Октябрь. Абу-Даби. Отпуск:
Превью «Абу-Даби Тура»

Обзор этапов и основных претендентов на победу
на «Абу-Даби Туре – 2016»
Чемпионат мира закончился, но многие гонщики все еще не покинули Аравийский полуостров. Некоторых из них поучаствовали в гала-вечеринке организованной UCI, а многие другие сегодня выйдут на старт последней гонки серьезного уровня в нынешнем году.
Велоспорт благодаря активной работе ASO и RCS проник на Ближний Восток, теперь почти у каждой уважающей себя страны из этого региона есть своя гонка, а у Бахрейна в следующем году появится своя элитная команда. «Абу-Даби Тур» будет проводиться всего лишь во второй раз, организаторами как и прошлом году выступят RCS и Velon.

Гонка в крупнейшем эмирате ОАЭ интересна тем, что в следующем году она войдет в мировой тур и будет проводиться в феврале, а значит промежуток между двумя изданиями гонки составит всего четыре месяца. В следующем году в Абу-Даби приедут почти все элитные команды, а сама гонка из четырехдневной превратится в пятидневную. Наряду с «Туром Оманом» только гонка в Эмиратах может похвастаться наличием горного этапа. Туры Катара и Дубая равнинные, хоть гонка в Катаре и привлекает к себе большое внимание из-за сильных боковых ветров и этапов с эшелонами.

В прошлом году разборка на горном этапе «Абу-Даби Тура» с участием находившихся в конце сезона в хорошей форме Алехандро Вальверде, Винченцо Нибали, Фабио Ару, Эстебана Чавеса и Ваута Пулса закончилась победой колумбийца, правда ему сильно повезло, Пулс лидировал, но умудрился упасть на пологом последнем километре восхождения на Джабель Хафит.
На спринтерских же этапах победами отметились итальянцы Элиа Вивиани и Андреа Гуардини. Герои прошлогоднего горного этапа в этом году в Абу-Даби не приехали, а вот Вивиани, Гуардини и многие другие сильнейшие спринтеры на месте.
Обзор этапов

Первый этап стартует и финиширует в Мадинат Зайед. Это небольшой город, который является административным центром региона Аль Гарбия, самом большом в эмирате Абу-Даби. Общая протяженность этапа составит 147 километров.

После старта гонщики поедут в северном направление и на протяжении многих километров будут находиться на абсолютно прямой дороге. Добравшись до городка Лива нужно будет сделать круг по близлежащей к этом городу территории и двинуться обратно к Мадинат Зайед. Промежуточные финиши будут расположены в Ливе, на отметках 54,5 и 87,3 километра. Впервые гонщики пересекут финишную черту за 14,5 километра до завершения этапа, затем им предстоит сделать круг уже в окрестностях Мадинат Зайед. На последних километрах будут располагаться три поворота, два левосторонних и один правосторонний, но на заключительной 1000 метров поворотов не будет. Если не произойдет никаких эксцессов, этап разыграют спринтеры.

Во второй день гонки организаторы, что называется, покажут товар лицом. Этап будет проходить в пределах столицы ОАЭ и телезрители сумеют насладиться красотами города и возможно захотят сюда приехать. Общая протяженность этапа всего 115 километров, которые будут абсолютно равнинными.

Старт и финиш этапа расположены всего лишь в нескольких сотнях метров друг от друга. По сути дела гонщики проедут круг по Абу Даби и прилежащим землям, заедут на искусственные острова Яс и Рим, на первом из которых расположен автодром «Яс Марина», принимающий один из этапов Формулы-1. Промежуточные финиши будут находиться на отметках 57,8 и 95,9 км. На последних пяти километрах гонщикам предстоит вписаться в пару не слишком опасных плавных виражей. Как и в первый день гонки, борьбу за победу поведут спринтеры.

Третий этап
должен решить судьбу общего зачета. Стартуют гонщики из Эль-Айн, являющегося вторым по величине городом эмирата Абу-Даби. Город этот расположен к востоку от столицы страны и находится вблизи границы с Оманом. Финиш этапа расположен на вершине горы Джабель Хафит, которая уже хорошо известна гонщикам благодаря первому изданию гонки. Общая протяженность этапа 150 километров.

