокращение российских гонщиков в «Катюше». 2015-ый получился для Сергея непростым, а вот в ушедшем году он выступал прилично. Стоит отдельно отметить четвертое место на «Туре Бельгии» и попадание в десятку сильнейших на «Туре Швейцарии», на котором он едва не выиграл этап. Чернецкий славится своим универсализмом и должен органично вписаться в состав «Астаны» на многодневных гонках. Баск Пейо Бильбао последние годы был одним из лидеров Caja Rural - Seguros RGA. Пейо приличный «панчер», умеющий хорошо финишировать, особенно если речь идет об «апхилл» финишах.

Уже известно, как в «Астане» будут в этом году распределены супер-многодневки. Ару вернется к расписанию, которое принесло ему большой успех, гонщик из Сардинии поедет «Джиро» и «Вуэльту». На «Туре» лидерами казахстанского коллектива будут Якоб Фульсанг и Мигель Анхель Лопес. К сожалению, колумбийский горняк подвержен травмам, в минувшем межсезонье он сломал одну из костей голени. Пределом мечтаний для Фульсанга выглядит попадание в первую десятку, а вот колумбиец способен на большее, если сумеет хорошо восстановиться и подойти к «Большой Петле» в оптимальной форме.

Состав «Астаны» сильнее не стал, поэтому команда получает от нас 5 из 10.



BMC Racing


Для швейцаро-американского проекта прошедший год стал годом упущенных возможностей. Весной Грег ван Авермат находился в отличной форме, но падение и травма на «Ронде ван Влаандерен» испортили ему сезон классических однодневок. На «Тур де Франс» хорошей готовностью порадовал своих поклонников Ричи Порт, но и ему не повезло. На одном из первых этапов австралиец потерял почти две минуты из-за прокола колеса, этого времени ему в итоге не хватило, чтобы попасть на пьедестал по итогам гонки. Для ван Авермата 2016 год стал лучшим в карьере, венцом сезона стала золотая медаль Олимпиады в Рио, но это соревнования сборных, а не профессиональных команд и напрямую этот успех к BMC Racing не относится. Хороших результатов тоже хватало, но главные цели сезона все-таки не были достигнуты, во многом из-за невезения. Согласно статистике команда за прошедший год переместилась с 6 на 4 место в общекомандном зачете мирового тура, а вот побед в 2016 было одержано чуть меньше, чем в предыдущем. 32 (13 в мировом туре) в 2015 и 29 (12 в мировом туре) в 2016.

В 2017 году в составе BMC Racing Team будут гоняться 29 гонщиков. На кардинальные перемены генеральный менеджер Джим Очович не решился.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды, Stay or Out = нет данных
Полный состав команды
Все гонщики покинувшие BMC Racing по итогам 2016 года люди в мировом велоспорте известные, но даже на их фоне бельгиец Филипп Жильбер явно выделяется. Жильбер перешел в BMC перед началом 2012 года, будучи на тот момент сильнейшим гонщиком в мире. В 2011 он сделал хет-трик на арденнских классиках и выиграл большое количество других однодневных гонок. За пять лет проведенных в команде Очовича, Жильбер успел стать чемпионом мира, выигрывал «Амстел Голд», а также этапы «Джиро» и «Вуэльты», но ждали от него все-таки большего. Со временем недовольство его результатами росло. Сам Жильбер тоже был не в восторге от того, что его отцепили от самых престижных брусчатых гонок, одними арденнскими однодневками титулованный бельгиец ограничиваться не хотел. 2016 год получился для Филиппа крайне неудачным, весенние классики у него не пошли из-за глупой травмы, полученной на тренировке. Бельгиец подрался с владельцем авто, с которым он не поделил дорогу. Летом Филипп выиграл чемпионат своей страны в групповой гонке, но на большинстве стартах выступал все-таки ниже своих возможностей. Теперь Жильбер будет выступать в Quick Step Floors, там он получит возможность гоняться на брусчатке, но претендентов на лидерство в команде Лефевера очень много.

Тэйлор Финни появился в BMC Racing Team в 2011 году, тогда ему было всего 20 лет. Этот американец считался ярчайшим талантом, к тому моменту он был лучшим в мире специалистом в индивидуальной гонке преследования на треке, побеждал на молодежной версии «Париж - Рубэ» и выигрывал чемпионат мира в разделке в молодежной категории. В «профиках» у Финни поначалу все тоже шло просто здорово, в 2012 он в возрасте 21 года выиграл пролог «Джиро» и примерил розовую майку лидера. В том же году американец дважды был четвертым на Олимпиаде в Лондоне, а на чемпионате мира и вовсе проиграл только Тони Мартину. Так уж вышло, что именно 2012 год остается самым успешным в карьере Тэйлора, он часто травмировался, а на чемпионате США 2014 года и вовсе получил тяжелый перелом бедра, после которого не выступал больше года. Сам американец признался, что по ходу 2016 года даже подумал завершить карьеру, но все-таки решил остаться в велоспорте. Финни попробует перезапустить карьеру у Джонатана Вотерса в Cannondale - Drapac. Трудно сказать насколько существенной можно считать его потерю, непонятно сумеет ли он все-таки вернуться на свой прежний уровень или нет. Немец Маркус Бургхардт когда-то тоже считался талантливым брусчаточником, почти 10 лет назад он даже побеждал на «Гент - Вевелгем». В последние годы Бургхардт сфокусировался на поддержке Грега ван Авермата и в команде его будет не хватать, немец по-прежнему гонщик приличного уровня. Теперь он должен помогать Петеру Сагану в Bora - Hansgrohe.