После старта в Эль-Айн гонщики отправятся в западную сторону и окажутся на пустынной местности. Сделав небольшой круг вдали от населенных пунктов пелотон направится в юго-восточном направлении к тому самому Джабель Хафит. Промежуточные финиши будут находиться на отметках 30,4 и 136,5 километра. Штурм решающего подъема начнется на 140-м километре маршрута. Протяженность Джабель Хафит 10,8 км, а средний градиент 6,6%, причем есть участок длиной 7,5 километров с градиентом 8%. Только первые полтора и заключительные два с половиной километра будут весьма пологими. На последнем километре расположен даже небольшой участок даунхилла». Победитель этого этапа почти наверняка выиграет и общий зачет гонки.

Как и в прошлом году, последний этап пройдет на территории автодрома «Яс Марина». Длина круга 5500 метров, круг надо будет проехать 26 раз, а значит общая протяженность этапа составит 143 километра. Промежуточные финиши будут разыграны после 11 и 21 кругов.

Средняя часть круга в техническом плане простая, а вот первые два километра и последние 1500 метров изобилуют большим количеством достаточно плавных поворотов. Последний вираж на «Яс Марине» находится всего в 250 метрах от финишной черты.

Фавориты гонки

Гонка собрала очень приличный состав спринтеров. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Групповая гонка в Дохе прошла всего три дня назад и многие неудачники Мундиаля решили не торопиться домой и попробуют реабилитироваться в ОАЭ. Поборются за победы на отдельных этапах такие звезды, как Андре Грайпель, Марк Кэвендиш, Джакомо Ниццоло, Джон Дегенкольб, Элиа Вивиани, Хуан Хосе Лобато, Майкл Мэттьюз и Жан-Пьер Дрюкер. Также в гонке принимают участие не стартовавшие в Дохе Андреа Гуардини и Саша Модоло и проехавшие молодежную гонку Якуб Марецко, Эрик Башка и Кристофер Лэтэм.

Сильных горняков, которые способны выиграть третий этап и общий зачет очень мало. Самыми громкими именами в стартовом листе являются Альберто Контадор и Винченцо Нибали, два единственных действующих гонщика, которые побеждали в общем зачете всех трех гранд-туров. Однако, оба проводят в своих нынешних командах последнюю гонку. Прославленные испанец и итальянец не должны сейчас находиться в хорошей форме, а значит борьба в общем зачете может оказаться достаточно непредсказуемой. Контадор и вовсе заявил, что его партнер по команде Йеспер Хансен может на «Абу-Даби Тур» выглядеть лучше него.

Винченцо Нибали после травмы полученной на Олимпиаде в Рио гонялся немного, почтив своим присутствием только «Тре Валли Варезине» и «Тур Астаны». Ясно, что он далек от своей лучшей форме, однако, на гонке в ОАЭ он может оказаться весьма мотивирован.
В следующем году он будет гоняться в новой команде Bahrain - Merida, а Бахрейн и ОАЭ находятся по соседству. Во всяком случае на проходивший в феврале «Тур Омана» Нибали приехал нацеленным на высокий результат и в итоге выиграл гонку. О том, что старты на Ближнем Востоке для него важны говорили еще тогда. В случае чего эстонец Танел Кангерт не только может помочь Винченцо, но и способен побороться за победу самостоятельно.


После неудачной «Вуэльты» Альберто Контадор должен был выступить на «Иль Ломбардии», но в итоге из-за болезни итальянскую классику пропустил, чем серьезно разгневал Олега Тинькова. Нашего предпринимателя можно понять, его команда могла выиграть общий зачет мирового тура, но во многом из-за провала Альберто команда Tinkoff уступила «Мовистару» и закончила последний в своей истории сезон на втором месте .
Форма Контадора вызывает большие вопросы. Вторым горняком российской команды на прощальной гонке будет датчанин Йеспер Хансен, который в случае чего может стать капитаном команды. Правда Йеспер в последнее время тоже не блещет и испытывает в этом году проблемы со здоровьем.


К 27 годам стало окончательно ясно, что Диего Улисси звездой общего зачета тяжелых многодневок не ставят. Его удел это однодневки и среднегорные этапы гранд-туров. Тем не менее не слишком сильный состав участников позволяет Диего рассчитывать на Абу-Даби даже на победу. В прошлом году Улисси занял на этой гонке пятое место.
Итальянец никогда не любил марафонские перевалы, но Джебель Хафит к таким и не отнесешь. В отличии от Контадора с Нибали Улисси в последнее время продолжал активно гоняться и показывал приличные результаты. Именно он, на наш взгляд, должен победить в общем зачете гонки.


Воспользоваться плохой готовностью звезд может бельгиец Бен Херманс из BMC Racing Team, демонстрировавший в августе-сентябре хорошие кондиции. В последние пару лет Херманс зарекомендовал себя, как сильный специалист на короткие многодневки второго эшелона. Всегда было принято считать, что он предпочитает холмистый рельеф, но в последнее время Бен серьезно добавил и на затяжных перевалах.


В заявке местной команды Nasr - Dubai оказался подававший в прошлом большие надежды Янеш Брайкович, проведший большую часть нынешнего сезона в составе американской проконтинентальной команды UnitedHealthCare. Кажется, что лучшие годы бывшего победителя «Критериум дю Дофине» давно позади и о нем потихоньку начинают забывать. Однако, поговаривают, что словенец проведет следующий сезон в Bahrain - Merida и об этом скоро будет объявлено официально. Свою лучшую гонку за последние два года Брайкович провел именно на прошлогоднем «Абу-Даби Тур», на котором занял четвертое место. Если Янеш и сейчас так готов, то он вполне может оказаться на одном из первых мест генеральной классификации.


Талантливый каталонец Карлос Верона перешел в Orica - BikeExchange по ходу нынешнего сезона. Учитывая, что ему предстоит гоняться в одной команде с Чавесом и братьями Йейтс собственных шансов на гонках у него будет очень мало. Один из таких шансов Карлос получит на «Абу-Даби Тур», на котором именно он должен стать главной ставкой команды в общем зачете. После своего пришествия в австралийскую команду Верона пока ничего интересного не показал, но использовали его в основном на гонках, которые не подходили ему по рельефу.


«Мовистар» в очередной раз первенствовал в мировом туре и сделал это испанский коллектив в первую очередь за счет успешного выступления на многодневках. Однако, на Аравийский полуостров никто из капитанов команды не приехал и в числе основных фаворитов подопечные Эусебио Унсуе не значатся. Андрей Амадор и Карлос Бетанкур далеки от топ-формы, предположим что основные надежды испанской команды будут связаны с Виннером Анаконой и Дайером Кинтаной.


Ну и напоследок обратим ваше внимание на двух молодых горняков из британской континентальной команды с незатейливым названием Wiggins. Даниэл Пирсон и Джеймс Кнокс достаточно талантливые гонщики и могут проявить себя на третьем этапе. Сезон у Пирсона получился не слишком удачным, неплохо было бы громко заявить о себе в самом конце сезона.


Gazprom - RusVelo на Ближнем Востоке представят Сергей Фирсанов, Андрей Соломенников, Александр Колобнев, Роман Майкин, Артем Ныч и Сергей Шалунов. Роман Майкин будет основной надеждой команды на спринтерских этапах. Лидер команды Сергей Фирсанов после насыщенной первой половины сезона находится не в лучшей форме и мы сомневаемся, что он сможет побороться за высокие места в общем зачете. Неплохой результат может показать молодой Артем Ныч.

Также стоит поздравить с приглашением на гонку белорусскую континентальную команду Minsk Cycling Club.

Апдейт. Во второй половине вчерашнего дня Янеш Брайкович все-таки исчез из старт-листа гонки
Made on
Tilda