Одним из помощников Грега ван Авермата в новом году будет 38-летний ветеран Мартин Элмигер. Командой BMC владеет швейцарский бизнесмен Энди Рихс, более 10 лет назад Элмигер уже гонялся в проекте Рихcа, тогда швейцарский предприниматель был владельцем и основным инвестором команды Phonak. Элмигер может быть полезен на холмах и брусчатке, в 2015-м году он попадал в десятку сильнейших на «Ронде ван Влаандерен» и «Париж - Рубэ». В прошедшем сезоне Мартин был не так хорош. Юный бельгиец Натан ван Хоойдонк официально станет гонщиком BMC Racing c июля 2017-го года, а значит на весенних классиках мы его не увидим. Этот 21-летний гонщик был одним из сильнейших в мире юниоров, он специализируется на северных однодневках и гонках с раздельным стартом. Ван Хоойдонк успел засветиться в команде Акселя Меркса, а в последнее время является гонщиком BMC Development Team, по праву считающейся одной из лучших молодежных команд мира.
Натан ван Хоойдонк
Австралиец Майлз Скотсон в прошедшем году стал призером чемпионата мира в молодежной категории в гонке с раздельным стартом. Всю свою недолгую карьеру Майлз совмещал выступления на треке и шоссе, был чемпионом мира в командной гонке преследования. На Олимпиаду в Лондоне Майлз не пробился и теперь планирует полностью сосредоточиться на шоссейных гонках. Наверняка австралиец планирует продолжить прогрессировать в гонках на время и стать полезным для команды гонщиком на классических стартах, в 2017 на крупные однодневки он точно не попадет. Младший брат Майлза, Каллум Скотсон в новом сезоне будет гоняться в молодежке BMC Racing.

От однодневщиков плавно перейдем к горнякам. Команду в это межсезонье покинул колумбиец Дарвин Атапума. В 2016 Атапума был как никогда хорош, сам он говорил, что имел предложение о продлении контракта, но предпочел перебраться в проект Джузеппе Саронни, который в конечном счете стал арабским, а не китайским. Укрепить состав BMC должен опытный ирландец Николас Роач, перешедший из Team Sky. Сын знаменитого Стивена Роача гонщик высокого уровня, но в такой команде, как Sky ему приходилось непросто и он не попадал в состав на некоторых гонках, которые он хотел проехать. В BMC горняков высокого уровня не так много и Николас поедет на «Тур» помогать Ричи Порту, а на «Вуэльте» должен быть капитаном. Испанский гранд-тур Роач очень любит, на нем он выигрывал два этапа и дважды финишировал в первой шестерке общего зачета.
Николас Роач
Любил «Вуэльту» и словак Петер Велитс, по окончанию 2016-го года покинувший BMC Racing и завершивший профессиональную карьеру. В 2010-м году Велитс сенсационно занял на последней супер-многодневке сезоне третье место. В последние годы у Петера начали часто возникать проблемы со здоровьем, в 2016-м году он гонок почти не пропускал, но выйти на свой уровень так и не смог. Предложений от команд мирового тура он не получил и решил повесить велосипед на гвоздь. Забавно, что его брат Мартин продолжает гоняться, хотя всегда считался гораздо менее талантливым гонщиком. Мартин Велитс выступает в Quick Step Floors, правда в качестве стопроцентного грегари.

22-летний горняк Килиан Франкини был героем одного из наших материалов посвященных лучшим молодым горнякам мира. В прошлом сезоне Килиан гонялся в BMC Development Team и выиграл престижную «Джиро делла валле д'Аоста». По нашей информации интересовалась этим гонщиком и бывшая российская команда «Катюша - Альпецин», но оказался он в итоге именно в BMC. Сын Эрика Цабеля, Рик провел в BMC Racing три сезона. В профессионалы Рик перешел в возрасте 20 лет, возможно, произошло это слишком рано, но за три года немец почти не спрогрессировал. Пока Рик не способен бороться за победы в спринте даже на гонках второго эшелона. Цабель младший перешел в «Катюша - Алпецин». Большим сюрпризом стало приглашение в BMC Франсиско Вентосо. Когда-то этот гонщик был приличным спринтером широкого профиля, но в последние годы в Movistar он исполнял роль одного из грегари на равнинном рельефе. Вентосо был близок к завершению карьеры еще в прошлом году, тогда Эусебио Унсуе продлил его контракт в последний момент. Зачем BMC понадобился именно Вентосо не совсем понятно, можно было найти гонщика получше, ну или такого же уровня, но заметно моложе. Не исключено, что на некоторых гонках Франсиско даже сможет вспомнить молодость и попробовать себя в спринте, сильных финишеров в BMC не было почти никогда. Сейчас сильнейшим спринтером команды выглядит Жан-Пьер Дрюкер, но он не может закрыть все гонки.

Тиджей Ван Гардерен проиграл борьбу за статус главного многодневщика команды и в новом сезоне попробует побороться за общий зачет «Джиро», Порт постарается сделать то, что у него не вышло в 2016-м - взобраться на пьедестал «Большой Петли». Несмотря на успехи в 2016-м году ван Авермат по-прежнему не имеет в послужном списке побед на монументальных однодневках и будет настраиваться в первую очередь на них.

В это межсезонье состав команды сильнее не стал, ходят слухи, что бюджет команды был немного урезан, но мы тем не менее поставить больше 5 из 10 не можем.

Ждите новых материалов и любите велоспорт! Сезон начнется совсем скоро.
Made on
Tilda